Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Исследовательский проект
Влияние эмоций на здоровье и долголетие человека.
Автор: Искра Виктория, 11 класс МОУ Бутурлиновская СОШ № 1
Руководитель: Искра Ольга Юрьевна
2 слайд
Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закаливание, время и умение отдыхать.
И еще пятое — счастливая жизнь!
Н. Амосов
Эмоции – один из важных аспектов учебной деятельности. Эмоции оказывают сильнейшее влияние на все составляющие учебного процесса: на эффективность, на познавательную активность учащихся. Эмоции – настоящее психологическое горючее для роста, развития и деятельности.
Ч. Дарвин писал: «эмоции либо полезны, либо представляют собой лишь остатки (рудименты) различных целесообразных реакций, которые были выработаны в процессе эволюции в борьбе за существование. Разгневанный человек краснеет, тяжело дышит и сжимает кулаки потому, что в первобытной своей истории всякий гнев приводил людей к драке, а она требовала энергичных мышечных сокращений и, следовательно, усиленного дыхания и кровообращения, обеспечивающих мышечную работу. Потение рук при страхе он объяснял тем, что у обезьяноподобных предков человека эта реакция при опасности облегчала схватывание за ветки деревьев».
3 слайд
Влияние настроения на работоспособность персонала и учеников.
Наблюдения показали, что учащиеся выполняют свои обязанности тщательнее и внимательнее, когда они в хорошем настроении. Но хорошее настроение отнюдь не побуждает работать производительнее – количество упражнений и выученных параграфов, обрабатываемых «счастливыми» людьми, не возросло. Эффект отрицательного настроения немного иной. Ученики в плохом настроении выполняют меньше упражнений и меньше внимания уделяли своей работе в целом.
4 слайд
Зависимость эмоциональных состояний учащихся от особенностей поведения учителя на уроках.
5 слайд
•Когда учитель улыбается, радость испытывают 80% учеников. Безразличное отношение к положительно настроенному учителю испытывают 5% учеников.
•Когда учитель ходит по классу, спокойствие испытываю 30% учеников.
•Когда у учителя приятный голос, чувство радости испытываю 80% учеников.
•Когда учитель поощряет «меня», радость испытывают 20% учащихся, а спокойствие – 60%.
Обработка результатов показала: эмоциональные состояния учеников зависят, в первую очередь, от характера учителя (улыбчивый, злой), во-вторых, от той атмосферы, которую создает учитель на уроке, в-третьих, каким языком пользуются учителя (с юмором, с приятным голосом или строго и т.д.), в-четвертых, от методов обучения (поощрение, наказание).
Вывод: Эмоциональные состояния учителей и учеников взаимосвязаны друг с другом и влияют на учебный процесс.
6 слайд
Влияние положительных и отрицательных эмоций на иммунитет человека.
Оптимистический настрой повышает уровень лимфоцитов в крови, а именно природных клеток-киллеров и вспомогательных Т-лимфоцитов.
Позитивное отношение к жизни может помочь пожилым людям справиться с возрастным снижением эффективности иммунной системы.
Искренний смех, стимулируя выделение эндорфинов, дофамина, а также нейромедиаторов серотонина. Того самого, который, по мнению российских ученых продлевает жизнь.
Депрессивное состояние, напротив, уменьшает количество этих клеток и таким образом снижает устойчивость организма к инфекциям и болезням.
У людей, которые завидуют чужим успехам, в два с половиной раза выше риск инфаркта.
Наличие чувства ревности приводит к гормональным расстройствам.
Жалость к себе становится причиной заболеваний печени.
Жадные люди чаще других страдают расстройствами пищеварения.
Чувство вины делает более частыми простудные заболевания, повышает предрасположенность к инфекциям, увеличивает риск развития онкологических заболеваний.
7 слайд
Не исключайте из рациона питания бананы, сливы, инжир, чёрный шоколад, которые способствуют биосинтезу серотонина и часто улучшают настроение.
Сосредоточьтесь на своих успехах. Качество вашей жизни, зависит от качества ваших мыслей. Сосредотачиваясь на своем успехе, вы испытываете удовлетворение и радость.
Помогите другим. Помощь другим - отличный способ поднять настроение и ваше мнение о себе улучшается.
Установите цели. Когда у вас есть четко поставленные цели, ваша жизнь приобретает большую значимость. А значит тратить время на грусть вам просто некогда.
Сон. Частой причиной подавленности является недосыпание. Постарайтесь лечь спать раньше или поспите днём. Ведь сон – это лучшее лекарство, в том числе и от плохого настроения.
В процессе исследований выяснилось, что и хорошее, и плохое настроения оказывают влияние на эффективность работы человека, но хорошее - более сильное.
Позитивное отношение к жизни может помочь пожилым людям справиться с возрастным снижением эффективности иммунной системы.
Обработка результатов показала: эмоциональные состояния учеников зависят, в первую очередь, от характера учителя (улыбчивый, злой), во-вторых, от той атмосферы, которую создает учитель на уроке, в-третьих, каким языком пользуются учителя (с юмором, с приятным голосом или строго и т.д.), в-четвертых, от методов обучения (поощрение, наказание).
Эмоциональные состояния учителей и учеников взаимосвязаны друг с другом и влияют на учебный процесс.
Рекомендации
Выводы
Радуйтесь жизни!
8 слайд
Литература
Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. М., 1978.
Здоровье учащихся и образовательная среда. B.С. Шувалова, О.В. Шиняева. 2000 г.
Лю Хуэйин. Исследование теории эмоционального интеллекта / Лю Хуэйин //
Материалы международной конференции молодых ученых гуманитарных
факультетов МГУ имени М.В.Ломоносова «Актуальные проблемы гуманитарных
наук в 21 веке ». М.: МАКС Пресс, 2005 г. - С.120-129.
Лю Хуэйин. О возникновении эмоций при исследовании некоторых
классических подходов к проблеме эмоций /Лю Хуэйин // «Современные гуманитарные
исследования». М.: Издательство « Спутник». № 4 (17), 2007 г. ISSN 1012-9103.
Лю Хуэйин. Исследование функций эмоций в воспитании студендов /
Финансовая поддержка Чжэнчжоуского университета, проект № 2005-ZX-454.
http:\\ www2. zzu.edu.cn \ kyc\ index.asp. 2005г.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 677 851 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.