X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Кому нужна профориентация

Кому нужна профориентация? Детям? Школе? Обществу?
Изменения культуры Постфигуративная культура Опыт и знания передаются от стар...
Изменения культуры Конфигуративная культура Знания распространяются внутри од...
Изменения культуры Префигуративная культура Опыт прежних поколений не востреб...
Выбор неоднократен Теперь выбор профессии не означает выбор судьбы на всю жиз...
Что влияет на выбор направления и будущей профессии подростка? Популярность (...
Директивный подход к профориентации и выбору Решение о выборе профессии прини...
Информативный подход к профориентации и выбору решение принимает сам человек,...
Индивидуальный подход к профориентации и выбору решение о профессии основывае...
Системный подход к профориентации и выбору решение о выборе разворачивается в...
Изменяющийся мир постоянное изменение спроса на профессии появление новых про...
Постмодернистский подход к профориентации и выбору невозможно утверждать что-...
Мифология профессии (нарративный подход) Профессия проявляется как социальный...
Принципы профориентации на Западе: Функции school counselor в старшей школе О...
Класс
Автор

Кому нужна профориентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Кому нужна профориентация? Детям? Школе? Обществу?

2 слайд

Изменения культуры Постфигуративная культура Опыт и знания передаются от старших поколений младшим

3 слайд

Изменения культуры Конфигуративная культура Знания распространяются внутри одного поколения через взаимное обучение, подражание

4 слайд

Изменения культуры Префигуративная культура Опыт прежних поколений не востребован, им самим приходится учиться у молодых

5 слайд

Выбор неоднократен Теперь выбор профессии не означает выбор судьбы на всю жизнь Проще? или труднее?

6 слайд

Что влияет на выбор направления и будущей профессии подростка? Популярность (среди сверстников, в семье, в СМИ) Материальный достаток Личные интересы (ситуативные, диффузные или устойчивые) Способности и личностные особенности Ценности и нравственные ориентации

7 слайд

Директивный подход к профориентации и выбору Решение о выборе профессии принимают старшие, имеющие на это право и власть. Выбор профессии согласуется с традицией, культурной нормой. (отсутствие самостоятельного выбора)

8 слайд

Информативный подход к профориентации и выбору решение принимает сам человек, основываясь на предлагаемых альтернативах. Задача профориентации - предоставить наиболее полное представление о различных профессиях, их особенностях (предоставление максимально широкого выбора)

9 слайд

Индивидуальный подход к профориентации и выбору решение о профессии основывается на особенностях индивидуальности человека, его сильных и слабых сторонах. Задача профориентации – диагностика (выбор обоснован, исходя из особенностей субъекта)

10 слайд

Системный подход к профориентации и выбору решение о выборе разворачивается в контексте системы ресурсов, возможностей, актуальной социальной, экономической ситуации. Задача профориентации - включение индивидуальных особенностей, способностей в систему общественной необходимости (выбор основан на особенностях субъекта и внешнего мира)

11 слайд

Изменяющийся мир постоянное изменение спроса на профессии появление новых профессий (мерчендайзеры, IT специалисты, системные администраторы, менеджеры и проч.) появление междисциплинарных областей знания сверх-техничный мир, известный подросткам лучше, чем многим взрослым

12 слайд

Постмодернистский подход к профориентации и выбору невозможно утверждать что-либо о мире, и о человеке, поскольку они изменяются каждый момент времени. Задача профориентации - научить использовать информационные потоки, анализировать их, деконструировать, усложнять и обогащать информацию о профессии, активизировать собственную поисковую деятельность, дать ориентиры (выбор уходит за пределы профориентации, производится самостоятельно в каждый момент выбора профессии)

13 слайд

Мифология профессии (нарративный подход) Профессия проявляется как социальный конструкт в сознании подростка. Изменению и исследованию подлежат не люди, выбирающие профессию, а эти конструкты или мифы о профессиях: их следует деконструировать, усложнять, расширять рамки представлений и проч. Иллюзорные представления о профессиях рассматриваются с различных сторон, давая возможность более реалистично и разнопланово смотреть на профессию.

14 слайд

Принципы профориентации на Западе: Функции school counselor в старшей школе Оценка эффективности программ по профориентации Принципы построения профориентационных программ (комплексность, системность, адресность, предпочтение тренинговых форм).