X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Влияние эмоций на здоровье и долголетие человека

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Влияние эмоций на здоровье и долголетие человека. Ав...
ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ОДИНАКОВО НЕОБХОДИМЫ ЧЕТЫРЕ УСЛОВИЯ: ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ, ОГРАНИ...
ВЛИЯНИЕ НАСТРОЕНИЯ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПЕРСОНАЛА И УЧЕНИКОВ. Наблюдения пока...
ЗАВИСИМОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ УЧАЩИХСЯ ОТ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛ...
•Когда учитель улыбается, радость испытывают 80% учеников. Безразличное отнош...
ВЛИЯНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ НА ИММУНИТЕТ ЧЕЛОВЕКА. Оптимисти...
Не исключайте из рациона питания бананы, сливы, инжир, чёрный шоколад, которы...
ЛИТЕРАТУРА Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. М., 1978. Здоровье учащихся и обр...
Класс
Автор

Влияние эмоций на здоровье и долголетие человека

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Влияние эмоций на здоровье и долголетие человека. Автор: Искра Виктория, 11 класс МОУ Бутурлиновская СОШ № 1 Руководитель: Искра Ольга Юрьевна

2 слайд

ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ОДИНАКОВО НЕОБХОДИМЫ ЧЕТЫРЕ УСЛОВИЯ: ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ, ОГРАНИЧЕНИЯ В ПИТАНИИ, ЗАКАЛИВАНИЕ, ВРЕМЯ И УМЕНИЕ ОТДЫХАТЬ. И ЕЩЕ ПЯТОЕ — СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ! Н. АМОСОВ Эмоции – один из важных аспектов учебной деятельности. Эмоции оказывают сильнейшее влияние на все составляющие учебного процесса: на эффективность, на познавательную активность учащихся. Эмоции – настоящее психологическое горючее для роста, развития и деятельности. Ч. Дарвин писал: «эмоции либо полезны, либо представляют собой лишь остатки (рудименты) различных целесообразных реакций, которые были выработаны в процессе эволюции в борьбе за существование. Разгневанный человек краснеет, тяжело дышит и сжимает кулаки потому, что в первобытной своей истории всякий гнев приводил людей к драке, а она требовала энергичных мышечных сокращений и, следовательно, усиленного дыхания и кровообращения, обеспечивающих мышечную работу. Потение рук при страхе он объяснял тем, что у обезьяноподобных предков человека эта реакция при опасности облегчала схватывание за ветки деревьев».

3 слайд

ВЛИЯНИЕ НАСТРОЕНИЯ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПЕРСОНАЛА И УЧЕНИКОВ. Наблюдения показали, что учащиеся выполняют свои обязанности тщательнее и внимательнее, когда они в хорошем настроении. Но хорошее настроение отнюдь не побуждает работать производительнее – количество упражнений и выученных параграфов, обрабатываемых «счастливыми» людьми, не возросло. Эффект отрицательного настроения немного иной. Ученики в плохом настроении выполняют меньше упражнений и меньше внимания уделяли своей работе в целом.

4 слайд

ЗАВИСИМОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ УЧАЩИХСЯ ОТ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ НА УРОКАХ.

5 слайд

•Когда учитель улыбается, радость испытывают 80% учеников. Безразличное отношение к положительно настроенному учителю испытывают 5% учеников. •Когда учитель ходит по классу, спокойствие испытываю 30% учеников. •Когда у учителя приятный голос, чувство радости испытываю 80% учеников. •Когда учитель поощряет «меня», радость испытывают 20% учащихся, а спокойствие – 60%. Обработка результатов показала: эмоциональные состояния учеников зависят, в первую очередь, от характера учителя (улыбчивый, злой), во-вторых, от той атмосферы, которую создает учитель на уроке, в-третьих, каким языком пользуются учителя (с юмором, с приятным голосом или строго и т.д.), в-четвертых, от методов обучения (поощрение, наказание). Вывод: Эмоциональные состояния учителей и учеников взаимосвязаны друг с другом и влияют на учебный процесс.

6 слайд

ВЛИЯНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ НА ИММУНИТЕТ ЧЕЛОВЕКА. Оптимистический настрой повышает уровень лимфоцитов в крови, а именно природных клеток-киллеров и вспомогательных Т-лимфоцитов. Позитивное отношение к жизни может помочь пожилым людям справиться с возрастным снижением эффективности иммунной системы. Искренний смех, стимулируя выделение эндорфинов, дофамина, а также нейромедиаторов серотонина. Того самого, который, по мнению российских ученых продлевает жизнь. Депрессивное состояние, напротив, уменьшает количество этих клеток и таким образом снижает устойчивость организма к инфекциям и болезням. У людей, которые завидуют чужим успехам, в два с половиной раза выше риск инфаркта. Наличие чувства ревности приводит к гормональным расстройствам. Жалость к себе становится причиной заболеваний печени. Жадные люди чаще других страдают расстройствами пищеварения. Чувство вины делает более частыми простудные заболевания, повышает предрасположенность к инфекциям, увеличивает риск развития онкологических заболеваний.

7 слайд

Не исключайте из рациона питания бананы, сливы, инжир, чёрный шоколад, которые способствуют биосинтезу серотонина и часто улучшают настроение. Сосредоточьтесь на своих успехах. Качество вашей жизни, зависит от качества ваших мыслей. Сосредотачиваясь на своем успехе, вы испытываете удовлетворение и радость. Помогите другим. Помощь другим - отличный способ поднять настроение и ваше мнение о себе улучшается. Установите цели. Когда у вас есть четко поставленные цели, ваша жизнь приобретает большую значимость. А значит тратить время на грусть вам просто некогда. Сон. Частой причиной подавленности является недосыпание. Постарайтесь лечь спать раньше или поспите днём. Ведь сон – это лучшее лекарство, в том числе и от плохого настроения. В процессе исследований выяснилось, что и хорошее, и плохое настроения оказывают влияние на эффективность работы человека, но хорошее - более сильное. Позитивное отношение к жизни может помочь пожилым людям справиться с возрастным снижением эффективности иммунной системы. Обработка результатов показала: эмоциональные состояния учеников зависят, в первую очередь, от характера учителя (улыбчивый, злой), во-вторых, от той атмосферы, которую создает учитель на уроке, в-третьих, каким языком пользуются учителя (с юмором, с приятным голосом или строго и т.д.), в-четвертых, от методов обучения (поощрение, наказание). Эмоциональные состояния учителей и учеников взаимосвязаны друг с другом и влияют на учебный процесс. Рекомендации Выводы Радуйтесь жизни!

8 слайд

ЛИТЕРАТУРА Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. М., 1978. Здоровье учащихся и образовательная среда. B.С. Шувалова, О.В. Шиняева. 2000 г. Лю Хуэйин. Исследование теории эмоционального интеллекта / Лю Хуэйин // Материалы международной конференции молодых ученых гуманитарных факультетов МГУ имени М.В.Ломоносова «Актуальные проблемы гуманитарных наук в 21 веке ». М.: МАКС Пресс, 2005 г. - С.120-129. Лю Хуэйин. О возникновении эмоций при исследовании некоторых классических подходов к проблеме эмоций /Лю Хуэйин // «Современные гуманитарные исследования». М.: Издательство « Спутник». № 4 (17), 2007 г. ISSN 1012-9103. Лю Хуэйин. Исследование функций эмоций в воспитании студендов / Финансовая поддержка Чжэнчжоуского университета, проект № 2005-ZX-454. http:\\ www2. zzu.edu.cn \ kyc\ index.asp. 2005г.