X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Возникновение и развитие социологии как самостоятельной науки

Каковы объективные предпосылки превращения социологии в одну из ведущих общес...
Возникновение и развитие социологии как самостоятельной науки. Лекция №2
План Западная социология XIX–начала XX века. Марксистская социология. Особенн...
Западная социология XIX–начала XX века.
1) Позитивная социология О.Конта. (1798-1857) О.Конт противопоставлял позитив...
Слово «позитивный» по Конту: Реальное в противоположность химерическому; Поле...
2) «Биологическая концепция» Г.Спенсера (1820-1903) Общество рассматривается ...
Аргументы подтверждающие свой подход: Как живые организмы, так и любые общест...
3) Структурный функционализм Э.Дюркгейма (1858-1917). Структурный функционали...
Высшая универсальная ценность – социальная солидарность.
4) Концепция рационализма М.Вебера М.Вебера (1864-1920) Социология должна изу...
Четыре типа социального действия: Целерациональный – когда человек ясно предс...
5) Концепция циркуляции элит В.Парето (1848-1923) Основа общественных процесс...
2. Марксистская социология.
Марксистская социология – это прежде всего материалистическое понимание истор...
3. Особенности становления и развития социологии в России.
Предшественники отечественной социологии Славянофильство Н.Я. Данилевский М.Н...
Геосоциология С.М. Соловьев Однообразие природных форм предопределяет однообр...
Органическая концепция А.И. Стронин, П.Ф. Лилиенфельд, Я.А.Новиков. Общество ...
Архаические идеи 60-х гг. XIX в. М.А. Бакунин (1814-1876) Центральная проблем...
Субъективное направление в социологии народничества. Н.К. Михайловский (1842-...
Теории «культурно-исторических типов» (КИТ) Н.Я Данилевский (1822-1885) КИТ –...
Класс
Автор

Возникновение и развитие социологии как самостоятельной науки

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Каковы объективные предпосылки превращения социологии в одну из ведущих общественных наук современности?

2 слайд

Возникновение и развитие социологии как самостоятельной науки. Лекция №2

3 слайд

План Западная социология XIX–начала XX века. Марксистская социология. Особенности становления и развития социологии в России.

4 слайд

Западная социология XIX–начала XX века.

5 слайд

1) Позитивная социология О.Конта. (1798-1857) О.Конт противопоставлял позитивную социологию теологическим и метафизическим спекуляциям, умозрительным подходам к изучению общества.

6 слайд

Слово «позитивный» по Конту: Реальное в противоположность химерическому; Полезное в противоположность бесполезному; Достоверное в противоположность сомнительному; Точное в противоположность смутному; Положительное в противоположность отрицательному.

7 слайд

2) «Биологическая концепция» Г.Спенсера (1820-1903) Общество рассматривается по аналогии с биологическим организмом. Выживают те, кто лучше всего умеет приспособиться к социальным условиям. Центральное место занимает идея социальной эволюции.

8 слайд

Аргументы подтверждающие свой подход: Как живые организмы, так и любые общества на протяжении своего существования увеличиваются в объеме; И те и другие усложняются; Их части приходят во всё большую зависимость друг от друга; И те и другие продолжают жить как целые, хотя составляющие их единицы постоянно появляются и исчезают.

9 слайд

3) Структурный функционализм Э.Дюркгейма (1858-1917). Структурный функционализм – направление, в рамках которого общество рассматривается как саморегулирующая система, изучается общественный порядок и аномалии, причины отклоняющего поведения и т.д. «О разделении общественного труда»

10 слайд

Высшая универсальная ценность – социальная солидарность.

11 слайд

4) Концепция рационализма М.Вебера М.Вебера (1864-1920) Социология должна изучать прежде всего поведение и социальную деятельность человека или группы людей.

12 слайд

Четыре типа социального действия: Целерациональный – когда человек ясно представляет себе цель действия и средства её достижения, а также учитывает реакцию других людей на свои поступки; Ценностно- рациональный – когда человек действует в соответствии со своими убеждениями и выполняет то, чего, как ему кажется, требует от него долг. Аффективный – когда действие совершается эмоционально, под влиянием чувства. Традиционный – когда человек руководствуется привычкой.

13 слайд

5) Концепция циркуляции элит В.Парето (1848-1923) Основа общественных процессов – это творческая сила и борьба элит за власть.

14 слайд

2. Марксистская социология.

15 слайд

Марксистская социология – это прежде всего материалистическое понимание истории, выработанное на основе изучения объективных закономерностей исторического процесса. К.Маркс

16 слайд

3. Особенности становления и развития социологии в России.

17 слайд

Предшественники отечественной социологии Славянофильство Н.Я. Данилевский М.Н. Катков К.Н. Леонтьев К.П. Победоносцев Западничество П.Я. Чаадаев А.И. Герцен Н.Г. Чернышевский Н.А. Добролюбов С Т О Р О Н Н И К И

18 слайд

Геосоциология С.М. Соловьев Однообразие природных форм предопределяет однообразные занятия, обычаи, нравы, верования, одинаковые потребности и способы их удовлетворения. В.О. Ключевский Исторические законы есть результат взаимодействия трёх основных сил – человеческой личности, общества и природы страны.

19 слайд

Органическая концепция А.И. Стронин, П.Ф. Лилиенфельд, Я.А.Новиков. Общество – это организм, который состоит из клеток – человеческих индивидов.

20 слайд

Архаические идеи 60-х гг. XIX в. М.А. Бакунин (1814-1876) Центральная проблема социологии – уничтожение государства как силы, подавляющую абсолютную свободу личности. П.А. Кропоткин (1842-1921) Выделил два фактора эволюции: общественный, суть которого во взаимопомощи, и индивидуальный – самоутверждение отдельного индивида или группы.

21 слайд

Субъективное направление в социологии народничества. Н.К. Михайловский (1842-1904) Скорость социального прогресса определяется прежде всего индивидуальной деятельностью.

22 слайд

Теории «культурно-исторических типов» (КИТ) Н.Я Данилевский (1822-1885) КИТ – совокупность психоэтнических, антропологических, социальных, территориальных и других признаков, по которым осуществляется классификация мировой культуры на ряд уникальных типов. В.С. Соловьев (1853-1900) Выделил три культурных типа: мусульманский Восток, западная цивилизация и славянский мир.