Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Эпитет как выразительно-изобразительное средство
в баснях И.А.Крылова
Автор:
Ерлинг Данил, 6«А»класс МС(к)ОУ «С(к)ОШ №36»
Научный руководитель:
Горохова Лариса Борисовна,
учитель русского языка и литературы
2 слайд
Иван Андреевич Крылов –
автор более 200 басен.
Басня – краткий рассказ,
нередко стихотворный, нравоучительного характера, герои басни не только люди, но и животные, растения, птицы, рыбы, вещи.
Основной приём – олицетворение.
2
3 слайд
Предмет исследования: эпитеты и определяемые ими слова в баснях Крылова.
Объект исследования: языковые единицы русского языка, в состав которых входит эпитет.
Материалом послужила картотека, которая насчитывает 284 единицы в 265 употреблениях.
Цель работы: системное исследование эпитетов в поэтической речи Крылова.
Частные задачи:
1) определение теоретической базы исследования;
2) выявление особенностей эпитетов;
3) изучение типологии эпитетов на основе словарей эпитетов, лингвистических словарей.
3
4 слайд
Актуальность работы определяется необходимостью изучения различных средств выразительности поэтического языка.
Научная новизна работы: языковая природа эпитетов басен становится объектом комплексного лингвистического исследования.
Практическая ценность: наблюдения и выводы могут быть использованы на уроках русского языка при лингвистическом анализе текста
4
5 слайд
Эпитет – слово, которое прибавляет к явлению его существенный признак, даёт ему образное определение
5
6 слайд
Классификация эпитетов по частотности употребления
(«Словарь эпитетов русского языка» под ред. Горбачевича К.С.)
1.общеязыковые, неоднократно употребляемые:
Про жизнь пустынную как сладко ни пиши,
А в одиночестве способен жить не всякий…
(«Пустынник и Медведь»)
2.народно-поэтические, их особенности:
а) усечённая форма,
б) перенос ударения,
в) инверсия.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле…
(«Стрекоза и Муравей»)
3.индивидуально – авторские, невоспроизводимые:
Тулуп такой был прекосматый,
Густой, всклокоченный, хохлатый.
(«Воронёнок»)
6
7 слайд
Частеречная классификация эпитетов
(«Словарь-справочник лингвистических терминов» под ред. Розенталя Д.Э. и Теленковой М.А.)
1. Эпитет-прилагательное:
Какие пёрушки! какой носок!
И верно ангельский быть должен голосок!
(«Ворона и Лисица»)
2. Эпитет-существительное:
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, —
Ведь ты б у нас была царь-птица!
(«Ворона и Лисица»)
3. Эпитет-наречие:
Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно!
(«Кукушка и Петух»)
4. Постоянные эпитеты:
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;…
Помертвело чисто поле….
(«Стрекоза и Муравей»)
7
8 слайд
Частотность употребления эпитетов
в баснях Крылова
(приложение)
12/27/2020
copyright 2006 www.brainybetty.com; All Rights Reserved.
8
9 слайд
Частеречная классификация эпитетов
(приложение)
12/27/2020
copyright 2006 www.brainybetty.com; All Rights Reserved.
9
10 слайд
Герои И.А.Крылова в искусстве. Москва.
Патриаршие пруды. «Слон и Моська»
10
11 слайд
Скульптурная композиция«Мартышка и очки»
Автор Александр Михеичев
11
12 слайд
«Квартет»
12
13 слайд
Статуэтка «Кот и Повар»
13
14 слайд
Кадр фильма «Ворона и Лисица»
14
15 слайд
Е.Рачев «Ворона и Лисица»
15
16 слайд
Е. Рачев «Квартет»
16
17 слайд
Сергей Иванович Грибков
«Кот и Повар»
17
18 слайд
В.Павлушкин «Свинья под Дубом»
18
19 слайд
МБСКОУ СКОШ № 36 города Озёрска Челябинской области
Автор: Горохова Лариса Борисовна, учитель русского языка и литературы
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 775 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бекмансурова Диля Хабировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.