Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Общение и коммуникация
Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуникация: сходства и различия.
2 слайд
Общение
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека
3 слайд
Общение – это сложный процесс, в который входят три составляющие:
Коммуникативная сторона общения (обмен информацией между людьми);
Интерактивная сторона (организация взаимодействия между индивидами);
Перцептивная сторона (процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания)
4 слайд
Вербальная коммуникация
Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством речи. Под речью понимается естественный звуковой язык, т.е. система фонетических знаков, включающих два принципа – лексический и синтаксический. Речь является универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации с ее помощью передается смысл сообщения. Благодаря речи осуществляется кодирование и декодирование информации.
5 слайд
Невербальная коммуникация:
Визуальные виды общения – это жесты, мимика, позы, кожные реакции, пространственно-временная организация общения, контакт глазами.
Акустическая система, включающая в себя следующие аспекты: паралингвистическую систему (тембр голоса, диапазон, тональность) и экстралингвистическую систему (это включение в речь пауз и других средств, таких как покашливание, смех, плач и др.).
Тактильная система (такесика) ( прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи).
Ольфакторная система (приятные и неприятные запахи окружающей среды; искусственные и естественные запахи человека).
6 слайд
виды взаимодействия:
групповая интеграция (совместная трудовая деятельность, кооперация),
конкуренция (соперничество),
конфликт.
7 слайд
Условия, для того чтобы общение было эффективным
равенство психологических позиций социальных субъектов независимо от их социального статуса;
равенство в признании активной коммуникативной роли друг друга;
равенство в психологической взаимоподдержке
8 слайд
теория обмена
Согласно теории обмена (Дж.Хоманс), каждый из нас стремится уравновесить вознаграждение и затраты, чтобы сделать наше взаимодействие устойчивым и приятным, при этом в основе лежит свой прежний опыт. В основе теории лежат четыре принципа:
чем больше вознаграждается определенный тип поведения, тем чаще он будет повторяться;
если вознаграждение за определенный тип поведения зависит от условий, то человек будет стремиться их воссоздать;
если вознаграждение велико, то человек готов затратить больше усилий для его получения;
когда потребности человека близки к насыщению, он в меньшей мере готов прилагать усилия для их удовлетворения.
9 слайд
символический интеракционизм
Авторы Дж. Мид и Г.Блумер. Согласно этой теории поведение людей по отношению друг к другу и к предметам окружающего мира определяется значениями, которые они им придают. Дж. Мид выделил два типа действий:
незначимый жест (автоматический рефлекс типа моргания);
значимый жест (связан с осмыслением поступков и намерений другого человека).
10 слайд
теория управления впечатлениями
Автор Э.Гофман. Согласно этой теории социальные ситуации взаимодействия подобны драматическим спектаклям, в которых актеры стремятся создавать и поддерживать благоприятные впечатления. Люди ведут себя подобно актерам на сцене, используя “декорации” и “окружающую обстановку” для создания определенного впечатления о себе и других.
11 слайд
Интерактивная сторона (взаимодействие) характеризуется:
уместностью принятых управленческих решений;
четким распределением обязанностей среди сотрудников;
умелым разрешением конфликтов.
12 слайд
Перцепция
Перцепция – процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения.
Человек осознает себя через другого человека посредством определенных механизмов межличностной перцепции. К ним относятся:
познание и понимание людьми друг друга ( идентификация, эмпатия, аттракция);
познание самого себя в процессе общения (рефлексия);
прогнозирование поведения партнера по общению (каузальная атрибуция).
13 слайд
Коммуникативная сторона (обмен информацией) характеризуется:
умением устанавливать психологический контакт;
учетом особенностей коммуникативного воздействия;
аргументированностью, логичностью и адекватностью ситуации общения;
эффективностью использования вербальных и невербальных средств общения.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 586 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Васнева Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.