Инфоурок Другое ПрезентацииСтатистические критерии

Статистические критерии

Скачать материал
Скачать материал "Статистические критерии"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Статистические критерии

    1 слайд

    Статистические критерии

  • Статистический критерий-это...
…решающее правило, обеспечивающее принятие ист...

    2 слайд

    Статистический критерий-это...

    …решающее правило, обеспечивающее принятие истинной и отклонение ложной гипотезы с заданной вероятностью (Г.В.Суходольский).

    Это правило требуется, чтобы математически обосновать наши выводы

  • Виды критериевПараметрические 
т.е. основанные на расчете параметров генераль...

    3 слайд

    Виды критериев
    Параметрические
    т.е. основанные на расчете параметров генеральной совокупности (X, σ2).
    Достоинства: более мощные и точные.
    Трудности:
    требуют измерений по шкале интервалов или равных отношений;
    только нормальное распределение!;
    желательный объем выборки N>50

  • Виды критериевНепараметрические
т.е. не включающие в формулу расчета параметр...

    4 слайд

    Виды критериев
    Непараметрические
    т.е. не включающие в формулу расчета параметров распределения, основанные на оперировании частотами или рангами.
    Достоинства:
    + просты в расчете;
    + применимы на малых выборках (N<10);
    + не привязаны к характеру распределения.
    Недостатки: менее мощные (β), имеют табличные ограничения по макс. N

  • Выявление различий в уровне исследуемого признакаU-критерий Манна-Уитни
Назна...

    5 слайд

    Выявление различий в уровне исследуемого признака
    U-критерий Манна-Уитни
    Назначение критерия: оценка достоверности различий между 2 выборками по уровню признака;
    Суть критерия: оценивает зону совпадений значений выборок после сплошного ранжирования.
    Ограничения критерия:
    a) N1>2, N2>5 (или каждая >3);
    б) N1, N2 не более 60

  • Выявление различий в уровне исследуемого признакаU-критерий Манна-Уитни
Алгор...

    6 слайд

    Выявление различий в уровне исследуемого признака
    U-критерий Манна-Уитни
    Алгоритм подсчета (Е.В. Сидоренко):
    Перенести все данные на отдельные карточки двух цветов (Например, n1 -синие, n2 - красные );
    Разложить все карточки по возрастанию значений;
    Приписать каждому значению ранг, начиная с меньшего (Правила ранжирования!)
    Проверить: для всего ряда рангов
    Для каждой выборки отдельно посчитать сумму рангов
    Наибольшую сумму рангов обозначить как Тх

  • Выявление различий в уровне исследуемого признакаU-критерий Манна-Уитни
Алгор...

    7 слайд

    Выявление различий в уровне исследуемого признака
    U-критерий Манна-Уитни
    Алгоритм подсчета (продолжение):
    Считать U= ,
    где nx — выборка с наибольшей суммой рангов.
    Сопоставить с табличными критическими значениями Uкр.
    Если U < Uкр. для p=0,01, тогда различие значимо
    Пример:
    Различий нет

  • Выявление различий в уровне исследуемого признакаН-критерий Крускала-Уоллеса...

    8 слайд

    Выявление различий в уровне исследуемого признака
    Н-критерий Крускала-Уоллеса
    Назначение критерия: оценка достоверности различий между 3 и более выборками по уровню признака;
    Суть критерия: оценивает различия в суммах рангов, полученных каждой выборкой после сплошного ранжирования всех испытуемых.
    Ограничения критерия:
    a) N1>2, N2 и N3>4 (или каждая >3);
    б) упускает различия между отдельными парами выборок

  • Выявление различий в уровне исследуемого признакаН-критерий Крускала-Уоллеса...

    9 слайд

    Выявление различий в уровне исследуемого признака
    Н-критерий Крускала-Уоллеса
    Алгоритм подсчета:
    Перенести данные каждой выборки на отдельные карточки определенного цвета;
    Разложить все карточки по возрастанию значений;
    Приписать каждому значению ранг, начиная с меньшего (проверить по Правилам ранжирования!)
    Посчитать сумму рангов каждой выборки, обозначить ее как Т1, Т2, Т3
    H =

  • Выявление различий в уровне исследуемого признакаН-критерий Крускала-Уоллеса...

    10 слайд

    Выявление различий в уровне исследуемого признака
    Н-критерий Крускала-Уоллеса
    Алгоритм подсчета (продолжение):
    Если хотя бы одна выборка имеет объем n>5, критические значения по таблицам критерия хи-квадрат (χ 2) для df=N-1;
    Нарисовать ось значимости, отметить p=0.05 и p=0.01
    Если рассчитанное значение Н ≥ Н кр. для p=0.05, различие значимо и H0 отвергается

  • Выявление различий в уровне исследуемого признакаQ-критерий Розенбаума
непара...

    11 слайд

    Выявление различий в уровне исследуемого признака
    Q-критерий Розенбаума
    непараметерическая оценка различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного (для выборок c N>11);
    S - критерий тенденций Джонкира
    выявляет тенденции изменения признака при переходе от выборки к выборке при сопоставлении 3 и более выборок (объем выборок одинаков, не более 6 выборок, N<10)

  • Оценка достоверности сдвигаT-критерий Вилкоксона
Назначение критерия: оценка...

    12 слайд

    Оценка достоверности сдвига
    T-критерий Вилкоксона
    Назначение критерия: оценка достоверности изменений показателя выборки в разных условиях, направления и силы сдвига;
    Суть критерия: основан на ранжировании абсолютных разностей пар значений зависимых выборок.
    Ограничения критерия:
    a) объем выборки 5<N<50;
    б) нулевые сдвиги из выборки придется исключить;
    в) мощнее при значительных сдвигах

  • Оценка достоверности сдвигаT-критерий Вилкоксона
Алгоритм подсчета:
Сортирова...

    13 слайд

    Оценка достоверности сдвига
    T-критерий Вилкоксона
    Алгоритм подсчета:
    Сортировать испытуемых по алфавиту;
    Вычислить разность между показателями «до» и «после»;
    Отдельной колонкой записать модули разностей
    Ранжировать модули разностей по возрастанию (соблюдать Правила ранжирования!)
    Отдельными колонками выписать ранги для + и — сдвигов (пометить те, которые считать нетипичными)
    Считать значение T по формуле, где Rr - ранговые значения нетипичных сдвигов
    По таблице критических значений определить границы значимости. Сделать статистический вывод

  • Оценка достоверности сдвигаG- критерий знаков
 Установление общего направлени...

    14 слайд

    Оценка достоверности сдвига
    G- критерий знаков
    Установление общего направления сдвига (номинативные и ранговые переменные, незначительные сдвиги; 5<(N1+N2)<300);
    Критерий χ2r Фридмана
    Сопоставление показателей, измеренных в 3 или более условиях на одной и той же выборке (не определяет направление изменений; N>2; замеров>3)
    L-критерий тенденций Пейджа
    Направление изменений 1 выборки от 3 до 6 условий (N<12)

  • Параметрические критерииF-критерий Фишера
Цель:сравнение дисперсий 2 независи...

    15 слайд

    Параметрические критерии
    F-критерий Фишера
    Цель:сравнение дисперсий 2 независимых выборок
    Ограничения: измерения по параметрическим шкалам, нормальное распределение признака в генеральной совокупности.
    Гипотезы: H0: σ12=σ22=σ2 Hальт: σ12≠σ22
    F=S2большая/S2меньшая
    Сравнить с Fкр. для df1=Nбольш-1 и df2=Nменьш -1
    Если F ≤ Fкр.(df1,df2) для p<0,01, то нулевая гипотеза верна

  • Параметрические критерии      t-критерий Стьюдента — 1908г., заводы Гиннеса,...

    16 слайд

    Параметрические критерии
    t-критерий Стьюдента — 1908г., заводы Гиннеса, В.Госсет, оценка процента брака
    Цель: сравнение средних значений 2 выборок (есть модификации для зависимых, независимых, эмпирической и теоретической выборок).
    Ограничения: нормальное распределение в выборках; предварительное сравнение дисперсий с помощью F-критерия Фишера.
    Гипотезы: H0: M1=M2=X Hальт: M12≠M22
    Два случая: при равенстве генеральных дисперсий и при их неравенстве

  • Параметрические критерииt-критерий Стьюдента
Дисперсии равны σ12=σ22






Ср...

    17 слайд

    Параметрические критерии
    t-критерий Стьюдента
    Дисперсии равны σ12=σ22






    Сравнить с tкрит. для df=n1+n2-2

    t-критерий Стьюдента
    Дисперсии неравны



    Найти df по формуле:



    Где и сравнить

    Если t<tкрит для p<0,01, то гипотеза Н0 верна

  • Параметрические критерииОсновной принцип критерия:
t= (наблюдаемое — ожидаемо...

    18 слайд

    Параметрические критерии
    Основной принцип критерия:
    t= (наблюдаемое — ожидаемое)/ s.e.
    Одновыборочный t-критерий: сравнить среднее выборки со средним генеральной совокупности
    Независимый 2-выборочный t-критерий: сравнить средние 2 невзаимосвязанных выборок
    T-критерий для 2 зависимых выборок: сравнить изменение среднего в выборке «до» и «после»

  • Многофункциональные критерииφ - критерий (угловое преобразование) Фишера...

    19 слайд

    Многофункциональные критерии
    φ - критерий (угловое преобразование) Фишера
    Назначение критерия: решать задачи сопоставления уровней исследуемого признака, сдвигов в значениях исследуемого признака и сравнения распределений;
    Суть критерия: определяет долю (%) наблюдений в данной выборке, которая характеризуется интересующим исследователя эффектом.
    Ограничения и возможности критерия:
    a) измерения могут быть сделаны по любой шкале;
    б) оценивает 2 выборки!;
    в) N каждой выборки>5.

  • Многофункциональные критерииφ - критерий  Фишера
Алгоритм подсчета
1. Определ...

    20 слайд

    Многофункциональные критерии
    φ - критерий Фишера
    Алгоритм подсчета
    1. Определить значения признака, говорящие о наличии эффекта (в сложных случаях использовать критерий λ Колмогорова-Смирнова)
    2. Составить и заполнить таблицу:

    1 выборка — n1 есть эффект — n2 нет эффекта
    2 выборка — n3 есть эффект — n4 нет эффекта

  • Многофункциональные статистические критерииφ - критерий Фишера
Алгоритм подсч...

    21 слайд

    Многофункциональные статистические критерии
    φ - критерий Фишера
    Алгоритм подсчета
    3. Определить по каждой выборке процентные доли испытуемых, у которых «есть эффект», записать%.
    4. Проверить, не равняется ли одна из сопоставляемых процентных долей нулю. Если да, использовать χ² -критерий
    5. Определить по таблицам величины углов φ1 и φ2 для каждой из сопоставляемых процентных долей. Обозначить больший % как угол φ1

  • Многофункциональные статистические критерииφ - критерий Фишера
Алгоритм подсч...

    22 слайд

    Многофункциональные статистические критерии
    φ - критерий Фишера
    Алгоритм подсчета
    6. Посчитать значение φ — критерия по формуле:
    φ
    Где n1 и n2 — объем выборок
    7. Сравнить полученное значение с критическими:
    φэмп
    8. Если φэмп ≥ φкр, Н0 отвергается (различия статистически значимы).

  • Многофункциональные критерииБиномиальный m-критерий
Цель: сопоставления часто...

    23 слайд

    Многофункциональные критерии
    Биномиальный m-критерий
    Цель: сопоставления частоты встречаемости какого-либо эффекта в выборке с теоретической или заданной частотой его встречаемости; для 5<N1<300;
    χ2 - критерий Пирсона
    Цель: а)сопоставление эмпирического распределения признака с теоретическим; б)сопоставление двух, трех или более эмпирических распределений одного и того же признака.
    Ограничения: N>30 (чем больше,тем лучше); неперекрещивающиеся разряды признака; требуется поправка на непрерывность

  • Проверка характера распределения1) Критерий Колмогорова-Смирнова: сравнение д...

    24 слайд

    Проверка характера распределения
    1) Критерий Колмогорова-Смирнова: сравнение двух распределений, сравнение эмпирического и теоретического распределений.

    2) Критерий Шапиро-Уилка:
    сравнение распределения выборки с нормальным.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 020 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.10.2020 1393
    • PPTX 371 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Липатова Олеся Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Липатова Олеся Сергеевна
    Липатова Олеся Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90798
    • Всего материалов: 250

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе