Инфоурок Другое ПрезентацииИспользование новых технологий, форм и методов оптимизации учебно-воспитательного процесса

Использование новых технологий, форм и методов оптимизации учебно-воспитательного процесса

Скачать материал
Скачать материал "Использование новых технологий, форм и методов оптимизации учебно-воспитательного процесса"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Использование новых технологий, форм и методов оптимизации учебно-воспитател...

    1 слайд

    Использование новых технологий, форм и методов оптимизации
    учебно-воспитательного процесса.
    «Кто владеет информацией , тот владеет всем»
    Ли Якокка

  • Цель: раскрыть сущность понятия «педагогическая технология»  и его практическ...

    2 слайд

    Цель: раскрыть сущность понятия «педагогическая технология» и его практическое применение в учебном процессе.
    Задачи:
    Познакомиться с теоретическими положениями понятия – педагогическая технология на основе анализа научно – методической литературы.
    Представить лучший опыт учителей школы по использованию
    педагогических технологий.
    3. Применение компьютерных технологий при оценке знаний, умений и навыков учащихся.

  • Педагогическая технология
– это системный метод создания, применения и опреде...

    3 слайд

    Педагогическая технология

    – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (определение ЮНЕСКО)
    -совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать образовательные цели
    (В.П. Беспалько)


  • Типы технологий, где важной стороной является позиция ребенка в образовательн...

    4 слайд

    Типы технологий, где важной стороной является позиция ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых
    - авторитарные технологии, которые отличаются жесткой организацией, подавлением инициативы и самостоятельности учащихся, применением требований и принуждения.
    -дидактоцентрические технологии отличаются высокой степенью невнимания к личности ребенка
    -личностно- ориентированные технологии: в центре личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития. В рамках этой технологии самостоятельными выделяются гуманно- личностные технологии, которые отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставление ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности

  • Способ, метод, средство обучения определяют названия многих существующих техн...

    5 слайд

    Способ, метод, средство обучения определяют названия многих существующих технологий
    Догматические
    Репродуктивные
    Объяснительно – иллюстративные
    Программированного обучения
    Проблемного обучения
    Развивающего обучения
    Саморазвивающего обучения
    Диалогические
    Коммуникативные
    Игровые
    творческие
    и др

  • Современные технологии, определяющиеся содержанием тех модернизаций и модифик...

    6 слайд

    Современные технологии, определяющиеся содержанием тех модернизаций и модификаций, которым в них подвергается существующая традиционная система.
    Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений (педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология ША Амонашвили, ситстема преподавания литературы как предмета , формирующего человека, Е.Н. Ильина)
    Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение, технология обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф. Шаталова, коммуникативное обучениеЕ.И. Пассова, и др)
    Педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения (программированное обучение, дифференцированное обучение (В.В. Фирсов, Н.П. Гузик) , технологии индивидуализации обучения (А.С Границкая и др), перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении (С.Н. Лысенкова), групповые и коллективные способы обучения (И.Д.Первин, В.К.Дьяченко), компьютерные (информационные) технологии и др)
    Педагогические технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала (укрупнение дидактических единиц П.М. Эрдниева, технология «диалог культур» В.С. Библера, система «экология и дидактика» Л.В. Тарасова, технология реализации теории поэтапного формирования умственных действий М.Б. Воловича и др)
    Комплексные политехнологии (система авторских школ «Школа самоопределения» А.Н.Тубельского, «Русская школа» И.Ф. Гончарова , «Школа для всех» Е.А.Ямбурга, «Школа парк»М.Балабана и др)

  • Классификация педагогических технологий , основанных  на построении учебного...

    7 слайд

    Классификация педагогических технологий , основанных на построении учебного процесса, предложенная профессором Ростовского государственного университета В.Т. Фоменко
    на деятельностной основе
    на концептуальной основе (предполагает вычленение единой основы, сквозных идей курса, межпредметных идей)
    на крупноблочной основе
    на опережающей основе
    на проблемной основе
    на личностно-смысловой и на эмоционально-психологической основе
    на альтернативной основе (одно из правил этой технологии гласит: излагай несколько точек зрения, подходов, теорий как истинные, в то время как истинной среди них является лишь одна точка зрения, теория, один подход)
    на ситуативной , прежде всего , на игровой основе
    на диалоговой основе
    на взаимной основе (это коллективные способы обучения)
    на алгоритмической основе (М. Ланда)
    на программированной основе (В.П.Беспалько)
    на тестовой основе

  • Взаимосвязи между педагогическими технологиями, предполагающие построение уче...

    8 слайд

    Взаимосвязи между педагогическими технологиями, предполагающие построение учебного процесса.


    Связь между технологиями по горизонтали - противительная
    по вертикали - соединительная
    Традиционные технологии
    -на созерцательной основе ←
    -на эмпирической основе ←
    - на последовательной основе ←
    - на не опережающей основе ←
    -на объяснительно-репродуктивной основе ←
    - на знаниевой основе ←
    - на безальтернативной основе ←
    - на монологической основе ←
    - на академической основе ←



    Современные технологии
    →-на деятельной основе
    → -на концептуальной основе
    → - на крупноблочной основе
    → - на опережающей основе

    → -на проблемной основе
    → -на личностно-мысловой основе
    → -на альтернативной основе
    → -на диалоговой основе
    → -на ситуативной основе


  • Сравнительная характеристика систем обучения

    9 слайд

    Сравнительная характеристика систем обучения

  • Сравнительная эффективность различных педагогических технологий

    10 слайд

    Сравнительная эффективность различных педагогических технологий

  • Весь этот «веер»технологий может раскрываться и складываться в руках опытного...

    11 слайд

    Весь этот «веер»технологий может раскрываться и складываться в руках опытного педагога, потому что условия их применимости зависят от множества факторов; к тому же технологии между собой тесно взаимосвязаны

    «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» Д.Пойа

    «Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в
    действие - самая трудная вещь на свете» И.Гете

    «Скажи мне – и я забуду;
    Подскажи мне – и я запомню;
    Дай сделать и я пойму.» Китайская притча



  • Спектр наиболее применяемых и эффективных педагогических технологий (или их э...

    12 слайд

    Спектр наиболее применяемых и эффективных педагогических технологий (или их элементов) в нашей школе
    Компьютерная технология (Волкова М.И)
    Технология полного усвоения (Корнева С.Е)
    Программированное обучение (Маслова Л.В)
    Дифференцированный подход при обучении школьников (Белышева О.В.)
    Метод проектов ( методическое объединение учителей английского языка)
    Технология проблемного обучения (Соснихина Н.Н)
    Технология личностно-ориентированного развивающего обучения (Рыбакина М.М.)
    Технология деятельностного подхода при обучении школьников (Клепикова Е.И)
    Здоровьесберегающая образовательная технология (Наугольнова Т.Н.)
    Технология бригадно-индивидуального обучения (Шарлыкова М.А)
    Технология укрупненных дидактических единиц (Лушина Е.М)

  • 13 слайд

  • Проект решения педсовета  Всем членам  педагогического коллектива школы с цел...

    14 слайд

    Проект решения педсовета
    Всем членам педагогического коллектива школы с целью повышения качества учебно - воспитательного процесса продолжить работу по овладению современными педагогическими технологиями.
    С целью оказания оперативной педагогической консультации учителям, решившим овладеть одной из педтехнологий
    - необходимо создать копилку передовых педагогических находок при ШМ О
    - необходимо руководителям ШМО спланировать проведение открытых уроков, с применением новых технологий.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 160 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.08.2020 235
    • PPTX 153 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колупаев АРТЕМ Евгеньевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колупаев АРТЕМ Евгеньевич
    Колупаев АРТЕМ Евгеньевич
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74003
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек