Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Работа выполнена
Ученицей 8-Акласса СОШ №288
Поляковой Ренатой.
Куратор работы –
учитель ИЗО СОШ №288
Маринчак Елена Николаевна.
Северная палитра
г.Заозерск
2006/2007 уч.год
Исследовательская работа
2 слайд
Мы живём на Крайнем Севере и не понаслышке знаем, как эмоционально тяжело пережить полярную ночь. В полярный день северянам тоже нелегко: раздражительность и вспыльчивость преследуют нас.
Работая над выбранной темой, мы хотели бы выяснить, как с помощью изменения оформления боковых поверхностей интерьера можно помочь северянам эмоционально пережить полярную ночь и полярный день.
Актуальность темы
3 слайд
Определить цветовую гамму
оформительских работ, улучшающих эмоциональное состояние северян
в разное время года.
Цель
4 слайд
Выяснить эмоциональное восприятие цветов ребятами разных возрастных групп;
Задачи
В результате исследований определить, какие цвета предпочтительны в оформлении интерьера в разное время года на Севере;
В ходе экспериментов выяснить, как с помощью оформления боковых поверхностей интерьера можно изменить эмоциональное состояние человека.
5 слайд
Методы исследования
Изучение литературы
Наблюдение.
Опрос учащихся.
Эксперимент.
учащиеся начальной школы
цветовосприятие
Обьект исследования-
Предмет исследования-
6 слайд
На уроках ИЗО мы рассматривали репродукции картин Ван Гога и М.Врубеля. Ребята заметили, что у разных людей репродукция картины «Подсолнухи» Ван Гога вызывает чувство тепла, радости, ощущения солнечного лета. Репродукция картины М.Врубеля «Жемчужина» - чувство прохлады, иногда—тревоги и одиночества.
Свои ощущения мы хотели сравнить с чувствами ребят разных классов, разных возрастов. Для описания своих эмоций малыши начальной школы и наши ровесники выбирали разные слова, но по сути мнения ребят совпали. Мы стали рассматривать и другие репродукции картин И.Грабаря, М.Врубеля, Н.Рериха, И.Левитана и др., разные по жанру, композиции, сюжету и пришли к выводу: эмоции, чувства у зрителя живописной картины (репродукции) вызывают не только сюжет и композиция работ, но и их колорит.
Наблюдаем
Ван Гог. Подсолнухи
М.Врубель. Жемчужина
7 слайд
Тема цветовосприятия нас заинтересовала, и мы стали шире исследовать проблему влияния цвета на эмоции человека . Перечитывая десятки страниц справочной и учебной литературы, мы узнали, что наука о цвете возникла давно. Ещё в IV веке до н. э. в Древней Греции учёный Аристотель пытался объяснить различные цветовые явления.
Величайший художник Возрождения Леонардо да Винчи в своём «Трактате о живописи» даёт сведения о цветовосприятии, которые имеют большое практическое значение для художников и в наше время.
Воздействие цвета на человека изучал известный поэт И. Гёте. Он , рассматривая один и тот же пейзаж через стёкла зелёного, жёлтого, красного и других цветов, наблюдал, как при этом изменяются восприятие и эмоциональное состояние человека. Гёте писал о способности цвета создавать настроение: «Жёлтый – веселит и бодрит, зелёный – умиротворяет, синий – вызывает грусть...»
Известный русский живописец К. Петров-Водкин писал: “Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека.»
Изучаем историю проблемы
8 слайд
Исследуем
Проводя социологическое исследование, мы опросили учеников нашей школы. Вопросы задавались одни и те же : «Какой цвет вызывает у вас чувство возбуждения? нежности? тепла? покоя? прохлады? одиночества? угнетения?»
Сложность опроса состояла в том, что ребята называли не все цвета, показанные в цветовом веере. Многие малыши просто игнорировали коричневый и другие цвета, или дважды называли один и тот же цвет (например, красный и жёлтый цвета вызывали у ребят одновременно и чувство тепла, и чувство возбуждения).
9 слайд
Данные опроса мы обработали, и вот что получилось:
10 слайд
В результате исследований мы выяснили, что у большинства ребят розовый цвет вызывает чувство нежности, красный – возбуждает, оранжевый и жёлтый – дают ощущения тепла, зелёный успокаивает, голубой – охлаждает, синий – настораживает, а коричневый – угнетает.
Результаты исследований
11 слайд
Исследовав эту проблему, мы решили оформить кабинет искусств в холодном, а затем и в тёплом колорите. Для оформления мы использовали детские работы. Саша Вакуленко специально для эксперимента нарисовала фантастические пейзажи (синий, оранжевый, зелёный), используя различные оттенки одного цвета.
И вот что получилось: 73% опрошенных ребят больше понравился класс, оформленный в тёплых цветах. Почему? Эксперимент проводили в конце ноября - в начале декабря (на Севере наступает полярная ночь). Когда нас окружают сумерки и холод, хочется вспомнить о жарком лете ,о солнышке...
В апреле мы повторили эксперимент. Яркое весеннее солнце освещало класс. Большинство ребят (68%) выбрали оформление в холодном колорите.
Экспериментируем
12 слайд
Работы, используемые для оформления в период
полярной ночи
Работы, используемые для оформления в период
полярного дня
13 слайд
Результаты наших исследований можно использовать для того, чтобы помочь северянам правильно оформлять боковые поверхности квартир, учебных кабинетов, рекреаций в полярную ночь и полярный день. В полярную ночь, когда темнота угнетает, настроение ухудшается, лучше использовать в оформлении интерьера тёплые цвета: розовый, зелёный, красный, жёлтый и оранжевый. Они создают ощущения тепла, возбуждают или пробуждают чувство нежности.
Рекомендации к оформлению интерьера
в период полярной ночи
14 слайд
В полярный день растёт раздражительность, вспыльчивость и агрессивность человека . В это время года для того, чтобы эмоционально уравновесить человека, в оформлении лучше использовать холодные цвета: голубой и зелёный.
Коричневый и тёмно-синие цвета нужно использовать очень осторожно, ведь они вызывают чувства отчуждения и угнетения.
15 слайд
Волков Н.Н. Цвет в живописи.- М.,1965
И.Д.Зверев. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. М., Просвещение,1983
Каменева Е.А. Какого цвета радуга .-М.,1971
В.И.Мазуревич. Истоки здоровья школьников на Крайнем Севере. Мурманск,1994
Цвет в нашей жизни/ Хрестоматия по психологии. – Курск, 1993
Е.Б.Рабкин. Использование цвета в работе психолога. М.,1995
Сокольникова Н.М. Основы живописи. –Обнинск. Титул. 1996
Унковский А.А. Живопись. Вопросы колорита.- М.,1980
Литература
Е.Н.Арсеньев. Работоспособность и здоровье человека
на Севере. Мурманск,1993
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 842 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Хайрулина Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.