X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

1 сентября

Выступление учителя начальных классов МОУ «Гимназия им.М.М.Вахитова г.Буинска...
Первый этап – ориентировочный Второй этап – фаза неустойчивого приспособления...
- здоровые дети функциональные отклонения и заболевания физиологическая незре...
- объем работы должен увеличиваться постепенно, с учетом индивидуальных особе...
-классные кабинеты для младших школьников рекомендуется располагать не выше в...
-применяется ступенчатый режим учебной нагрузки: в сентябре-октябре проводитс...
-исключена система бального (отметочного) оценивания; недопустимо также испол...
Статьи 1. Баданина Л.П. Адаптация первоклассника: комплексный подход/Л.П.Бада...
Класс
Автор

1 сентября

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

2 слайд

Выступление учителя начальных классов МОУ «Гимназия им.М.М.Вахитова г.Буинска РТ» Сулеймановой З.Р. на августовской конференции в 2009-2010 уч. г. На тему: «Особенности адаптационного периода первоклассников»

3 слайд

Первый этап – ориентировочный Второй этап – фаза неустойчивого приспособления Третий этап – этап относительного устойчивого приспособления

4 слайд

- здоровые дети функциональные отклонения и заболевания физиологическая незрелость - хронические заболевания - дефицит массы тела

5 слайд

- объем работы должен увеличиваться постепенно, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка; - первоклассник способен заниматься одним видом деятельности не белее 10-12 минут, т.е. необходима смена видов деятельности в течение урока; - школьники младшего возраста сложно переносят ограничения двигательной активности длительное время; - в течение одного урока необходимо провести не менее двух физкультминуток; - актуальным видом деятельности является игра, которую следует активно включать в процесс обучения; - необходимо индивидуально подходить к дозированию участия учителя в выполнении какого-либо задания.

6 слайд

-классные кабинеты для младших школьников рекомендуется располагать не выше второго этажа, из расчета 2,5 кв.м. на одного ученика; -продолжительность учебного года для первоклассников 33 учебные недели. В середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.(СанПиН 2.4.2.1178-02); -обучение проводится только в первую смену; -рекомендуемое время начала занятий не ранее 8.30. -проведение нулевых уроков не допускается; -длительность урока 35 минут; перемены между уроками не менее 10 минут; -расписание звонков для первых классов составляется отдельно от основной школы и размещается на информационном стенде для родителей и в классном кабинете;

7 слайд

-применяется ступенчатый режим учебной нагрузки: в сентябре-октябре проводится по три урока, четвертый урок проводится в нетрадиционной форме (например, урок-игра, урок-экскурсия, урок- театрализация и т.д.); рекомендуется форму проведения четвертого урока отражать в классных журналах, -предельно допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе не должна превышать 20 часов; -при составлении расписания необходимо помнить, что учебные предметы, требующие большого умственного напряжения (математика, русский язык, родной язык), проводят первыми – вторыми уроками; предусматривается разгрузочный день четверг, в расписании которого отсутствуют уроки математики, проводятся экскурсии по ознакомлению с окружающим миром, уроки технологии, ИЗО, музыки, физкультуры; -запрещается оставлять первоклассников на дополнительные занятия, особенно тех, кто испытывает трудности в обучении; -контрольные работы проводятся только один раз в год не позднее 20-25 апреля, не более одной контрольной работы в день;

8 слайд

-исключена система бального (отметочного) оценивания; недопустимо также использование любой знаковой символики, допускается лишь словесная объяснительная оценка; -обучение организуется без домашних заданий; -классный журнал в 1 классе оформляется в соответствии с Учебным планом общеобразовательного учреждения; -учащиеся первого класса на повторный год обучения не оставляются; -после занятий для посещающих группу продленного дня организуется прогулка на свежем воздухе 1,5-2 часа, во время которой проводятся подвижные игры; общее время пребывания ребенка на свежем воздухе должно быть не менее 3.5 часов; -общая продолжительность внеучебных занятий не должна превышать 1 часа, с переменой 10 минут; занятия по одному виду дополнительного образования проводятся не чаще двух раз в неделю; -для детей, посещающих группу продленного дня занятия дополнительного образования, обязательно должно быть организовано трехразовое горячее питание.

9 слайд

Статьи 1. Баданина Л.П. Адаптация первоклассника: комплексный подход/Л.П.Баданина//Начальная школа плюс До и После.-2007.-№ 12. –С. 59-62. 2. Виноградова Н. 1-й класс-это серьезно! /Н. Виноградова //Начальная школа: газ. издательского дома «Первое сентября».-2007.-№ 13. – С. 2-5. 3. Воронцов А. Педагогические условия реализации адаптационного периода в первом классе школ развивающего обучения /А.Воронцов //Начальная школа: газ. издательского дома «Первое сентября». -2008.-№ 13.-С. 32-35. 4. Герц Е.Н. Психологическая адаптация учащихся 1-х классов /Е.Н.Герц, Е.А.Кутузова //Завуч начальной школы.-2008.-№ 4.- С.59-66. 5. Зайцева В. Первый раз в первый класс, или как важно быть готовым /В. Зайцева //Здоровье детей: газ. издательского дома «первое сентября».-2007.-№ 17.- С. 10-17. 6. Иванова М.Н. Воспитание в первом классе: ( из опыта работы ) /М.Н.Иванова, И.А.Нахалова //Начальная школа плюс До и После.-2004.-№ 1.-С. 10-17 7. Королева О.Ф. Адаптационный период в первом классе /О.Ф.Королева //Образование в современной школе.-2003.-№ 6. – С. 37-45. 8. Костина Л.М. Адаптация первоклассников к школе путем снижения уровня их тревожности /Л.М.Костина //Вопросы психологии.-2004.-№ 1.-С. 137-143.-ISSN 0042-8841. 9. Лосев П.Н. Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе /П.Н.Лосев //Начальная школа.-2005.№ 8.-С. 51-55. 10. Лурье, С. Б. Физиологическая адаптация и прогнозирование успешности обучения первоклассников /С.Б.Лурье //Валеология.-2004.-№ 4.- С. 28-32. 11. Лямина Е.М. Программа организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению: ( подпрограмма к Образовательной программе школы ) /Е.М.Лямина //Завуч начальной школы.-2007.-№ 6.-С.74-87. 12. Мирская Н. Ребенок идет в 1-й класс /Н.Мирская //Здоровье детей: газ. издательского дома «Первое сентября».-2007.-№ 16.-С. 31-36. 13. Насонов А.Н. Дети в процессе адаптации к школе /А,Н.Насонов //Завуч начальной школы.-2003.-№ 4.-С. 110-115. 14. Особенности организации обучения в адаптационный период. Первый класс //Начальное образование.-2006.№ 4.-С. 3-7. 15. Панина Г. Внимание, первоклассник! /Г.Панина //Начальная школа: прил. К газ. «Первое сентября».-2003.-№ 22.-С. 15. 16. Простатина О.Ю. Адаптация первоклассников к школе /О.Ю.Простатина //Справочник классного руководителя.-2007.№ 8.-С. 6-14.-ISSN 1991-3958. 17. Семенов Т,С, Изучение самочувствия и эмоционального состояния первоклассников в период адаптации к школе /Т.С.Семенова //Начальная школа плюс До и После.-2004.№ 8.-С. 13-15. 18. Стовбун Е.Н. Давайте познакомимся! Игра по станциям для детей первого класса в адаптационный период /Е.Н.Стовбун //Завуч начальной школы.-2007.№ 6.-С. 140. 19. Цыба Н.В. Система адаптации первоклассников как педагогическая технология! Н.Б,Цыба //Завуч начальной школы.-2002.№ 5.-С. 68-88. 20. Чтобы каждый день приносил ему радость. Адаптационный период первоклассников /материал подготовила В.Крутикова //Начальная школа: газ. издательского дома «Первое сентября».-2005.-№ 15.-С. 2-33. Книги 1. 74.268.8 Б 61 Бильгидеева Т. Здравствуй, цветочный город!: развивающие занятия для адаптации детей к образовательной среде /Т.Бильгидеева; под ред. И.В.Вачкова.-М.: Чистые пруды, 2006.-30 с.-( Библиотечка « Первого сентября ). Сер. «Школьный психолог»; Вып. 1(7). 2. 88.8 П32 Пилипко Н.В. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками: учеб.-метод. Пособие для учителей начальных классов /Н.В.Пилипко, Т.В.Громова, М,Ю.Чибисова; под ред. Н.В.Пилипко.-М.: Перспектива, 2002.-48 с.:ил. 3. 88.8 Р 27 Рахновская, И.В.Вместе: играем, учимся, переживаем: пособие для практических психологов по адаптации первоклассников /И.В.Рахновская.-М.: Школьная Пресса, 2005.-29 с.-( Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека Журнала; Вып. 27).

10 слайд