Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Формирование моделирования
как универсального учебного действия
при решении текстовых задач
МБОУ СОШ №11
Учитель начальных классов
Мазилина Е.В.
2 слайд
Использование моделирования имеет два аспекта.
Во-первых, моделирование является тем содержанием, которое должно быть усвоено учащимися в результате обучения, тем методом познания, которым они должны овладеть, и во-вторых, моделирование является учебным действием и средством, без которого невозможно полноценное обучение.
Л.М. Фридман.
3 слайд
формирование общего умения решать задачи
прием моделирования
знаково-символических универсальных учебных действий
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
4 слайд
Универсальные учебные действия
Декодиро
вание
Кодиро
вание
Умение
строить
схемы,
модели
схемы
чертежи
планы
5 слайд
Предварительный анализ текста задачи
Перевод текста на знаково –
символический язык
Построение модели
Работа с моделью
Соотнесение результатов с реальностью
(с текстом задачи)
Этапы
учебного
моделирования
6 слайд
Содержание этапов моделирования
Работа над словами,терминами,
перефразирование,
постановка вопросов , выделение
смысловых опорных пунктов
опорных пунктов
абстрактность, лаконичность,
обобщение, автономность, структурность, последовательность представления элементов
Соотнесение данных на модели
с её описанием в тексте
Подготовительный этап
Требования
достраивание модели;
видоизменение схемы
Предварительный анализ текста задачи
Построение модели.
Работа с моделью
Соотнесение
результатов с
реальностью
Перевод текста на знаково-
символический язык
7 слайд
Один из подходов к моделированию при решении задач предложен Ж. Верньё.
НАЧАЛЬНОЕ
КОНЕЧНОЕ
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
СОСТОЯНИЕ
ОБЪЕКТА
КАТЕГОРИИ
ТРАНСФОРМАЦИИ
Это изменения в объектах, которые происходят при переходе их от одного состояния к другому.
8 слайд
Обозначение ДАННЫХ для анализа и решения задач
ОБЪЕКТЫ:
ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СОСТОЯНИЯМИ ОБЪЕКТОВ:
ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТА:
ЗАДАННЫЕ ЧИСЛОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЕЛИЧИН ОБЪЕКТА:
4
:6
+
9 слайд
Было 6 шаров, из них 4 шара улетело.
Сколько шаров осталось?
6
- 4
Известно: начальное состояние объекта;
направленность отношения между начальным и конечным состояниями объекта;
числовое значение величины отношения между состояниями объекта.
Определить: числовое значение величины конечного состояния объекта
10 слайд
В первой игре было выиграно 6 мячей,
во второй было проиграно 4 мяча. Что произошло в результате игры?
- 4
+6
Известно:
направленность
отношений между
состояниями объекта; числовое
значение величин
отношений между
состояниями объекта (начального,
промежуточного и конечного).
Определить: значение величины отношения между начальным и конечным состояниями объекта.
11 слайд
Таким образом, в моделях отображается структура задачи, В КОТОРОЙ ФИКСИРУЕТСЯ СОСТОЯНИЕ ОБЪЕКТА, ХАРАКТЕР И ВЕЛИЧИНА ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СОСТОЯНИЯМИ.
Использование одних и тех же знаково – символических средств при построении модели для задачи с различными сюжетами и разных типов способствует формированию обобщенного способа анализа задачи, выделению составляющих её компонентов и нахождению путей решения.
12 слайд
С П А С И Б О
ЗА
ВНИМАНИЕ!
13 слайд
Используемые источники:
1. А. Г. Асмолов. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя
2.Изображдение Л.М.Фридмана
http://predtechenskij-valerij.narod2.ru/references.files/fridman.jpg
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Перевалова Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.