Инфоурок Другое ПрезентацииФормирование моделирования УУД при решении текстовых задач

Формирование моделирования УУД при решении текстовых задач

Скачать материал
Скачать материал "Формирование моделирования УУД при решении текстовых задач"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование моделированиякак универсального учебного действия при решении...

    1 слайд

    Формирование моделирования
    как универсального учебного действия
    при решении текстовых задач
    МБОУ СОШ №11
    Учитель начальных классов
    Мазилина Е.В.

  • Использование  моделирования имеет два аспекта.
   Во-первых, моделировани...

    2 слайд

    Использование моделирования имеет два аспекта.
    Во-первых, моделирование является тем содержанием, которое должно быть усвоено учащимися в результате обучения, тем методом познания, которым они должны овладеть, и во-вторых, моделирование является учебным действием и средством, без которого невозможно полноценное обучение.
    Л.М. Фридман.

  • формирование общего умения решать задачиприем моделированиязнаково-символичес...

    3 слайд

    формирование общего умения решать задачи
    прием моделирования
    знаково-символических универсальных учебных действий


    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  • Универсальные  учебные  действияДекодиро
ваниеКодиро
ваниеУмение
 строить
схе...

    4 слайд

    Универсальные учебные действия
    Декодиро
    вание
    Кодиро
    вание
    Умение
    строить
    схемы,
    модели
    схемы
    чертежи
    планы

  • Предварительный анализ текста задачиПеревод текста на знаково – 
символически...

    5 слайд

    Предварительный анализ текста задачи
    Перевод текста на знаково –
    символический язык
    Построение модели
    Работа с моделью

    Соотнесение результатов с реальностью
    (с текстом задачи)

    Этапы
    учебного
    моделирования

  • Содержание  этапов моделирования                Работа  над  словами,терминам...

    6 слайд

    Содержание этапов моделирования
    Работа над словами,терминами,
    перефразирование,
    постановка вопросов , выделение
    смысловых опорных пунктов
    опорных пунктов
    абстрактность, лаконичность,
    обобщение, автономность, структурность, последовательность представления элементов
    Соотнесение данных на модели
    с её описанием в тексте
    Подготовительный этап
    Требования
    достраивание модели;
    видоизменение схемы
    Предварительный анализ текста задачи
    Построение модели.
    Работа с моделью
    Соотнесение
    результатов с
    реальностью
    Перевод текста на знаково-
    символический язык

  • Один из подходов к моделированию при решении задач предложен Ж. Верньё.НАЧАЛЬ...

    7 слайд

    Один из подходов к моделированию при решении задач предложен Ж. Верньё.
    НАЧАЛЬНОЕ
    КОНЕЧНОЕ
    ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
    СОСТОЯНИЕ
    ОБЪЕКТА


    КАТЕГОРИИ
    ТРАНСФОРМАЦИИ
    Это изменения в объектах, которые происходят при переходе их от одного состояния к другому.

  • Обозначение  ДАННЫХ  для анализа и решения задачОБЪЕКТЫ: ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СОСТ...

    8 слайд

    Обозначение ДАННЫХ для анализа и решения задач
    ОБЪЕКТЫ:
    ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СОСТОЯНИЯМИ ОБЪЕКТОВ:

    ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТА:
    ЗАДАННЫЕ ЧИСЛОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЕЛИЧИН ОБЪЕКТА:
    4
    :6


    +

  • Было 6 шаров, из них 4 шара улетело.Сколько шаров осталось? 6- 4Известно: на...

    9 слайд

    Было 6 шаров, из них 4 шара улетело.
    Сколько шаров осталось?
    6
    - 4
    Известно: начальное состояние объекта;
    направленность отношения между начальным и конечным состояниями объекта;
    числовое значение величины отношения между состояниями объекта.
    Определить: числовое значение величины конечного состояния объекта

  • В первой  игре было выиграно 6 мячей, во второй было проиграно 4 мяча. Что п...

    10 слайд

    В первой игре было выиграно 6 мячей,
    во второй было проиграно 4 мяча. Что произошло в результате игры?
    - 4
    +6
    Известно:
    направленность
    отношений между
    состояниями объекта; числовое
    значение величин
    отношений между
    состояниями объекта (начального,
    промежуточного и конечного).

    Определить: значение величины отношения между начальным и конечным состояниями объекта.

  • Таким образом, в моделях отображается структура задачи, В КОТОРОЙ ФИКСИРУЕТСЯ...

    11 слайд

    Таким образом, в моделях отображается структура задачи, В КОТОРОЙ ФИКСИРУЕТСЯ СОСТОЯНИЕ ОБЪЕКТА, ХАРАКТЕР И ВЕЛИЧИНА ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СОСТОЯНИЯМИ.
    Использование одних и тех же знаково – символических средств при построении модели для задачи с различными сюжетами и разных типов способствует формированию обобщенного способа анализа задачи, выделению составляющих её компонентов и нахождению путей решения.

  • С П А С И Б О   ЗА ВНИМАНИЕ!

    12 слайд

    С П А С И Б О
    ЗА
    ВНИМАНИЕ!

  • Используемые источники:
1. А. Г. Асмолов. Как проектировать  универсальные уч...

    13 слайд

    Используемые источники:
    1. А. Г. Асмолов. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя
    2.Изображдение Л.М.Фридмана
    http://predtechenskij-valerij.narod2.ru/references.files/fridman.jpg

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.08.2020 153
    • PPTX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Перевалова Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Перевалова Наталья Васильевна
    Перевалова Наталья Васильевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68675
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек