Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Использование прецедентных текстов в заголовках газеты
Автор работы:
Гулеватая Анастасия,
ученица 11а класса
МОУ СОШ № 46
Научный руководитель:
Хвесюк Татьяна Викторовна,
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ № 46
2 слайд
Выбор издания для анализа
долгожитель на рынке прессы
имеет значительный тираж
является общероссийской газетой
Объект исследования:
газета «Телесемь»
3 слайд
Создание картотеки
Количество обработанного материала
4 слайд
Актуальность исследования
отражения в заголовке смысла источника прецедентного текста
_____
рекламного эффекта воздействия заголовка
_____
выявления уровня культурной компетентности современной читательской аудитории
Мы изучили прецедентные заголовки с точки зрения:
5 слайд
Цель и задачи исследования
Цель:
выявить частотность использования прецедентных текстов в заголовках газеты «Телесемь»
Задачи:
Изучить теоретический материал по теме
Выявить частотность использования прецедентных текстов в заголовка газеты «Телесемь»
Определить основные источники заимствования
Установить основные формы представления прецедентных текстов
Исследовать особенности коммуникации автора текста и читателя
6 слайд
Методы исследования
описательный метод, включающий приемы наблюдения, описания и сопоставления;
метод компонентного и сопоставительного анализа;
элементы когнитивного анализа организации и восприятия информации текста;
прием количественного подсчета при отборе и использовании языкового материала
7 слайд
Выдвижение гипотезы
Прецеденты к заголовкам черпаются, в первую очередь, из МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ
Прецеденты используются в заголовках ЧАСТО
1
2
8 слайд
Структура научной работы
9 слайд
Теория
Д.Б.Гудков
В.В.Красных
Н.Д.Бурвикова
В.Г.Костомаров
Ю.Н.Караулов
М.М.Бахтин
Что такое прецедентный текст?
Это неотъемлемая часть структуры языковой личности, а именно:
значимый для той или иной личности;
хорошо известный широкому окружению данной личности;
текст, обращение к которому возобновляется неоднократно
ЦЕЛИ ОБРАЩЕНИЯ К ПРЕЦЕДЕНТНОМУ ТЕКСТУ ПРИ СОЗДАНИИ ЗАГОЛОВКА:
1. Выражение экспрессии: заголовок как «возбудитель аппетита»
2. Стремление к коммуникативному сотрудничеству адресанта и адресата
10 слайд
Структура научной работы
11 слайд
Исследовательская часть
Первый этап
Источники прецедентов
12 слайд
Исследовательская часть
Первый этап
Источники прецедентов
13 слайд
Исследовательская часть
Первый этап
Источники прецедентов
14 слайд
Исследовательская часть
Первый этап
Источники прецедентов
15 слайд
Исследовательская часть
Второй этап
Формы представления
16 слайд
Исследовательская часть
Второй этап
Формы представления
17 слайд
Исследовательская часть
Третий этап
Социологический опрос
18 слайд
Заключение
Вывод первый
ГИПОТЕЗА:
РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Тенденция современных СМИ сделать заголовок емким и экспрессивным
Прецедентный текст экспрессивен, его эффект базируется на общеизвестности
Использование прецедентов в заголовках очень частотно
19 слайд
Заключение
Вывод второй
Многие прецеденты незнакомы современному читателю
Прецедентные заголовки не выполняют своей функции
Ориентируясь на эту тенденцию, заголовки создаются на основе массовой культуры
ГИПОТЕЗА:
РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 075 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Евтеева Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.