Инфоурок Другое ПрезентацииПричины «моральной паники»

Причины «моральной паники»

Скачать материал
Скачать материал "Причины «моральной паники»"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 
Причины «моральной паники»

    1 слайд


    Причины «моральной паники»

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯпо курсу «Социология»ученицы 11 «А» классагимназии   №9Хлебино...

    2 слайд

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ
    по курсу «Социология»
    ученицы 11 «А» класса
    гимназии №9
    Хлебиной Анны


    г.Химки
    2007-2008

  • СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ
СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ «МОРАЛЬНОЙ ПАНИКИ» В...

    3 слайд

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ
    СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ «МОРАЛЬНОЙ ПАНИКИ» В ОБЩЕСТВЕ, ВЫЗВАННОЙ ФЕНОМЕНОМ ПОЯВЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВЫХ СУБКУЛЬТУР
    (общая схема социологического исследования, формулировка гипотезы исследования, выбор методов получения информации, описание объекта исследования, обработка эмпирических данных, полученных путем анализа литературных источников, составление собственной анкеты для опроса одноклассников и интервьюирования взрослых, сравнительный анализ данных полученных из литературных источников и собственного опроса).
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • ВВЕДЕНИЕПодростковая субкультура – это культура созданная самими подростками...

    4 слайд

    ВВЕДЕНИЕ
    Подростковая субкультура – это культура созданная самими подростками для себя. Она включена в базовую культуру общества и является ее составной частью, но в отличии от базовой культуры подвержена очень быстрым изменениям и часто выступает инновационной областью для базовой культуры, для которой в индустриальном обществе характерна примитивность, развлекательность, стремление к единообразию.
    Подростку же жизненно важно выделиться, привлечь к себе внимание, так как полноценного социального статуса у него еще нет.
    Жаргонный язык, мода, музыка, нравственный климат царящий в подростковой среде во многом носят характер, шокирующий взрослых (например, ирокезы, пирсинг различных частей тела и т.п.), но они помогают подросткам узнать единомышленников в своей среде и тем самым помогают им включаться в реальную жизнь.

  • Общество заметило созданную подростками культуру, но отреагировало...

    5 слайд

    Общество заметило созданную подростками культуру, но отреагировало на это по-разному: обыватели – ужаснулись, впали в состояние «моральной паники», а некоторые структуры сумели использовать её в своих целях: бизнесмены стали делать на ней деньги, криминальные структуры – воспитывать в отдельных подростковых группировках себе смену, правящие элиты (политические и экономические)- для усиления своей власти. Например, относительно малозначащие действия социальной девиации некоторых подростковых группировок ( расписали граффити забор) с помощью средств массовой информации, милиции, судов, правительства, общественности усиливают до социально значимых, создавая тем самым ролевые модели, чтобы им следовали другие, или делают рекламу буйному (или иному антисоциальному поведению), о котором иначе мало бы кто знал.

  • ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯПодростковые субкультуры – причина возникновения в общес...

    6 слайд

    ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
    Подростковые субкультуры – причина возникновения в обществе «моральной паники», так как они ассоциируются со следующим:
    Употреблением наркотиков;
    Практикуют акты вандализма и насилия;
    Презрением и неуважением к ценностям мира взрослых.
    МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ


    Анализ прессы и литературных источников, в том числе опубликованных в Интернете.
    Опросы и интервью одноклассников и знакомых

  • ТЕОРИИ, ПРИМЕНЯВШИЕСЯ ДЛЯ АНАЛИЗА ЭМПИРИЧЕСКИХ ДАННЫХ ПО ТЕМЕ:
Теория социаль...

    7 слайд

    ТЕОРИИ, ПРИМЕНЯВШИЕСЯ ДЛЯ АНАЛИЗА ЭМПИРИЧЕСКИХ ДАННЫХ ПО ТЕМЕ:

    Теория социального действия
    Теория конфликта поколений
    Теория развития (построения личности)
    Теория стигматизации
    Теория социальной стратификации

  • ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО  ДЕЙСТВИЯРазработана немецким социологом  Максом Вебером (...

    8 слайд

    ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ
    Разработана немецким социологом Максом Вебером (1864-1920),который считал , что исходной предпосылкой любого социологического исследования является понимание смысла и значения человеческих действий.
    Он выделил четыре основных типа социальных действий:
    Целерациональное, в котором имеет место соответствия целей и средств действия;
    Ценностно-рациональное, в котором действие совершается ради какой-то ценности (религиозной, моральной и т.п.);
    Аффективное, базирующееся на эмоциональных реакциях людей;
    Традиционное, происходящее в соответствии с традициями и обычаями людей.

  • ТЕОРИЯ КОНФЛИКТА ПОКОЛЕНИЙПроблема «отцов и детей» одна из вечных проблем, но...

    9 слайд

    ТЕОРИЯ КОНФЛИКТА ПОКОЛЕНИЙ
    Проблема «отцов и детей» одна из вечных проблем, но собственно теория конфликта поколений начала формироваться в трудах З. Фрейда, а затем Д. Аусубель, Л. Фойер, К. Кенистон, В. Леонард, С. Эйзенштабт, К. Дэвис, М. Мид, А. Сови продолжили это дело. Обобщенно смысл всех существующих теорий конфликта поколений сводится к следующему:
    Молодежь – это понятие не только биологическое, возрастное, но прежде всего социально-историческое.
    Молодость – процесс активного освоения социальных ролей «до насыщения».
    На современном этапе особое значение приобретает фактор продолжительной учебы, следствием которого является
    Зависимость «детей» от «родителей» после того, как уже достигнута физическая и физиологическая зрелость первых (так называемые социальные дети).
    Старшее поколение консервативно и не всегда успевает за происходящими изменениями. Это приводит к критическому отношению к нему молодежи.
    «Отцы» и «дети» наблюдают друг друга главным образом в часы досуга, когда они не полностью адекватны себе.

  • ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ (ПОСТРОЕНИЯ) ЛИЧНОСТИТеория развития личности
Автор – Чарлз К...

    10 слайд

    ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ (ПОСТРОЕНИЯ) ЛИЧНОСТИ
    Теория развития личности
    Автор – Чарлз Кули (изложена в труде «Теория «зеркального Я»)
    Основная идея – эффект «зеркального отражения» у людей представлений о том, как их оценивают другие.
    Теория развития личности
    Автор – Джордж Герберт Мид
    Основная идея – развитие личности включает несколько стадий, связанных с принятием на себя роли других людей и формированием «Я» и «Меня».

    Психоаналитическая теория
    Автор – Зигмунд Фрейд
    Основная идея – в своем развитии личность проходит ряд последовательных стадий, заканчивающихся половой зрелостью; на каждой стадии возникает напряженность между «Оно» и «Сверх-Я».

    Психоаналитическая теория
    Автор – Эрик Эриксон
    Основная идея – на своем жизненном пути личность проходит стадии развития, связанные с преодолением кризисов.

  • ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СТРАТИФИКАЦИИ

Основы теории заложены М. Вебером, который п...

    11 слайд

    ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СТРАТИФИКАЦИИ


    Основы теории заложены М. Вебером, который полагал, что критериями социальной стратификации являются:
    экономический фактор в виде собственности;
    политический фактор (власть);
    статус (престиж).

  • ТЕОРИЯ СТИГМАТИЗАЦИИИ (наклеивания ярлыков)Предложена Говардом Беккером в его...

    12 слайд

    ТЕОРИЯ СТИГМАТИЗАЦИИИ (наклеивания ярлыков)
    Предложена Говардом Беккером в его книге «Аутсайдеры» (1963):
    «Девиация – своего рода клеймо, которое группы, обладающие властью, ставят на поведении менее защищенных групп».

    При этом под девиацией понимается поведение отдельных лиц ( или групп), которое рассматривается как отклонение от групповых норм и приводит к их изоляции, лечению, исправлению или наказанию нарушителя.

  • ПОДРОСТОК – ПОНЯТИЕ ОДНОВРЕМЕННО БИОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕПодросток биологич...

    13 слайд

    ПОДРОСТОК – ПОНЯТИЕ ОДНОВРЕМЕННО БИОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ
    Подросток биологически – это юноша или девушка в возрасте
    от 13 до 19 лет
    Подросток социально – это:
    Учащийся старших классов общеобразовательной средней школы
    (колледжа, ПТУ, 1-2 курсов ВУЗов) или начавший трудовую деятельность, но не достигший в полном объеме экономической активности;
    Не имеет собственной семьи (не родительской) и собственных детей или имеет, но не несет какой-либо ответственности за них;
    Ролевая промежуточность между ролью ребенка и ролью взрослого;
    Определение собственного социального статуса;

  • ПОДРОСТКОВАЯ СУБКУЛЬТУРА – НЕФОРМАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА  Подростковая субкультура –...

    14 слайд

    ПОДРОСТКОВАЯ СУБКУЛЬТУРА – НЕФОРМАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
    Подростковая субкультура – это эзотерическая, эскапистская, урбанистическая культура, созданная подростками для себя; это «элитарная» культура, нацеленная на включение подростков в общество; культура, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет подростков. 
    Она имеет свой язык, особую моду, искусство и стиль поведения.
     Носителями подростковой субкультуры являются неформальные подростковые группы.

     «Уйти в неформалы» молодых людей побуждает:
    внутреннее одиночество
    потребность в друзьях
    конфликты в школе и дома
    недоверие к взрослым
    протест против лжи
    просто «не знают, как жить дальше»
    Потребность в гетеросексуальных контактах

  • ИТОГИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

    15 слайд

    ИТОГИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

  • США
1971Россия
1992-1999Химки
2008да-64%Да-50%да-58%%Вопрос :
Согласны ли Ваш...

    16 слайд

    США
    1971
    Россия
    1992-1999
    Химки
    2008
    да-64%
    Да-50%
    да-58%
    %
    Вопрос :
    Согласны ли Ваши родители с ценностями и идеалами в которые верите Вы ?
    ИТОГИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

  • ПОДРОСТКОВАЯ СУБКУЛЬТУРА -  СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВАТрадицио...

    17 слайд

    ПОДРОСТКОВАЯ СУБКУЛЬТУРА - СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА
    Традиционная, официальная , или так называемая базовая культура общества передается ребенку в процессе его роста – он растет, живет и действует в окружающем его культурном пространстве, которое он не выбирает.
    Каждая общественная система представляет собой мозаику из определенного набора субкультур. Подростковая субкультура – это всего лишь одна из частиц этой мозаики, своего рода один из её «пазлов».
    Каждый человек принадлежит одновременно к нескольким субкультурам ( территориальным, профессиональным и т.п.).
    Субкультуру каждый человек выбирает для себя сам, выбирает ту, что отвечает его конкретным нуждам и требованиям.

  • ЗАКЛЮЧЕНИЕПроблема «моральной паники» в значительной мере раздута средствами...

    18 слайд

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Проблема «моральной паники» в значительной мере раздута средствами массовой информации ибо:
    Свою принадлежность к подростковым субкультурам подтверждают только 30% подростков, а остальные прекрасно чувствуют себя в рамках молодежной культуры;
    социально опасными являются только те подростковые субкультуры, которые контролируются преступными группировками. В них, как правило, попадают подростки «тусующиеся» на улицах, а значит общество может влиять на их количество , если будет больше внимания уделять организации их досуга и производственной занятости;
    членство в подростковых субкультурах неформальное, поэтому достаточно сменить свой внешний вид (имидж) и подросток уже никому ничего в данной субкультуре не должен. Многие подростки, родители которых не ограничены в средствах, причисляют себя одновременно к нескольким субкультурам, для них это просто игра, возможность попробовать себя в разных качествах;

  • Употребляют наркотики только в 2-5% подростковых субкультур, но «мода» на них...

    19 слайд

    Употребляют наркотики только в 2-5% подростковых субкультур, но «мода» на них пошла на убыль даже в криминальных субкультурах. Подростки экономически зависимы от родителей , а значит у общества есть шанс изменить баланс в пользу здорового образа жизни.
    Большинство ( 58%) подростков с пониманием (или уважением) относятся к идеалам, ценностям, культуре и политическим взглядам взрослых.
    Большинство взрослых (59%) с пониманием относятся к причинам, толкающим подростков в субкультуры, стремятся помочь им в преодолении нелегкого процесса социализации заставляя правительства вносить изменения в молодежную политику
    Феномен появления молодежных(подростковых) культур не несет в себе характер «бунта», дети переняли от своих родителей очень схожее с ними восприятие мира, ибо , как сказал еще Ф.М.Достоевский «не так скоро поколение отрывается от того, что сидит в нем наследственно; не так скоро отказывается человек от того, что вошло в его кровь».
    Во многих подростковых субкультурах реальные сексуальные отношения подменяют разговорами о них. Этому способствует то, что мальчиками все более осознается их личная ответственность за последствия таких отношений.

  • СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВАномия – отсутствие четкой системы социальных норм, разрушени...

    20 слайд

    СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
    Аномия – отсутствие четкой системы социальных норм, разрушение единства культуры, вследствие чего жизненный опыт людей перестает соответствовать идеальным общественным нормам.
    Девиантный – отклоняющийся от общепринятого поведения.
    Общество – это объединение людей, имеющее определенные географические границы, общую законодательную систему и определенную национальную (социокультурную) идентичность.
    Социальная структура общества - это совокупность: социальных институтов, социальных статусов, социальных ролей
    Социальные институты – исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычаями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества.
    Фундаментальные институты общества: семья, производство, религия, образование, армия, собственность, государство

  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБольшой социологический словарь. М., 2007, с.440.
Безручко В...

    21 слайд

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    Большой социологический словарь. М., 2007, с.440.
    Безручко В.Т. Презентации Роwer Point. М., «Финансы и статистика», 2005, с.110.
    Волков Ю.Г., Епифанов С.Н., Гулиев М.А. Социология. Учебный курс. Ростов-на Дону, 2007, с.241-258.
    Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Учебное пособие для Вузов. Екатеринбург, из-во Урал Ун-та, 1998, с.108.
    «Здоровье школьника», №11, ноябрь 2007, с.8-13,15.
    Комаров М.С. Введение в социологию. М., Наука, 1994, с. 16,43.
    Кравченко А.И. Введение в социологию. Учебное пособие. М.,Просвещение, 2001, с.192.
    Левикова С.И. Молодежная субкультура. «Гранд-Фаир», М., 2004, с.72.
    Смелзер Нейл. Социолигия. , «Феникс», М., 1994 , с.102, 212-218.
    Угринович И., Босова Л., Михайлова Н. Практикум по информатике и информационным технологиям. М., Лаборатория базовых знаний, 2002, с.394.

  • Автор презентации

    22 слайд

    Автор презентации

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 501 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.04.2020 201
    • PPTX 4.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коротаева Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Коротаева Ольга Николаевна
    Коротаева Ольга Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74033
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе