Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
УНИВЕРСИТЕТ
ДИНАМИКА КОРРЕКЦИИ
СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОШИБОК ПИСЬМА
УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
Выполнил студент:
Научный руководитель:
1
2 слайд
Актуальность: именно в начальной школе особое внимание должно уделяться проблемам нарушения процесса письма, своевременной коррекционной работе страны
Объект исследования — письменная речь учащихся
начальных классов и ее коррекция
Предметом исследования служат специфические
ошибки письма детей начальных классов
общеобразовательных школ
Гипотеза исследования.
Эффективность преодоления специфических ошибок
будет осуществляться приемами, направленными на
развитие зрительного гнозиса, мнезиса,пространственных
представлений и их речевых обозначений,
развитие зрительного анализа и синтеза.
2
3 слайд
Цель: Выявить специфические ошибки письма учащихся и
определить основные направления коррекционной работы по устранению вышеуказанных недостатков письменной речи данной категории детей
Сформулировать совокупность положений, составляющих
теоретико-методологические предпосылки исследования
Рассмотреть основные принципы, последовательность,
методы и приемы логопедической работы по коррекции
специфических ошибок письма
Изучить и выявить характерные особенности нарушения
письма у учащихся младших классов
Теоретически обосновать и разработать комплексную
коррекционно-логопедическую программу, направленную
на коррекцию специфических ошибок письма
Задачи исследования :
Провести констатирующий эксперимент и
эмпирическим путем проверить гипотезу данного
исследования
3
4 слайд
План опытно-экспериментальной работы
I.Констатирующий этап. Изучение специфических
ошибок письма, в том числе зеркальных ошибок
письма,наличие левшевства у детей.
II.Формирующий этап. Проводилась коррекционная
работа, направленная на устранение специфических
ошибок письма у детей экспериментальной группы
с дисграфией, на развитие ориентировки в
окружающем пространстве.
III. Контрольный этап. Ставил своей целью показать
динамику коррекции специфических ошибок письма
у младших школьников после проведения с ними
коррекционной работы и влияние коррекционной
работы на количество специфических
дисграфических ошибок в письменных работах детей.
Этапы исследования :
4
5 слайд
Соотношение специфических ошибок разных типов
у младших школьников с дисграфией (I этап)
5
6 слайд
Анализ характера ошибок
Обнаружены нарушения, свидетельствующие о недостаточности как приема, переработки и хранения информации (гностические трудности), так и программирования, регуляции и контроля деятельности (регуляторные трудности).
Закономерность:
6
7 слайд
Организация и содержание экспериментального обучения
Дифференциация правого и левого
Коррекционная работа на трёх уровнях:
Работа на уровне слогов
Работа на уровне слов
Работа на уровне словосочетаний и предложений
7
8 слайд
Направление работы над пространственными отношениями
Усвоение ориентировок слева – справа.
Усвоение понятий «Левая сторона листа – правая сторона листа».
Уточнение пространственного расположения фигур и букв.
Определить правую и левую стороны предметов, пространственные соотношения элементов графических изображений и букв.
8
9 слайд
СЕКРЕТЫ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА
9
10 слайд
СЕКРЕТЫ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА
10
11 слайд
СЕКРЕТЫ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА
11
12 слайд
1
2
2 Б
2 А
74,20%
30,20%
57,50%
35%
0,00%
20,00%
40,00%
60,00%
80,00%
%
Констатирую-
щий и
контрольный
этапы
Наличие зеркальных ошибок письма, % полученные
результаты
2 Б
2 А
Результаты
эксперимента
12
13 слайд
Результаты
эксперимента
13
14 слайд
Необходимость введения
игр и упражнений
по коррекции
специфических ошибок
Комплексное коррекционно-
логопедическое воздействие
по формированию и развитию
навыков, для формирования
письменной речи
Понимание механизма
нарушения письма и
его коррекция
требуют психолого-
педагогического
изучения специфических
ошибок
Разнообразные наглядные
пособия должны стать
органической частью
коррекционно-
логопедической работы
Целенаправленная
коррекционная работа
в период младшего
школьного возраста
является наиболее
эффективной
Дифференцированный
комплексный подход
к коррекционной работе
по преодолению
нарушений письма
ВЫВОДЫ
14
15 слайд
Результаты
проведенного опытно-экспериментального исследования подтверждают гипотезу, что работа по коррекции специфических ошибок письма будет проходить успешно при специальной организации коррекционно-развивающего процесса
15
16 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 827 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зайкова Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.