X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Лидерство среди младших подростков

Лидерство среди младших подростков Автор: Кузьмина Анна, 11 гум гр. Руководит...
Лидер- (англ. Leader – ведущий) – глава, лицо. Идущее впереди или ведущее… (Б...
Каналы лидерства Авторитет Положение Опыт Профессионализм образование Харизма...
Психологические характеристики лидера
Черты характера лидера- подростка Внешние данные (осанка, волевые черты лица,...
Условия зарождения лидерства Развитие взаимоотношений выступает в качестве ве...
Становление личности Это порождает у подростков неутомимую жажду общения и гр...
Гендерный фактор общения подростков Социометрическое лонгитюдное исследование...
Особенности общения и лидерства младших подростков Во - первых, общение со св...
Потребность в приобретении и поддержке статуса - одна из важных социальных по...
Типы лидера Самый эффективный лидер («суперлидер») — это тот, кто превращает ...
Социометрия лидерства (март 2008)
Социометрия (март2009) Лидер -организатор Харизматический лидер
Выводы Остались в лидерской упряжке – 3 чел., 1 – снизил позиции Появился нов...
Класс
Автор

Лидерство среди младших подростков

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Лидерство среди младших подростков Автор: Кузьмина Анна, 11 гум гр. Руководитель: Улунян Е. Е.

2 слайд

Лидер- (англ. Leader – ведущий) – глава, лицо. Идущее впереди или ведущее… (Большой словарь иностранных слов в русском языке). Суть лидерства – в ведении за собой к цели, «образ действий, направленных на достижение чего – либо, определяющих отношения с людьми» С. И. Ожегов

3 слайд

Каналы лидерства Авторитет Положение Опыт Профессионализм образование Харизма Доброта Эмпатийность Нравственность

4 слайд

Психологические характеристики лидера

5 слайд

Черты характера лидера- подростка Внешние данные (осанка, волевые черты лица, умение носить одежду, телосложение, рост); Коммуникативные качества (связная речь, спокойствие и уверенность, умение находить контакт, чувство юмора, личное обаяние) Интеллект Волевые качества

6 слайд

Условия зарождения лидерства Развитие взаимоотношений выступает в качестве ведущей деятельности в младенчестве, дошкольном и подростковом возрастах. Отношения с товарищами находятся в центре жизни подростка во многом определяя все остальные сторона его поведения и деятельности. Божович Л. И. отмечает, что если в младшем школьном возрасте основой для объединения детей чаще всего является совместная деятельность, то у подростков, наоборот, привлекательность занятий интересы в основном определяются возможностью широкого общения со сверстниками.

7 слайд

Становление личности Это порождает у подростков неутомимую жажду общения и группирования со сверстниками, в обществе которых они находятся или надеются найти то, в чем им отказывают взрослые: спонтанность, спасение от скуки признание собственной значимости. Для подростка важно не только быть вместе со сверстниками, но, и, главное, занимать среди них удовлетворяющее его положение. Для некоторых это стремление может выражаться в желании занять в группе позицию лидера, для других - быть признанным, любимым товарищем, для третьих - непререкаемым авторитетом в каком - то деле, но в любом случае оно является ведущим мотивом поведения подростков, особенно младших подростков.

8 слайд

Гендерный фактор общения подростков Социометрическое лонгитюдное исследование (Д. Эдери М. Халлинен, 1978) нескольких школьных классов (возраст детей от 9 до 12 лет) показало, что диады девочек являются более закрытыми для посторонних, нежели мальчишеские компании, но в тоже время более тесно связанными с родительской семьей. Зато мальчишеские компании имеют более строгий и устойчивый порядок, систему лидерства, более автономны от взрослых. Кон И. О. считает, что психология общения в подростковом возрасте и юношеском возрасте строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: обособления (приватизации) и афорилиации, т. е. потребности в принадлежности, включённости в какую - то группу или общность.

9 слайд

Особенности общения и лидерства младших подростков Во - первых, общение со сверстниками - очень важный канал информации, по нему подростки узнают многие вещи, которых по тем или иным причинам им не сообщают взрослые. Во - вторых, это специфический вид механических отношений. Групповая игра и другие виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в тоже время отстаивать свои права В - третьих, это специфический вид эмоционального контакта. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи даёт подростку чувство благополучия и устойчивости

10 слайд

Потребность в приобретении и поддержке статуса - одна из важных социальных потребностей. Подростки, стремясь повысить в школе свой статус, но не обладая для этого достаточными социально приемлемыми средствами, сплошь и рядом реализует свои цели неадекватными способами, привнося в общение с одноклассниками нормы и "ценности" компании - зачастую имеющей характер асоциальной ассоциации, - которые, как они надеются, обеспечат им признание среди соучеников

11 слайд

Типы лидера Самый эффективный лидер («суперлидер») — это тот, кто превращает подавляющее большинство идущих за ним людей в лидеров для самих себя. Основной посыл, лежащий в основе суперлидерства —  человек должен сначала стать лидером для самого себя; затем он (или она) должны продемонстрировать эти навыки окружающим. Тогда и приходит успех.

12 слайд

Социометрия лидерства (март 2008)

13 слайд

Социометрия (март2009) Лидер -организатор Харизматический лидер

14 слайд

Выводы Остались в лидерской упряжке – 3 чел., 1 – снизил позиции Появился новый лидер – организатор – Юля Г. Повысился статус у Дани Г. Сергей Д. стал харизматическим лидером Следовательно, лидерские качества формируются в начальной школе и развиваются в подростковом периоде.