X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Понятие административного права

Основы государства и права Урок № 24
План урока. 1.Сущность административ-ного права. 2.Субъекты административ-ног...
1.Сущность административного права. Совокупность правовых норм, регулирую- щи...
1.Сущность административного права. 3. Функционирование общегосударственного ...
1.Сущность административного права. 3. Состояние подчиненности воли одной сто...
2.Субъекты административного права. Участник общественных отношений, обла- да...
2.Субъекты административного права. -Определяется Конституцией РФ как единств...
2.Субъекты административного права. -Отнесение личности к той или иной социал...
2.Субъекты административного права. -Деятельность органов исполнительной влас...
3.Административное принуждение. -меры административного принуждения использую...
3.Административное принуждение. -личные(административный арест), -организацио...
Класс
Автор

Понятие административного права

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Основы государства и права Урок № 24

2 слайд

План урока. 1.Сущность административ-ного права. 2.Субъекты административ-ного права. 3.Административное принуждение.

3 слайд

1.Сущность административного права. Совокупность правовых норм, регулирую- щих общественные отношения , возникаю- щие в процессе реализации исполнитель- ной власти,осуществления государственно- го управления. -система общественных отношений регулируемых админист- ративно-правовыми нормами. 1. Общественные отношения, возникающие в процессе госу- дарственного управления на всех его иерархических уровнях, 2. Внутриорганизационные отношения всех государственных органов

4 слайд

1.Сущность административного права. 3. Функционирование общегосударственного контроля, 4. Деятельность судебных органов по рассмотрению админист- ративных правонарушений. 5. Общественные отношения возникающие в деятельности об- щественных объединений, которым государство передало не- которые свои функции. (народные дружинники) Особенности: 1. Иерархичность (выполнение распоряжений вышестоящих органов нижестоящими), 2. Неравенство сторон ( одна сторона наделена государственно- властными полномочиями - принимает решения, осуществляет контроль, принуждает к исполнению. Вторая сторона не может отказаться от исполнения и лишь вправе обжаловать его в компетентный государственный орган.)

5 слайд

1.Сущность административного права. 3. Состояние подчиненности воли одной стороны по отноше- нию к воле другой. (как добровольно, так и принудительно), 4. Одностороннее властвование (Инспектор ГИБДД налагает штраф самостоятельно), 5. Юридическое неравенство сторон(милиционер и нарушитель), но в то же время равенство перед законом. 6. Обязательность выполнения установленных законом правил, норм, стандартов, требований, запретов и иных предписаний ( общеобязательные – правила поведения в общественных мес- тах или специальные-водители, военные и т.д.) Координация деятельности МВД и МЧС

6 слайд

2.Субъекты административного права. Участник общественных отношений, обла- дающий определенными правами и обязан- ностями, которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизнен- ных потребностей Гражданин РФ, Иностранный гражданин, Лицо без гражданства Государственные(органы исполнительной власти, Негосударственные

7 слайд

2.Субъекты административного права. -Определяется Конституцией РФ как единство прав, свобод и обязанностей, -Ограничение прав и свобод только по Конституции в целях защиты основ конституционного строя, жизни, здоровья нра- вственности и т.д. -Участие в общественной и государственной политической жизни, -Экономические права граждан РФ, -Личные права Граждан РФ.

8 слайд

2.Субъекты административного права. -Отнесение личности к той или иной социальной группе -права и обязанности, которые граждане приобретают по сво- ему желанию (охотники-любители, водители-любители и т.д.) Имеют изъятия из прав: -не могут избирать и быть избранными в органы государст- венной власти, -не несут воинской повинности, -не могут занимать служебные должности, -не могут приобретать земельные участки, -не могут заниматься деятельностью связанной с обороной страны, -к ним применяется такая мера как выдворение из РФ, но несут те же обязанности.

9 слайд

2.Субъекты административного права. -Деятельность органов исполнительной власти регулируется в соответствии с Конституцией РФ федеральными законами («О Правительстве Российской Федерации», «О милиции»), -Деятельность исполнительных органов власти субъектов фе- дерации и местных органов власти регулируется соответству- ющими нормативными актами. -Министерства РФ и иные федеральные и местные органы влас- ти действуют на основе сочетания единоначалия и коллегиаль- ности, в пределах своей компетентности, -Решения подписываются руководителями соответствующих органов или коллегий, -Вышестоящие органы вправе отменять решения органов нахо- дящихся к ним в отношениях подчиненности.

10 слайд

3.Административное принуждение. -меры административного принуждения используются госу- дарственными органами и должностными лицами в процес- се осуществления их деятельности, -властно-принудительный характер, -немедленное применение с целью предупредить, пресечь про- тивоправное деяние, -внесудебный порядок применения(хотя в ряде случаев ре- шение выносится судами), -наказание применяется к лицам и организациям не связан- ным отношениями подчиненности Метод реализации исполнительной власти, осуществления государствен- ного управления,способом целенап- равленного воздействия на сознание и поведение людей.

11 слайд

3.Административное принуждение. -личные(административный арест), -организационные(закрытие предприятий, приостановление их деятельности за нарушение санитарных правил, -имущественные(штраф, конфискация и т.д.) -совершение административного правонарушения, -наступление особых условий предусмотренных правовой нор- ной(эпидемия, эпизотия, катастрофа техногенного характера и др.) Административно-предупредительные меры. 2. Меры административного предупреждения. 3. Меры административно-процессуального обеспечения 4. Меры административной ответственности