Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Учимся спорить»
Этикетный классный час в 7 классе
Выполнила
учитель русского языка и литературы
МОУ гимназии №5 г. Морозовска Ростовской области
Матвеева Ольга Ивановна
2 слайд
Спор – не ссора,
бойся ложного задора!
(Пословица)
В споре побеждает не тот,
кто горячится,
а тот, кто думает.
(Народная мудрость)
Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы
МОУ гимназии №5 г. Морозовска
3 слайд
Спор, дискуссия –
словесное обсуждение
какого-либо вопроса,
в котором каждый
отстаивает своё мнение
Ссора – состояние
взаимной вражды,
перебранка
Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска
4 слайд
Правила
ведения спора
НЕ СПОРЬ ПО ПУСТЯКАМ, т.е.
БЕЗ ПРИЧИНЫ
ПОМНИ ВСЕГДА, О ЧЁМ СПОРИШЬ, т.е. О ПРЕДМЕТЕ СПОРА
ИМЕЙ ВСЕГДА В СПОРЕ ПРИМЕРЫ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
ВЕДИ СПОР ДОСТОЙНО: БУДЬ СПОКОЕН, ВЕЖЛИВ, УВАЖАЙ ЧУЖОЕ МНЕНИЕ
Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска
5 слайд
Обороты речи, которые вежливый человек может использовать во время дискуссии:
Я думаю, что ты прав (не прав)…
Мне кажется, что ты ошибаешься…
Я согласен (не согласен) с тобой…
Извини, я не могу с тобой согласиться…
Давай подумаем вместе…
Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска
6 слайд
Упражнения
в ведении диалога
Выберите из предложенных ниже такие положения для спора, где есть основание, причина – ПРЕДМЕТ СПОРА.
Осенью часто идёт дождь.
Телевидение скоро окончательно заменит газеты и книги.
В морях вода имеет соленый вкус.
Это обидное слово – кличка..
Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска
7 слайд
Обоснуйте свой выбор
Сделайте это грамотно, используя обороты «мне кажется», «по моему мнению».
Например, вы можете начать так: «Мне кажется, что это положение не имеет основания для обсуждения, потому что в нём высказываются бесспорные истины. Подумайте сами, ведь никто не будет спорить, что…»
Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска
8 слайд
Практика
Среди положений, выбранных вами для спора, найдите такие, которые вызывают ваш интерес и которые вы бы хотели обсудить в диалоге-споре с друзьями.
Запишите выбранный ПРЕДМЕТ СПОРА. Определите ваше отношение к предмету спора.
В течение 5 минут запишите ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, которые вы могли бы привести, отстаивая своё мнение. Используйте выражения: «во-первых, потому что…», «во-вторых, потому что…» и т.д.
Спор не всегда строится как безобидное обсуждение проблемы. В ситуации спора нередко возникают «острые углы»: противники высказывают разные мнения на один и тот же предмет спора. В этом случае важно не «сердито» оспаривать и перебивать, а спокойно выслушать своего оппонента и отметить то, в чем ты можешь с ним согласиться, а в чем нет. ВЕДИ СПОР ДОСТОЙНО.
Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска
9 слайд
Как не допустить
ссоры
Всем известно, что чаще
всего мы понимаем, что возникает спор, по тому, как меняется тон речи собеседников. Что происходит с голосом спорящих? Важно добиться не повышения тона (спорить нужно без крика), а выбора нужного тона (вопроса, утверждения).
Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска
10 слайд
Спорьте,
но
не ссорьтесь!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 855 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сурина Тамара Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.