Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Социально – психологические аспекты причин беспризорности среди подростков
2 слайд
Гипотеза исследования: мы предположили, что психологическими аспектами причин подростковой беспризорности являются:
1) эмоциональная неустойчивость личности, проявляющаяся в как темпераменте, так и акцентуации характера;
2) деструктивные детско-родительские отношения;
3) конфликтные взаимодействия с окружающими: сверстниками, педагогами, родителями;
4) семейные кризисы.
3 слайд
Достижению поставленной цели служат следующие задачи:
1) провести теоретический анализ литературы по теме исследования: дать общую характеристику подростковой беспризорности, проблеме возникновения подростковой беспризорности и рассмотреть особенности подросткового возраста;
2) на основе анализа литературы выявить факторы, оказывающие влияние на явление подростковой беспризорности в России;
3) подобрать методы и базу исследования, адекватные замыслу исследования,
4) осуществить программу эмпирического исследования, дать описание результатов исследования, проверить гипотезу исследования, дать обобщение и интерпретацию полученных результатов; сформулировать выводы.
4 слайд
Для решения поставленных задач были использованы теоретические и эмпирические методы исследования:
- теоретико-методологический анализ психолого- педагогической литературы по изучаемой проблеме;
- психодиагностические методы (опросник родительского отношения «ОРО» А.Я. Варга, В.В. Столина; характерологический опросник К. Леонгарда; методика определения темперамента «Формула темперамента» А.Н. Белова).
- метод экспертных оценок факторов влияющих на становление беспризорности;
- методы математической обработки результатов исследования;
5 слайд
Экспериментальная база исследования: . В исследовании принимали участие подростки в возрасте 13-15 лет, состоящие на учете в детской комнате милиции г. Новороссийска и подростки учащиеся в МОУ СОШ №1 ст. Полтавской, а также родители, чьи дети состоят на учете в детской комнате милиции.
Экспериментальную группу составили 25 подростков, состоящих на учете в детской комнате милиции.
Контрольную группу составили 25 учащихся 9 класса обучающихся в МОУ СОШ №1, не состоящих на учете в детской комнате милиции.
В пилотажном исследовании приняли участие 35 респондентов. Итого экспериментальную базу исследования составили 60 человек.
6 слайд
Исследование социально – психологических аспектов причин беспризорности среди подростков
7 слайд
Определение доминирующих акцентуаций характера
8 слайд
Значимые различия типов темперамента у респондентов контрольной
и экспериментальной групп
9 слайд
Индикаторы социально-психологических причин подростковой беспризорности (экспериментальная группа и контрольная группа)
10 слайд
Высокие значения типов родительского отношения к ребенку
11 слайд
Благодарю за внимание!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 860 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Чиркова Татьяна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.