Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
История эволюционных идей.
Карл Линней.
2 слайд
Как объяснить многообразие видов?
Каким образом возникли сложные организмы?
Под действием каких сил сформировались у них приспособительные свойства?
3 слайд
Ответы на эти вопросы дает эволюционное учение
4 слайд
Эволюция – необратимый и непрерывный процесс исторического изменения живого
5 слайд
1. Эволюционные идеи в древности
Конфуций и Диоген - жизнь возникла из одного источника путем расхождения и дифференциации.
Фалес - живые организмы произошли из воды
Анаксагор - живые организмы происходят из воздуха
Демокрит – живое самозарождается из ила
6 слайд
“Все течет, все изменяется” , в мире все имеет свою определенную причину, и что органический мир развился из неорганического. Он также представлял развитие органического мира в виде “лестницы” (камни, растения, животные, человек)
Гераклит
7 слайд
человек и животные имеют единый план
строения. Одним из первых высказал
предположение о существовании переходных форм
между животными и растениями. Природа –
ступени «лестницы». Высшие формы не происходят
от низших.
Аристотель
«лестница» Аристотеля:
1) Человек;
2) Животные;
3) Растения;
4) Неорганическая материя.
8 слайд
2. Эволюционные идеи в средние века.
на много веков наступает мрачное средневековье. Людей сжигали на кострах.
насильственное внедрение веры в
науку превращает последнюю в
придаток религии.
столетиями сохраняется как официальная точка зрения о сотворении мира господом-богом.
изучение природы было фактически запрещено.
накопление естественнонаучных знаний (в монастырях и университетах).
9 слайд
3. Эволюционные идеи в
эпоху Возрождения.
получают распространение сочинения
античных натуралистов.
в результате развития торговли и мореплавания быстро растут знания о многообразии органического мира.
в XVI в. появляются первые многотомные описания животного и растительного мира.
блестящих успехов достигает анатомия, закладывают основы микроскопии .
10 слайд
Еще Г. Лейбниц провозгласил принцип
градации живых существ и
предсказал существование
переходных форм между
растениями и животными.
Д. Дидро – мелкие изменения
всех существ и длительность
времени существования Земли
могут объяснить возникновение
разнообразия органического мира.
11 слайд
Ж. Бюффон обосновывает гипотезу о развитии Земли, на Земле
появляются из неорганических
веществ живые организмы. Видел
доказательство единства происхождения в плане строения животных и объяснял сходство близких
П. Мопертюи – догадки об
эволюционной роли уничтожения
форм, неприспособленных к
существованию, значении изоляции
в развитии новых форм.
12 слайд
Карл Линне́й
23 мая 1707 — 10 января 1778,
— шведский врач и натуралист, создатель единой системы растительного и животного мира.
13 слайд
Биография
23 мая 1707 г. родился в семье сельского
священника.
1716—1727 годах Карл Линней учился в городе Векшё, но Карл учился очень плохо, особенно по основным предметам — богословию и древним языкам. Его интересовала лишь ботаника и математика; нередко он даже прогуливал занятия, вместо школы отправляясь на природу изучать растения.
Доктор Юхан Ротман , окружной врач, отца Линнея отправить сына учиться на врача и стал заниматься с Карлом индивидуально медициной, физиологией и ботаникой.
14 слайд
В 1727 году Линней сдал экзамены и был зачислен в Лундский университет — Лунд . Наибольший интерес у Линнея вызвали лекции профессора Килиана Стобеуса (1690—1742), с помощью которых Карл в значительной степени привёл в порядок те сведения, которые он почерпнул из книг и собственных наблюдений.
В августе 1728 года Линней перевёлся в Уппсальский университет, где было больше возможностей изучать медицину. Уровень преподавания в обоих университетах был не слишком высок, и большую часть времени Линней занимался самообразованием.
С 1730 года Линней приступил к преподаванию как демонстратор в ботаническом саду университета
12 мая 1732 года Линней отправился в путешествие в Лапландию.
Весной 1735 г. Линней отправляется за докторским дипломом в Голландию, Здесь он получил учёную степень доктора, здесь в 1735 г. вышла в свет его самая известная работа «Система природы». При жизни Линнея вышло 12 изданий этой книги. Всё это время Линней постоянно дополнял её и увеличил её объём с 14 страниц до 3 томов.
15 слайд
Вклад в науку
Ввел единицу систематики – вид – группу особей, сходных между собой.
Описал 1500 видов растений и более
400 видов животных.
Разделили все виды по классам, отрядам и родам.
Ввел единый биологический язык – латинский.
16 слайд
Предложил двойные названия: родовое и видовое (бинарная номенклатура).
Felis Catus Felis Tigris
17 слайд
Iris petrana Iris bismarckiana
18 слайд
Ввел около 1000 новых терминов
Создал первую искусственную систему
Классификация животных
19 слайд
Дополнительные признаки
Система растений
20 слайд
21 слайд
Заблуждения
Система была искусственной и не отражала родства.
Считал, что виды не изменяются и созданы Творцом.
Ошибочно объединил некоторые группы животных и растений.
Отрицал возможность возникновения видов путем скрещивания или в результате изменения среды.
22 слайд
Названы в честь Линнея
Линнея северная
Пион ‘Linné’
Банкноты достоинством 100 шведских крон.
23 слайд
Ответьте на вопросы
1.Поясните мысль, высказанную Линнеем: «Система - это ариаднина нить ботаника, без нее гербарное дело превращается в хаос».
2.Почему система К.Линнея является искусственной?
3.Почему К.Линнея называют «отцом систематики»?
24 слайд
Домашнее задание
§ 4.1
По желанию сообщение «Биография Ж.Б.Ламарка.
25 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 267 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бакшеева Людмила Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.