Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио ученика»
Влияние компьютерных игр на здоровье
младших школьников
и определение компьютерной
зависимости
Серегина Анастасия, 4 «А» класс
Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 3»
г. Горнозаводска
Мауль Людмила Иосифовна,
учитель начальных классов.
Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 3»
г. Горнозаводска
1
2 слайд
Цель:
изучение влияния компьютерных игр на здоровье младших школьников и определение созависимости к играм
Задачи:
Сравнить в какие игры играли родители и играют современные школьники.
Изучить историю появления первой компьютерной игры.
Определить рейтинг наиболее популярных компьютерных игр среди младших школьников.
Выявить вред и пользу компьютерных игр.
Выяснить имеют ли компьютерную зависимость младшие школьники.
Узнать соблюдают ли они санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером, мнение психолога по данной теме.
Рассказать какие опасности для здоровья скрывают компьютерные игры.
Разработать для детей и взрослых рекомендации по правильному использованию компьютерных игр.
Опубликовать буклет.
2
3 слайд
Исследование 1
Игры наших родителей
5
12
6
4
6
10
3
4 слайд
Первая компьютерная игра
Spacewar ( космические войны)
Драматическая дуэль двух космических кораблей.
В 1962г. в Массачусетском университете, группа програмистов под руководством Стива Рассела и Мартина Гретца написали простую программу, которая через месяц превратилась в игру с двумя стреляющими друг в друга ракетами. На круглый дисплей выводилась карта боевых действий – это был фрагмент ночного неба. Два игрока с помощью клавиатуры или джойстика могли перемещать свои корабли и стрелять.
4
5 слайд
Исследование 2
Играют ли мои сверстники в компьютерные игры
73,5 %
26,5 %
Не играют : 2 ученика – игры неинтересны,
11 учеников - у них нет компьютера, но если бы он был, дети бы обязательно поиграли.
22,5 %
73,5 %
4 %
5
6 слайд
Жанры компьютерных игр
Виды игр
Аркадные
Логи
ческие
Дело
вые
Активные
Роле
вые
Страте
гии
полезные
опасные
6
7 слайд
Исследование 3
Определение популярных жанров компьютерных игр среди младших школьников
8
9
11
17
18
7
8 слайд
Учат
Классифицировать
и обобщать
Мыслить в
нестандартной
ситуации
Добиваться
своей цели
Интеллектуально
совершенствоваться
Быстроту
реакции
Мелкую
моторику рук
Внимание и
память
Визуальное
восприятие
объектов
Логическое
мышление
Зрительно-
моторную
координацию
Развивают
Исследование 4. Польза от компьютерных игр
8
9 слайд
Уход от
реальности
Гибель
персонажа
переживается
как собственная
Полное
вхождение
в роль
Игры требуют
повышенного внимания,
затягивают, от них сложно
оторваться
Возникновение
игровой
зависимости
Уход в игру "с головой",
сопровождается
агрессивностью,
озлобленностью
Исследование 4. Вред от компьютерных игр
9
10 слайд
Стадии психологической зависимости
11
18
Стадия заинтересованности
Ребёнок «присматривается» к игре, ищет в ней хорошее и плохое, «входит» в игровой вкус, стараясь прочувствовать его.
Стадия увлеченности
На этом этапе ребёнка начинает тянуть в игру, ему хочется играть ещё и ещё.
Стадия зависимости
Ребёнок не может ни есть ни пить, ни думать ни о чём другом, кроме как об игре.
Стадия настоящей зависимости
Ребёнок переселяется в игровой мир. Он чувствует себя там комфортнее,
чем в реальности.
10
11 слайд
ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРОБЛЕМЫ В СЕМЬЕ
Занятые родители
игровой досуг
обеспечивают
У РЕБЁНКА ПОЯВИЛСЯ ДРУГ, КОТОРЫЙ ЗАНИМАЕТ ВСЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
ОТКАЗ ОТ ЕДЫ, Т. К ЕМУ НАДО ПРОЙТИ ЕЩЁ ОДИН УРОВЕНЬ, А ТО ОН ПРОИГРАЕТ
ПЕРЕСТАЁТ РЕАГИРОВАТЬ НА ЛЮБЫЕ ПРОСЬБЫ РОДИТЕЛЕЙ
ИСЧЕЗАЮТ ДРУЗЬЯ
ПРОБЛЕМЫ В ШКОЛЕ
РЕБЁНОК ВПАДАЕТ В ДЕПРЕССИЮ
В РЕАЛЬНОСТИ НАЧИНАЕТ ВСЁ РАЗДРАЖАТЬ
ОДИНОЧЕСТВО
КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
Формирование зависимости
11
12 слайд
Исследование 5
Определение компьютерной зависимости у младших школьников
3 (8 %)
7 (18 %)
29 (74 %)
12
13 слайд
Познакомить с познавательными сайтами (история, окружающий мир, научные открытия). Увлечь интеллектуальными заданиями на сайтах образования.
Научить ребенка создавать презентации, делать грамоты, дипломы, календари.
Научить создавать поздравительные открытки родным и друзьям на праздники и дни рождения.
Увлечь реальными играми с родными и друзьями,
кружками, спортивными секциями.
Отвлечь от компьютерных игр
13
14 слайд
Исследование 6
Соблюдение санитарно-гигиенических норм
во время игры на компьютере
14
15 слайд
Ограничение времени
Рекомендуемое время игры :
5-6 лет 10 минут
1-4 класс 15 минут
5-7 класс 20 минут
8-9 класс 25 минут
10-11 класс 50 минут (с перерывом 15 мин.)
Специальные программы КиберМама™, Salfeld Child Control, Sistem Tray и др.
Устанавливают время работы компьютера
Стоят
недорого
Если ребёнок играет в онлайн игры
Блокирует нежелательные сайты
Подходят к любому компьютеру
Просты в обращении
15
16 слайд
Исследование 7. Определение влияния компьютерных игр на здоровье младших школьников
Нарушение зрения у младших школьников
11
18
16
17 слайд
Исследование 7
Влияние компьютерных игр на самочувствие учеников
11%
36%
53%
●головную боль ●общее недомогание
●резь в глазах ●усталость
17
18 слайд
Исследование 8
Изучение мнения психолога
«В современном мире без знания и владения компьютером не обойтись. Особенно это важно для наших детей, ведь именно им жить и развивать нашу цивилизацию в будущем. Знакомство ребёнка с компьютером возможно с самого раннего детства и проходит оно в процессе компьютерных игр. И здесь на родителей ложится ответственность – принесут эти игры пользу или вред растущему организму. Необходимо учитывать репертуар игр, содержание, образовательные и развивающие возможности. Также надо всегда помнить о возрастных нормах здоровье сбережения. Компьютер и компьютерные игры должны быть помощниками, а не врагами развития ребенка»
18
19 слайд
Заключение и выводы
враг
друг
У каждого поколения свои игры.
Компьютерные игры могут приносить пользу и наносить вред ребёнку, фактором отрицательного воздействия на организм человека является неправильное отношение к компьютерным играм, несоблюдение элементарных гигиенических норм и правил.
Дети, играя в компьютерные игры, перестают контролировать себя во времени, становятся зависимыми, и поэтому им необходимо устанавливать жёсткие рамки и ограничения в использовании компьютера.
19
20 слайд
Как сохранить здоровье школьника
Правильно организовать
рабочее место.
2. Обеспечить хорошее
освещение.
3. Установить защитный
экран.
68-80
20
21 слайд
Как сохранить здоровье школьника
90
21
22 слайд
Как сохранить здоровье школьника
Правильное
положение
Не правильное
положение
22
23 слайд
Список литературы и Интернет-ресурсов:
Козак Т. Ребенок и компьютер. Интернет-ресурс: http://web.unl.udm.ru
Шмелев А.Г. Мир поправимых ошибок. Вычислительная техника и её применение. Компьютерные игры. – №3, 1988 г.
Хлебалина Е.А. Энциклопедия для детей, издательство «Аванта плюс», информатика, г. Москва, 2001г.
Интернет-ресурс: http://shkolazhizni.ru
Эльконин Д. Б. Психология игры. – Издание второе. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
Журналы «Здоровье школьника» №2, 3, 9, 2009 г.
Журналы «Здоровье школьника», №7, 6, 2011 г.
23
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 610 429 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Татлыбаева Лариса Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.