Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
на 2008-2013 уч.год
2 слайд
Цель программы:
Профилактика безнадзорности и правонарушений
Создание условий для функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений в школе
3 слайд
Задачи программы:
- формирование и реализация программы по улучшению профилактики правонарушений;
- помощь школьному коллективу в проведении массовых акций и мероприятий, связанных с профилактикой правонарушений;
- развивать и внедрять новые (или неаудиторские) технологии обучения и воспитания учащихся, искать ресурсы за пределами школы для этих целей
- анализировать и при необходимости внедрять предложения по содействию программе, по её корректировке, изменениям
- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним
- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении
- осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на законопослушное поведение
4 слайд
1.Предупреждение неуспеваемости
Борьба с прогулами занятий
Установить ежедневный контроль классными руководителями за посещаемостью уроков, в случае пропуска занятий учеником выяснить у родителей причины отсутствия
Установить контроль со стороны родителей и педагогов за поведением «прогульщиков»
При систематических прогулах, подключать работников милиции и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Принимать меры к родителям, которые не обеспечивают контроль за обучением и воспитанием ребенка
Своевременное принятие мер и обсуждение на заседаниях Совета по профилактике
Посещение на дому учащихся, прогуливающих занятия
5 слайд
1.1.Ликвидация пробелов в знаниях
ежедневный контроль за успеваемостью со стороны классного руководителя и родителей
проведение дополнительных занятий и индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь отстающим как педагогом-предметником, так и успевающими учениками
6 слайд
1.2.Внутришкольный контроль по предупреждению и преодолению неуспеваемости в обучении
1.Контролировать список учащихся, имеющих проблемы в обучении
2.Осуществлять контроль по составлению графика работы с родителями классного руководителя. Приглашать на беседу учащихся и их родителей, детей «группы риска»
3. Составление индивидуальных рекомендаций по работе с учащимися
4.Учителям-предметникам составлять план работы с неуспевающими учащимися, учитывая их индивидуальные особенности
5.Осуществлять ежедневный контроль за посещаемостью учащихся
6.Приглашать на совещание при директоре Совет по профилактике учащихся «группы риска»
7.Осуществлять проверку журналов с целью контроля опроса неуспевающих учащихся, объективности выставленных оценок
8.Посещение уроков учителей с целью проверки индивидуальной работы на уроке с неуспевающими детьми
7 слайд
2.Развитие досуговой работы с детьми
Задачи:
1. расширение сферы занятости детей и
подростков в свободное время;
2. пропаганда здорового образа жизни;
3. развитие творческих способностей
детей и подростков;
4. профилактика преступности среди
несовершеннолетних
8 слайд
3.Профилактика наркомании и токсикомании
Виды деятельности:
распространение информации о причинах, формах и последствиях употребления наркотических средств;
формирование у подростков навыков анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, о ВИЧ-инфекции и умения принимать правильные решения;
взаимодействие с организациями и структурами, проводящими профилактическую работу.
9 слайд
3.1.Профилактические мероприятия
Организовать планомерную работу всех классов по предупреждению наркомании и токсикомании
Организовать систематический обмен информацией между органами внутренних дел, здравоохранения и КДН о несовершеннолетних употребляющих или склонных к употреблению наркотиков
Провести анкетирование учащихся 6-7 кл.
Обследование семей детей «группы риска»
Проведение классных часов по вопросам наркомании
Тренинги, лекции представителей Учебного Центра Подросток
10 слайд
4.Правовое воспитание
Задачи:
создание высоконравственной личности, способной в правовом пространстве, даже при минимуме конкретных правовых знаний, не нарушать законы;
формирование устойчивой линии активного поведения и умение управлять собственным поведением, в рамках закона, а не за его пределами;
помочь выработать внутреннюю потребность человека в правомерном поведении, позволяющим руководить своими действиями в рамках закона;
научить школьников грамотно ориентироваться в правовом пространстве;
осознание ценности права и осуществление выбора варианта правомерного поведения;
формирование у учащихся уважение к закону как средству созидания, предотвращения хаоса, беспорядков и конфликтов;
выработать в сознании учащихся программу, которая смоделирует их будущее поведение как правомерное;
сформировать навыки законопослушного поведения.
11 слайд
4.1.Мероприятия
1. Работа с учащимися
1.1Лекции сотрудников ОВД для учащихся
1.2Беседы с сотрудниками ГИБДД
1.3Классные часы, деловые игры, беседы, игры-путешествия, викторины, выступление на общешкольных тематических линейках по темам: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами», «Мы тоже имеем права», «Что такое чувство ложного товарищества», «Как попадают в преступную группу», «Осторожно! Нельзя!», «Примерно веди себя в школе, дома, на улице», «За что ставят на внутришкольный учет?», «Насилие и закон», «Услышим друг друга», «Мы- будущие избиратели», «Закон и правопорядок», «Права детей».
1.4Конкурс рисунков и плакатов: «Осторожно. Улица!» начальная школа;«Нет пьянству и наркотикам!» – 5-11 классы
1.5Анкетирование учащихся 9-11 классов «Знаешь ли ты свои права?»
1.6Беседы с детьми «группы риска»В ходе месячника правовых знаний
2. Правовое обучение учителей
2.1Информирование учителей о правах и обязанностей детей
3. Правовое обучение родителей
3.1Выступление на родительских собраниях сотрудников: ГИБДД, Инспектора по делам несовершеннолетних.
3.2Информирование родителей о правах и обязанностях детей при устройстве на работу, при задержании милицией
3.3Встреча с наркологом района
3.4Классные родительские собрания по темам: «Законы воспитания в семье. Какими им быть?», «Как научить сына или дочь говорить «нет», «Как уберечь подростка от насилия», «Закон и ответственность»
12 слайд
5.Работа с родительской и ученической общественностью
Задачей в этом направлении является оказание всесторонней помощи родителям в организации работы по профилактике правонарушений. Для этого необходимо членов родительской и ученической общественности:
ввести в совет по профилактике;
привлечь к участию в проведении операции «Подросток»;
привлечь к организации досуговой деятельности;
выступление учащихся старшеклассников на классных часах;
проведение КВН , выпуск плакатов, оформление стендов
13 слайд
6.Совместная работа с социумами
1.Библиотека культурно-досугового центра п.Соловьи, сельская библиотека в д.Стремутка
2.ФАП п.Соловьи, д.Стремутка, д.Горушки
3.Хозяйства – ПсковАгроИнвест п.Соловьи, ПсковАгро д.Горушка, Пилорама в д.Стремутке
4.КДЦ п.Соловьи
5.Детский сад «Огонек» п.Соловьи
14 слайд
Ожидаемые результаты реализации программы
1. Формирование системы профилактической работы в школе;
2. Создание предпосылок к снижению правонарушений;
3. Повышение эффективности процесса профилактики безнадзорности и правонарушений
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 624 810 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Наговицын Александр Петрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.