Инфоурок Другое ПрезентацииВлияние средств личной гигиены на здоровье человека и окружающую среду

Влияние средств личной гигиены на здоровье человека и окружающую среду

Скачать материал
Скачать материал "Влияние средств личной гигиены на здоровье человека и окружающую среду"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Исследовательская работа
«Влияние средств личной гигиены на здоровье человек...

    1 слайд

    Исследовательская работа

    «Влияние средств личной гигиены на здоровье человека и окружающую среду»
    Нижневартовск, 2012 г.
    Работу выполнила: Полуботко Арина Владимировна
    ученица 1 «В» класса
    Средняя общеобразовательная школа №34
    Научный руководитель: Риянова Юлия Юрьевна
    учитель начальных классов
    Секция: «Здоровье и спорт»

  • Я с детства помню стихи К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Да здравствует мыло душ...

    2 слайд

    Я с детства помню стихи
    К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок!».
    Но однажды, помыв руки, я заметила, что кожа рук стала сухая и некрасивая. У меня возник ВОПРОС: могут ли мыло, зубная паста или шампунь вредить здоровью человека или окружающей среде?

  • ОБЗОР ПРОЕКТАОбъект исследования: средства личной гигиены (мыло, шампунь, зуб...

    3 слайд

    ОБЗОР ПРОЕКТА
    Объект исследования: средства личной гигиены (мыло, шампунь, зубная паста);
    Предмет исследования: состав и свойства средств личной гигиены;
    Цель: определить влияния гигиенических средств на здоровье человека и окружающую среду;
    Гипотеза: я предположила, что средства гигиены могут нанести вред окружающей среде (попадая из канализации в водоемы, отравляют животных и растения) и здоровью человека, попадая в организм с продуктами питания и водопроводной водой;

  • ЗАДАЧИ Изучив этикетки товаров, ознакомиться с составом гигиенических средств...

    4 слайд

    ЗАДАЧИ
    Изучив этикетки товаров, ознакомиться с составом гигиенических средств;
    Опираясь на различные источники, выяснить влияние средств гигиены на здоровье человека и окружающую среду;
    Опытным путем определить влияние 5% раствора средств гигиены на черенки растений;
    Определить влияние растворов гигиенических средств на скорость процессов коррозии железных гвоздей;
    При помощи индикаторной бумаги определить кислотность растворов гигиенических средств;
    Провести анкетирование и выяснить:
    Пользуются ли мои одноклассники средствами личной гигиены;
    Задумывались ли они, как эти средства влияют на здоровье человека и природу.

  • Состав средств личной гигиены поверхностно-активные вещества (ПАВ), 
 углекис...

    5 слайд

    Состав средств личной гигиены
    поверхностно-активные вещества (ПАВ),
    углекислый газ,
    фтор,
    энзимы,
    отбеливатели,
    абразивные вещества,
    ароматизаторы,
    красители и много другое.
    Я заметила, что во все гигиенические средства входят ПАВы.
    ПАВы – это вещества или смеси, помогающие отмывать что-либо от грязи. Это вещества, из-за которых шампунь пенится, мыло легко растворяет грязь, а паста очищает зубы. Однако, таких веществ в природе не существует, и поэтому они все сделаны искусственно в химических лабораториях.

  • Влияние средств личной гигиены на здоровье человека и окружающую средуЕжеднев...

    6 слайд

    Влияние средств личной гигиены на здоровье человека и окружающую среду
    Ежедневно в быту человек использует множество химических веществ, большинство из них ПАВы.
    Но почти никто не задумывается, сколько вредных веществ попадет в водоемы, а, сколько через кожу попадет в кровь и внутренние органы, нанося вред здоровью и окружающей среде.
    Выяснено точно, присутствие моющих средств снижает количество кислорода в воде, что наносит вред рыбам.
    Биологи доказали, что большое количество ПАВ убивает живые организмы, а малое понижает их способность противостоять низкому содержанию кислорода в воде.
    Мы загрязняем водоемы, отравляя рыб и растения, ПАВы загрязняют и питьевую воду, они придают воде стойкие запахи и привкусы. Затем они поступают в организм вместе с пищей и водой, влияя на здоровье человека.

  • Эксперимент №1: Влияние 5% раствора гигиенических средств на черенки клероде...

    7 слайд

    Эксперимент №1:
    Влияние 5% раствора гигиенических средств на черенки клеродендрума
    Я взяла длинный отросток клеродендрума и разделила его на 4 части. Каждую часть поместила в стакан с жидкостью: 1) чистая вода; 2) раствор зубной пасты; 3) раствор шампуня; 4) раствор мыла.
    Через сутки я заметила, что в стаканах 4 и 3 листья на растениях стали немного вялыми, в стакане 2 сильно завяли.

  • Эксперимент №1 Через трое суток на черенке из стакана 4 почти все листья опал...

    8 слайд

    Эксперимент №1
    Через трое суток на черенке из стакана 4 почти все листья опали, а в стаканах 2 и 3 завяли окончательно.
    Через неделю в стаканах 3 и 4 листья опали, а стволики высохли, в стакане 2 высохли ствол и листья растения. Черенок в стакане 1 остался свежим и на вид здоровым.
    Красители вызывают аллергии, дерматиты, могут вызвать рак кожи. Ароматизаторы вызывают раздражение кожи и аллергические реакции (сыпь, головные боли).
    Вывод: Наш эксперимент доказал вредное влияние средств гигиены на растения. Даже слабый раствор СМС пагубно влияет на растения: при коротком воздействии - растение вянет, при длительном – погибает.

  • Эксперимент №2: Влияние 5% раствора гигиенических средств на скорость процес...

    9 слайд

    Эксперимент №2:
    Влияние 5% раствора гигиенических средств на скорость процессов коррозии железных гвоздей
    Я положила одинаковые железные
    гвозди в стаканы с жидкостью :
    чистая вода; 2) раствор зубной пасты;
    3) раствор шампуня;
    4) раствор мыла.
    Наблюдения показали, что уже на третий день гвоздь в стакане 4 поржавел, в других стаканах состояние гвоздей осталось прежним.

  • Эксперимент №2: На седьмой день раствор в стакане 4 стал мутно-ржавый, гвоздь...

    10 слайд

    Эксперимент №2:
    На седьмой день раствор в стакане 4 стал мутно-ржавый, гвоздь не просматривался, в стакане 3 гвоздь сильно поржавел, раствор окрасился в ржавый цвет. В стакане 1 гвоздь поржавел, но не сильно, во 2 стакане гвоздь не поржавел.
    На восьмой день растворы в стаканах 3 и 4 окрасились в ржавый цвет, гвозди не видно, в стакане 1 ржавчина на гвозде увеличилась, в стакане 2 изменений не было.
    Вывод: Эксперимент показал, что быстрее всего коррозия металлов происходит в мыльном растворе. Раствор зубной пасты защищает металлы от ржавчины.
    А значит, растворы гигиенических средств разрушают канализационные трубы, ржавчина попадает в водоемы, наносит вред живым организмам, так как соединения железа ядовиты для многих из них.

  • Эксперимент №3: Определение кислотности растворов гигиенических средств Я вз...

    11 слайд

    Эксперимент №3:
    Определение кислотности растворов гигиенических средств
    Я взяла индикаторную бумагу, для определения кислотно-щелочного баланса.
    Пипеткой капнула на бумагу по капле раствора гигиенического средства.
    Сравнила полученный оттенок цвета с таблицей цветов, где каждый цвет соответствует уровню кислотности:
    Мыло = 4,5 - кислая среда;
    Зубная паста = 6,5 - нейтральная среда;
    Шампунь = 6,0 - нейтральная среда.
    Вывод: Я определила, что у раствора мыла кислая среда, а у зубной пасты и шампуня практически нейтральная, как у воды.
    Этот опыт помог мне понять, что в кислой среде раствора мыла гвоздь поржавел гораздо раньше и сильнее, чем в трёх других растворах, среда которых была практически нейтральной.

  • АнкетированиеЯ узнала, что СЛГ могут нанести вред природе и здоровью человека...

    12 слайд

    Анкетирование
    Я узнала, что СЛГ могут нанести вред природе и здоровью человека. Мне захотелось узнать у одноклассников и их родителей, задумывались ли они над этим.
    Вопросы для детей:

  • Вопросы для родителей:Вывод: Рассмотрев ответы, я поняла, что большинство люд...

    13 слайд

    Вопросы для родителей:
    Вывод: Рассмотрев ответы, я поняла, что большинство людей, приобретая товары которыми пользуются каждый день, не задумываются над тем, какую пользу или вред они могут нанести здоровью и окружающей среде.

  • ЗАКЛЮЧЕНИЕВ своей работе мне хотелось доказать, что чрезмерное использование...

    14 слайд

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    В своей работе мне хотелось доказать, что чрезмерное использование средств личной гигиены наносит вред нашему здоровью и окружающей среде.
    В ходе работы я выяснила, что в составе современных гигиенических средств практически не осталось натуральных компонентов.
    Проведя эксперимент №1 я доказала, что даже небольшое количество средств гигиены наносит вред растениям, а входящие в их состав добавки могут нанести вред здоровью.
    В Интернете я прочитала, что ПАВы способны усиливать воздействие других загрязняющих веществ. Также ПАВ способны смывать с поверхности закрепившиеся загрязнители.
    Анкетирование показало, что не все потребители обращают внимание на состав средств гигиены или не знают о вреде, который наносят природе, входящие в них химические вещества. Хотя многие не верят рекламе, но практически все опрошенные пользуются зубной пастой, содержащей фтор, и даже не знают, что частое использование может вызвать заболевания и тяжелые отравления, а соединения фтора, попадая в водоемы, вызывает рост сине-зеленых водорослей, что ведет к гибели живых организмов в них.

  • «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок
и сразу же приведи в порядок сво...

    15 слайд

    «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок
    и сразу же приведи в порядок свою планету!»
    Антуан де Сент-Экзюпери
    «Маленький принц»
    Очень точная цитата. Но мы, приводя себя в порядок, забываем о нашей планете, о том, какой вред мы наносим ей, используя все больше и больше химии в нашей жизни. Мы знаем, что личная гигиена очень важна, и мы сейчас уже не сможем обойтись без разных средств, помогающих нам добиться чистоты.
    Рекомендации:
    Покупая мыло, выбирать средства на основе животных и растительных жиров;
    Фторная паста защищает эмаль и убивает микробы, но если не очень тщательно полоскать рот после чистки зубов, попадая в желудок и в кишечник, паста может вызвать серьёзные заболевания;
    Шампунь, лучше покупать на натуральной мыльной основе, а не на ПАВах, они хуже пенятся, но не наносят вред здоровью и природе.
    РЕКОМЕНДАЦИИ

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

    16 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.07.2020 829
    • PPTX 1.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гельметдинова Рясимя Ильхамовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72314
    • Всего материалов: 198

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе