Инфоурок Другое ПрезентацииВлияние эмоций на здоровье и долголетие человека

Влияние эмоций на здоровье и долголетие человека

Скачать материал
Скачать материал "Влияние эмоций на здоровье и долголетие человека"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Исследовательский проектВлияние эмоций на здоровье и долголетие человека.
Авт...

    1 слайд

    Исследовательский проект
    Влияние эмоций на здоровье и долголетие человека.
    Автор: Искра Виктория, 11 класс МОУ Бутурлиновская СОШ № 1
    Руководитель: Искра Ольга Юрьевна


  • Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, огран...

    2 слайд


    Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закаливание, время и умение отдыхать.
    И еще пятое — счастливая жизнь!
    Н. Амосов

    Эмоции – один из важных аспектов учебной деятельности. Эмоции оказывают сильнейшее влияние на все составляющие учебного процесса: на эффективность, на познавательную активность учащихся. Эмоции – настоящее психологическое горючее для роста, развития и деятельности.


    Ч. Дарвин писал: «эмоции либо полезны, либо представляют собой лишь остатки (рудименты) различных целесообразных реакций, которые были выработаны в процессе эволюции в борьбе за существование. Разгневанный человек краснеет, тяжело дышит и сжимает кулаки потому, что в первобытной своей истории всякий гнев приводил людей к драке, а она требовала энергичных мышечных сокращений и, следовательно, усиленного дыхания и кровообращения, обеспечивающих мышечную работу. Потение рук при страхе он объяснял тем, что у обезьяноподобных предков человека эта реакция при опасности облегчала схватывание за ветки деревьев».

  • Влияние настроения на работоспособность  персонала и учеников.Наблюдения пока...

    3 слайд

    Влияние настроения на работоспособность персонала и учеников.
    Наблюдения показали, что учащиеся выполняют свои обязанности тщательнее и внимательнее, когда они в хорошем настроении. Но хорошее настроение отнюдь не побуждает работать производительнее – количество упражнений и выученных параграфов, обрабатываемых «счастливыми» людьми, не возросло. Эффект отрицательного настроения немного иной. Ученики в плохом настроении выполняют меньше упражнений и меньше внимания уделяли своей работе в целом.

  • Зависимость эмоциональных состояний учащихся от особенностей поведения учител...

    4 слайд

    Зависимость эмоциональных состояний учащихся от особенностей поведения учителя на уроках.

  • •Когда учитель улыбается, радость испытывают 80% учеников. Безразличное отнош...

    5 слайд

    •Когда учитель улыбается, радость испытывают 80% учеников. Безразличное отношение к положительно настроенному учителю испытывают 5% учеников.
    •Когда учитель ходит по классу, спокойствие испытываю 30% учеников.
    •Когда у учителя приятный голос, чувство радости испытываю 80% учеников.
    •Когда учитель поощряет «меня», радость испытывают 20% учащихся, а спокойствие – 60%.
    Обработка результатов показала: эмоциональные состояния учеников зависят, в первую очередь, от характера учителя (улыбчивый, злой), во-вторых, от той атмосферы, которую создает учитель на уроке, в-третьих, каким языком пользуются учителя (с юмором, с приятным голосом или строго и т.д.), в-четвертых, от методов обучения (поощрение, наказание).
    Вывод: Эмоциональные состояния учителей и учеников взаимосвязаны друг с другом и влияют на учебный процесс.

  • Влияние положительных и отрицательных эмоций на иммунитет человека.Оптимистич...

    6 слайд

    Влияние положительных и отрицательных эмоций на иммунитет человека.
    Оптимистический настрой повышает уровень лимфоцитов в крови, а именно природных клеток-киллеров и вспомогательных Т-лимфоцитов.
    Позитивное отношение к жизни может помочь пожилым людям справиться с возрастным снижением эффективности иммунной системы.
    Искренний смех, стимулируя выделение эндорфинов, дофамина, а также нейромедиаторов серотонина. Того самого, который, по мнению российских ученых продлевает жизнь.
    Депрессивное состояние, напротив, уменьшает количество этих клеток и таким образом снижает устойчивость организма к инфекциям и болезням.
    У людей, которые завидуют чужим успехам, в два с половиной раза выше риск инфаркта.
    Наличие чувства ревности приводит к гормональным расстройствам.
    Жалость к себе становится причиной заболеваний печени.
    Жадные люди чаще других страдают расстройствами пищеварения.
    Чувство вины делает более частыми простудные заболевания, повышает предрасположенность к инфекциям, увеличивает риск развития онкологических заболеваний.

  • Не исключайте из рациона  питания бананы, сливы, инжир, чёрный шоколад, котор...

    7 слайд

    Не исключайте из рациона питания бананы, сливы, инжир, чёрный шоколад, которые способствуют биосинтезу серотонина и часто улучшают настроение.
    Сосредоточьтесь на своих успехах. Качество вашей жизни, зависит от качества ваших мыслей. Сосредотачиваясь на своем успехе, вы испытываете удовлетворение и радость.
    Помогите другим. Помощь другим - отличный способ поднять настроение и ваше мнение о себе улучшается.
    Установите цели. Когда у вас есть четко поставленные цели, ваша жизнь приобретает большую значимость. А значит тратить время на грусть вам просто некогда.
    Сон. Частой причиной подавленности является недосыпание. Постарайтесь лечь спать раньше или поспите днём. Ведь сон – это лучшее лекарство, в том числе и от плохого настроения.
    В процессе исследований выяснилось, что и хорошее, и плохое настроения оказывают влияние на эффективность работы человека, но хорошее - более сильное.
    Позитивное отношение к жизни может помочь пожилым людям справиться с возрастным снижением эффективности иммунной системы.
    Обработка результатов показала: эмоциональные состояния учеников зависят, в первую очередь, от характера учителя (улыбчивый, злой), во-вторых, от той атмосферы, которую создает учитель на уроке, в-третьих, каким языком пользуются учителя (с юмором, с приятным голосом или строго и т.д.), в-четвертых, от методов обучения (поощрение, наказание).
    Эмоциональные состояния учителей и учеников взаимосвязаны друг с другом и влияют на учебный процесс.
    Рекомендации
    Выводы
    Радуйтесь жизни!

  • ЛитератураАмосов Н.М. Раздумья о здоровье. М., 1978.

Здоровье учащихся и обр...

    8 слайд

    Литература
    Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. М., 1978.

    Здоровье учащихся и образовательная среда. B.С. Шувалова, О.В. Шиняева. 2000 г.

    Лю Хуэйин. Исследование теории эмоционального интеллекта / Лю Хуэйин //
    Материалы международной конференции молодых ученых гуманитарных

    факультетов МГУ имени М.В.Ломоносова «Актуальные проблемы гуманитарных
    наук в 21 веке ». М.: МАКС Пресс, 2005 г. - С.120-129.

    Лю Хуэйин. О возникновении эмоций при исследовании некоторых
    классических подходов к проблеме эмоций /Лю Хуэйин // «Современные гуманитарные
    исследования». М.: Издательство « Спутник». № 4 (17), 2007 г. ISSN 1012-9103.

    Лю Хуэйин. Исследование функций эмоций в воспитании студендов /

    Финансовая поддержка Чжэнчжоуского университета, проект № 2005-ZX-454.

    http:\\ www2. zzu.edu.cn \ kyc\ index.asp. 2005г.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 851 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.06.2020 400
    • PPTX 976 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Ирина Николаевна
    Кузнецова Ирина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 114269
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 198 человек из 51 региона

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 291 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 853 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 503 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 338 человек

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 15 человек