Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Биохимическая диагностика процесса утомления
АВТОРЫ
Пермякова Алёна Олеговна
учащаяся 10 «Б» класса
МБОУ «Гимназия №48»
НАУЧНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ
Звонцова Елена Анатольевна, учитель химии высшей категории,
Танюшина Юлия Леонидовна, учитель биологии высшей категории
2 слайд
Утомление – естественное физиологическое явление, и проявляется оно после любой нагрузки: умственной, сенсорной.
Матеев Д. Р.
3 слайд
Цель исследования: изучение биохимических основ утомления и его диагностирование доступными средствами.
Объект исследования - старшеклассники гимназии № 48.
Предмет исследования - биохимические изменения в слюне учащихся при наступлении утомления.
Исследовательские задачи:
Выявить изменения в активности слюны учащихся вследствие наступления утомления при физической работе.
Выявить изменения в активности слюны учащихся вследствие наступления утомления при умственной работе.
Провести мониторинг наступления утомления при умственной и физической нагрузки в группе испытуемых.
Сделать вывод о влиянии нагрузок (умственной, физической)
на степень утомления.
4 слайд
Методы исследования:
литературный;
химический анализ;
сравнительный;
фотосъёмка.
5 слайд
Виды утомления:
6 слайд
В зависимости от интенсивности нагрузки выделяют утомление:
Острое – возникает вследствие чрезвычайных нагрузок;
Хроническое – формируется в результате длительного воздействия трудовой нагрузки.
7 слайд
Физическая нагрузка
Источник энергии – О2 и гликоген.
Потребление О2
8 слайд
Умственная нагрузка
Источник энергии – О2 для работы нейронов.
Потребление О2
9 слайд
Определение амилазной активности слюны
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
Определение буферной емкости слюны
15 слайд
16 слайд
Методики профилактики утомления
Активный отдых;
Рациональная организация труда и отдыха.
17 слайд
Выводы:
Утомление понижает активность слюнных ферментов.
У большинства испытуемых утомление при умственной нагрузке наблюдается выше, чем при физической.
При тренировках (физических или умственных) утомление незначительное.
Для улучшения работоспособности организма необходимо соблюдать основные правила рациональной организации труда.
18 слайд
Наши рекомендации:
Чтобы снизить скорость утомления при физической нагрузке необходимо:
по утрам делать зарядку,
ходить пешком,
на переменах быть подвижными.
Чтобы снизить скорость утомления при умственной нагрузке необходимо:
решать интеллектуальные задачи,
головоломки,
кроссворды.
19 слайд
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 979 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Галсанова Баярма Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.