X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Поощрения и наказания в воспитании детей

Учитель Могунова Е.В. г. Волгореченск. 2006 год. Муниципальное общеобразовате...
Цель урока: Образовательная: дать представление учащимся педагогического клас...
План урока Введение в тему. Общее представление. «Поощрения и наказания, как ...
Экзаменационный реферат по курсу «Основы педагогики, основы психологии, метод...
Цель работы: Выявить, как влияют поощрения и наказания на поведение младших ш...
История проблемы поощрения и наказания в воспитании. В средневековой школе – ...
Поощрения и наказания как средство педагогической коррекции. Поощрение – «одо...
Поощрения и наказания – метод стимулирования, который, побуждая общественно п...
Основные виды поощрений и наказаний: Связанные с изменениями обязанностей дет...
Типичные ошибки в применении поощрений и наказаний: Когда педагог не опираетс...
Наказания и меры воздействия: Наказание – форма воздействия коллектива либо в...
Наказание должно удовлетворять следующим требованиям: Оно не должно причинять...
Джон Локк считал, что «ни в коем случае нельзя использовать побои в качестве ...
Физическое наказание Некоторые родители продолжают оставаться сторонниками фи...
Опрос Наказываете ли вы учеников? Ответы учителей Да 15 ч. Нет 0 ч. Считаете ...
Опрос Ответы учеников Применяют ли в вашей семье поощрения? Да 17 ч. Иногда 3...
Опрос Ответы родителей Как часто вы используете наказания? Когда необходимо 1...
Вывод Все родители уверенны в том, что нужны поощрения и наказания, но не все...
«Если мы до сих пор применяем поощрения и наказания, то это показывает несове...
Применение поощрений Эффективное поощрение Неэффективное поощрение Осуществля...
Значение наказаний: Должно исправить вред, причинённый дурным поведением. Спо...
Значение поощрений Ориентирует на хорошие дела и закрепляет их; Способствует ...
Поощрения и наказания являются примером закона единства борьбы и противополож...
«Наказание – очень трудная вещь; оно требует От воспитателя огромного такта и...
Класс
Автор

Поощрения и наказания в воспитании детей

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Учитель Могунова Е.В. г. Волгореченск. 2006 год. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1. Урок по основам педагогики в 11 педагогическом классе.

2 слайд

Цель урока: Образовательная: дать представление учащимся педагогического класса о роли поощрений и наказаний в воспитательном процессе; развивать умение составлять конспект лекции; Развивающая: формирование умений и навыков отбора лекционного материала; Воспитательная: развивать навыки культуры работы в лекционном режиме;

3 слайд

План урока Введение в тему. Общее представление. «Поощрения и наказания, как способ педагогической коррекции младших школьников». (Предварительное слушание экзаменационного реферата). Заключение. «Искусство наказывать и поощрять».

4 слайд

Экзаменационный реферат по курсу «Основы педагогики, основы психологии, методики воспитательной работы и педагогической практики». «Поощрения и наказания, как средство педагогической коррекции младших школьников». Авторы работы: Березина А. Елисеева Е. Учитель: Могунова Е.В. 2006 год.

5 слайд

Цель работы: Выявить, как влияют поощрения и наказания на поведение младших школьников; Разработать рекомендации для учителей и родителей, способствующие коррекции поведения младших школьников

6 слайд

История проблемы поощрения и наказания в воспитании. В средневековой школе – слепое рабское повиновение; телесные наказания; В буржуазной школе педагогика палки сменяется педагогикой «кнута и пряника»; В советской школе поощрения и наказания должны строиться с учётом индивидуальных и возрастных особенностей; В настоящее время необходимо использовать поощрения и наказания в каждом конкретном случае;

7 слайд

Поощрения и наказания как средство педагогической коррекции. Поощрение – «одобрение», «приохочивание», «содействие», «стимулирование», «ускорение». Наказание – «наставление», «выговор», «обременение», «кара», «требование», «штраф».

8 слайд

Поощрения и наказания – метод стимулирования, который, побуждая общественно полезную деятельность воспитанников, вместе с тем тормозит их нежелательные действия и поступки.

9 слайд

Основные виды поощрений и наказаний: Связанные с изменениями обязанностей детей; Изменения прав детей (расширение или ограничение); Моральная оценка поступка или поведения;

10 слайд

Типичные ошибки в применении поощрений и наказаний: Когда педагог не опирается на общественное мнение ученического коллектива; Когда формулируются замечания учащимся в оскорбительной форме; Когда поощрение используется в форме своеобразной «платы» за правильное поведение; Когда наказывают за непреднамеренный поступок;

11 слайд

Наказания и меры воздействия: Наказание – форма воздействия коллектива либо в виде прямых его решений, либо в виде решений уполномоченного коллектива, избранных, чтобы оберегались его интересы.

12 слайд

Наказание должно удовлетворять следующим требованиям: Оно не должно причинять простое физическое страдание; Имеет смысл только в том случае, если наказанный понимает что и почему требуют от него; Должно назначаться только в том случае, если действительно нарушены интересы коллектива и сам нарушитель это сознаёт; Должно в некоторых случаях отменяться, если нарушитель готов подчиниться коллективу; В наказании является важным сам факт его наложения и выражение в этом факте суждения коллектива; Наказание должно воспитывать, а наказываемый должен понимать смысл наказания.

13 слайд

Джон Локк считал, что «ни в коем случае нельзя использовать побои в качестве воспитания, так как человек, воспитанный розгами, становится «слабоумным и жалким существом, бесполезным и для себя, и для других».

14 слайд

Физическое наказание Некоторые родители продолжают оставаться сторонниками физического наказания.

15 слайд

Опрос Наказываете ли вы учеников? Ответы учителей Да 15 ч. Нет 0 ч. Считаете ли вы наказания действенным способом коррекции поведения? Да 12 ч. Нет 3 ч. Влияют ли поощрения и наказания на ребёнка? Считаете ли вы поощрения действенным способом коррекции поведения?

16 слайд

Опрос Ответы учеников Применяют ли в вашей семье поощрения? Да 17 ч. Иногда 3 ч. Ваше отношение к поощрениям? Положительно 20 ч. Наказывают ли вас родители? Да 12 ч. Иногда 7 ч. Нет 1 ч. Кто в вашей семье чаще вас наказывает? Мама 12 ч. Папа 8 ч.

17 слайд

Опрос Ответы родителей Как часто вы используете наказания? Когда необходимо 11 ч. Не часто 7 ч. Крайне редко 2 ч. Реагирует ли ребёнок на ваши наказания? Да 18 ч. Нет 2 ч. Как наказания влияет на вашего ребёнка? Положительно 19 ч. Положительно, если заслужил 19 ч.

18 слайд

Вывод Все родители уверенны в том, что нужны поощрения и наказания, но не все родители признали, что применяют физические наказания.

19 слайд

«Если мы до сих пор применяем поощрения и наказания, то это показывает несовершенство нашего искусства воспитания, лучше если воспитатель добьется того, что поощрения и наказания станут ненужными.» К.Д. Ушинский

20 слайд

Применение поощрений Эффективное поощрение Неэффективное поощрение Осуществляется систематически Осуществляется время от времени; Сопровождается пояснением, что именно заслуживает поощрения; Делается в общем, без специальных разъяснений; Связано с личной заинтересованностью учителя в успехах ученика; Связано с формальным отношением к успехам ученика; Развивает у учащегося умение организовывать свою работу с расчётом на достижение хороших результатов; Сравнивает прошлые и настоящие достижения ученика; Соотносится с достижением учеником определённых результатов; Информирует ученика о его результатах, не подчёркивая их значимости.

21 слайд

Значение наказаний: Должно исправить вред, причинённый дурным поведением. Способствует тому, чтобы такие действия не повторялись. Имеет отпугивающий, устрашающий смысл. Снятие вины.

22 слайд

Значение поощрений Ориентирует на хорошие дела и закрепляет их; Способствует развитию у ребёнка сознания того, что он принёс радость любимым людям;

23 слайд

Поощрения и наказания являются примером закона единства борьбы и противоположностей. Они не существуют друг без друга. Они взаимоисключают друг друга (нельзя одновременно хвалить и ругать за одно и то же).

24 слайд

«Наказание – очень трудная вещь; оно требует От воспитателя огромного такта и осторожности. то же самое следует сказать и в отношении поощрения». А.С.Макаренко.