Инфоурок Другое ПрезентацииДинамика коррекции специфических ошибок письма учащихся младших классов

Динамика коррекции специфических ошибок письма учащихся младших классов

Скачать материал
Скачать материал "Динамика коррекции специфических ошибок письма учащихся младших классов"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • УНИВЕРСИТЕТ ДИНАМИКА КОРРЕКЦИИ 

СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОШИБОК ПИСЬМА

 УЧАЩИХСЯ МЛА...

    1 слайд



    УНИВЕРСИТЕТ
    ДИНАМИКА КОРРЕКЦИИ

    СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОШИБОК ПИСЬМА

    УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ

    Выполнил студент:

    Научный руководитель:

    1

  • Актуальность: именно в начальной школе особое внимание должно уделяться пробл...

    2 слайд

    Актуальность: именно в начальной школе особое внимание должно уделяться проблемам нарушения процесса письма, своевременной коррекционной работе страны
    Объект исследования — письменная речь учащихся
    начальных классов и ее коррекция
    Предметом исследования служат специфические
    ошибки письма детей начальных классов
    общеобразовательных школ
    Гипотеза исследования.
    Эффективность преодоления специфических ошибок
    будет осуществляться приемами, направленными на
    развитие зрительного гнозиса, мнезиса,пространственных
    представлений и их речевых обозначений,
    развитие зрительного анализа и синтеза.

    2

  • Цель: Выявить специфические ошибки письма учащихся и определить основные нап...

    3 слайд

    Цель: Выявить специфические ошибки письма учащихся и
    определить основные направления коррекционной работы по устранению вышеуказанных недостатков письменной речи данной категории детей
    Сформулировать совокупность положений, составляющих
    теоретико-методологические предпосылки исследования

    Рассмотреть основные принципы, последовательность,
    методы и приемы логопедической работы по коррекции
    специфических ошибок письма

    Изучить и выявить характерные особенности нарушения
    письма у учащихся младших классов
    Теоретически обосновать и разработать комплексную
    коррекционно-логопедическую программу, направленную
    на коррекцию специфических ошибок письма
    Задачи исследования :
    Провести констатирующий эксперимент и
    эмпирическим путем проверить гипотезу данного
    исследования
    3

  • План опытно-экспериментальной работы I.Констатирующий этап. Изучение специфич...

    4 слайд

    План опытно-экспериментальной работы
    I.Констатирующий этап. Изучение специфических
    ошибок письма, в том числе зеркальных ошибок
    письма,наличие левшевства у детей.
    II.Формирующий этап. Проводилась коррекционная
    работа, направленная на устранение специфических
    ошибок письма у детей экспериментальной группы
    с дисграфией, на развитие ориентировки в
    окружающем пространстве.

    III. Контрольный этап. Ставил своей целью показать
    динамику коррекции специфических ошибок письма
    у младших школьников после проведения с ними
    коррекционной работы и влияние коррекционной
    работы на количество специфических
    дисграфических ошибок в письменных работах детей.

    Этапы исследования :
    4

  • Соотношение специфических ошибок разных типов у младших школьников с дисграф...

    5 слайд

    Соотношение специфических ошибок разных типов
    у младших школьников с дисграфией (I этап)
    5

  • Анализ характера ошибокОбнаружены нарушения, свидетельствующие о недостаточно...

    6 слайд

    Анализ характера ошибок
    Обнаружены нарушения, свидетельствующие о недостаточности как приема, переработки и хранения информации (гностические трудности), так и программирования, регуляции и контроля деятельности (регуляторные трудности).
    Закономерность:
    6

  • Организация и содержание экспериментального обученияДифференциация правого и...

    7 слайд

    Организация и содержание экспериментального обучения
    Дифференциация правого и левого

    Коррекционная работа на трёх уровнях:
    Работа на уровне слогов
    Работа на уровне слов
    Работа на уровне словосочетаний и предложений
    7

  • Направление работы над пространственными отношениямиУсвоение ориентировок сл...

    8 слайд

    Направление работы над пространственными отношениями

    Усвоение ориентировок слева – справа.
    Усвоение понятий «Левая сторона листа – правая сторона листа».
    Уточнение пространственного расположения фигур и букв.
    Определить правую и левую стороны предметов, пространственные соотношения элементов графических изображений и букв.

    8

  •      
СЕКРЕТЫ  ГРАМОТНОГО  ПИСЬМА9

    9 слайд


    СЕКРЕТЫ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА
    9

  • СЕКРЕТЫ  ГРАМОТНОГО  ПИСЬМА10

    10 слайд

    СЕКРЕТЫ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА
    10

  • СЕКРЕТЫ  ГРАМОТНОГО  ПИСЬМА11

    11 слайд

    СЕКРЕТЫ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА
    11

  • 122 Б2 А74,20%30,20%57,50%35%0,00%20,00%40,00%60,00%80,00%%Констатирую- щий и...

    12 слайд

    1
    2
    2 Б
    2 А
    74,20%
    30,20%
    57,50%
    35%
    0,00%
    20,00%
    40,00%
    60,00%
    80,00%
    %
    Констатирую-
    щий и
    контрольный
    этапы
    Наличие зеркальных ошибок письма, % полученные
    результаты
    2 Б
    2 А
    Результаты
    эксперимента
    12

  • Результаты
эксперимента 13

    13 слайд

    Результаты
    эксперимента
    13

  • Необходимость введения 
игр и упражнений 
по коррекции 
специфических ошибок...

    14 слайд

    Необходимость введения
    игр и упражнений
    по коррекции
    специфических ошибок
    Комплексное коррекционно-
    логопедическое воздействие
    по формированию и развитию
    навыков, для формирования
    письменной речи

    Понимание механизма
    нарушения письма и
    его коррекция
    требуют психолого-
    педагогического
    изучения специфических
    ошибок

    Разнообразные наглядные
    пособия должны стать
    органической частью
    коррекционно-
    логопедической работы
    Целенаправленная
    коррекционная работа
    в период младшего
    школьного возраста
    является наиболее
    эффективной
    Дифференцированный
    комплексный подход
    к коррекционной работе
    по преодолению
    нарушений письма
    ВЫВОДЫ
    14

  • Результаты    проведенного опытно-экспериментального исследования подтверждаю...

    15 слайд

    Результаты
    проведенного опытно-экспериментального исследования подтверждают гипотезу, что работа по коррекции специфических ошибок письма будет проходить успешно при специальной организации коррекционно-развивающего процесса
    15

  • Спасибо за внимание!

    16 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 827 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.12.2020 210
    • PPTX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зайкова Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зайкова Елена Алексеевна
    Зайкова Елена Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 50767
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 18 регионов

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе