Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Мастер-класс
учителя истории, обществознания, права
ГОУ СОШ №79
Калининского района Санкт-Петербурга
Попакуль Татьяны Степановны
«Интерактивные методы и формы обучения на уроках обществознания»
2 слайд
Интерактивное обучение
Это способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех» (по В.С.Дьяченко)
Сохраняя конечную цель и основное содержание образовательного процесса, интерактивное обучение изменяет привычные транслирующие формы на диалоговые, основанные на взаимопонимании и взаимодействии.
3 слайд
Лекция 5%
Чтение 10%
видео/аудиоматериалы 20%
Демонстрация 30%
Дискуссионные группы 50 %
Практика через действие 75%
Обучение других/
немедленное применение обучения 90%
Пирамида
обучения
4 слайд
Интерактивное обучение одновременно решает три основные задачи:
- конкретно-познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией;
- коммуникативно-развивающую, в процессе которого вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы;
- социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.
5 слайд
Что дает внедрение интерактивного режима различным субъектам образовательного процесса?
Конкретному ученику:
- осознание включенности в общую работу;
- развитие личностной рефлексии;
- становление активной, субъектной позиции в учебной (и иной) деятельности;
- оценка работы каждого ученика учителем или другими учениками.
6 слайд
Что дает внедрение интерактивного режима различным субъектам образовательного процесса?
Связке "класс-учитель":
- нестандартное отношение к организации образовательного процесса;
- многомерное освоение учебного материала;
- формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях.
7 слайд
На примере темы «Куда и как обращаться за юридической помощью» хочу показать, как можно применять те или иные формы интерактивного обучения
В основе интерактивного обучения лежит взаимодействие в структуре
«учитель-ученик-ученик».
8 слайд
Куда и как обращаться за юридической помощью?
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Познакомиться с правилами обращения за юридической помощью,
Научиться грамотно вести прием у юриста,
Задуматься об ответственном отношении к защите своих прав и законных интересов с помощью юристов.
9 слайд
Назовите ситуации из собственной жизни, из опыта родителей, друзей и знакомых, в которых следует обратиться к юристу.
Жил–был человек, и вот однажды…
10 слайд
Если ты пришел к юристу:
Не забудь вести себя вежливо,
Коротко опиши суть проблемы, не спрашивая совета,
Реши вопрос об оплате,
Заключи договор,
Составь план действий.
11 слайд
Демонстрация № 1
«Если ты пришел к юристу…»
Какие ошибки допустил клиент?
12 слайд
Демонстрация № 2
«Если ты пришел к юристу…»
Какие ошибки допустил клиент?
13 слайд
Ролевая игра
«На приеме у юриста»
Работа в парах
Ситуации
Татьяна Туристикова купила палатку, которая оказалась рваной. Продавец отказался даже с ней разговаривать.
Раисе Работягиной второй месяц задерживают зарплату.
14 слайд
Где можно получить юридическую помощь?
Нотариальная контора: ул. Д. Бедного, д. 3, тел: 557-21-61
Нотариальная контора:
пр. Просвещения, 67, тел.: 592 – 79 - 78
Юридическая консультация № 42:
пр. Просвещения, 80, тел: 591-20-14
Юридическая консультация № 69:
пр. Просвещения, 62, тел.: 598-89-09
15 слайд
Чему мы научились и что узнали сегодня на занятии?
Поможет ли это занятие чувствовать себя более уверенно в таких ситуациях?
16 слайд
Рекомендуется обращаться за юридической помощью, если Вы:
пострадали от нарушения ваших прав и свобод (прав потребителя, прав собственника, трудовых, жилищных прав, политических свобод и так далее), в том числе, если пострадали от действий государственных органов или должностных лиц;
стали жертвой преступления;
получили физическое увечье, травму, болезнь в результате чьих-то противоправных действий;
понесли серьёзный имущественный ущерб;
вызывались к следователю, прокурору или в суд;
продаете, покупаете, обмениваете, делите дом, квартиру, дачу, земельный участок;
заключаете важный, дорогой, сложный или рассчитанный на длительное время контракт (договор);
начинаете свое дело, создаете фирму или организацию;
собираетесь подать заявление, жалобу в суд;
собираетесь написать завещание или получить наследство, а также по другим вопросам, если чувствуете, что проблема касается права, закона или важных вопросов вашей жизни.
17 слайд
Юрист определит, является ли Ваша проблема правовой; объяснит Вам Ваши права; предложит план возможных действий; расскажет о последствиях этих действий; поможет составить документы; выступит от Вашего имени на переговорах, в суде и в других органах.
18 слайд
Высокая мотивация!
Прочность знаний!
Творчество и фантазия!
Коммуникабельность!
Активная жизненная позиция!
Командный дух!
Ценность индивидуальности!
Свобода самовыражения!
Акцент на деятельность!
Взаимоуважение!
Демократичность!
Я говорю «да»
интерактивным методам!
19 слайд
Большое спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 849 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Панова Софья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.