X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Формирование моделирования УУД при решении текстовых задач

Формирование моделирования как универсального учебного действия при решении т...
Использование моделирования имеет два аспекта. Во-первых, моделирование являе...
формирование общего умения решать задачи прием моделирования знаково-символич...
Универсальные учебные действия
Предварительный анализ текста задачи Перевод текста на знаково – символически...
Содержание этапов моделирования Работа над словами,терминами, перефразировани...
Один из подходов к моделированию при решении задач предложен Ж. Верньё. НАЧАЛ...
Обозначение ДАННЫХ для анализа и решения задач ОБЪЕКТЫ: ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СОСТО...
Было 6 шаров, из них 4 шара улетело. Сколько шаров осталось? 6 - 4 Известно: ...
В первой игре было выиграно 6 мячей, во второй было проиграно 4 мяча. Что про...
Таким образом, в моделях отображается структура задачи, В КОТОРОЙ ФИКСИРУЕТСЯ...
Используемые источники: 1. А. Г. Асмолов. Как проектировать универсальные уче...
Класс
Автор

Формирование моделирования УУД при решении текстовых задач

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Формирование моделирования как универсального учебного действия при решении текстовых задач МБОУ СОШ №11 Учитель начальных классов Мазилина Е.В. LOGO “ Add your company slogan ”

2 слайд

Использование моделирования имеет два аспекта. Во-первых, моделирование является тем содержанием, которое должно быть усвоено учащимися в результате обучения, тем методом познания, которым они должны овладеть, и во-вторых, моделирование является учебным действием и средством, без которого невозможно полноценное обучение. Л.М. Фридман.

3 слайд

формирование общего умения решать задачи прием моделирования знаково-символических универсальных учебных действий Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

4 слайд

Универсальные учебные действия

5 слайд

Предварительный анализ текста задачи Перевод текста на знаково – символический язык Построение модели Работа с моделью Соотнесение результатов с реальностью (с текстом задачи) Этапы учебного моделирования

6 слайд

Содержание этапов моделирования Работа над словами,терминами, перефразирование, постановка вопросов , выделение смысловых опорных пунктов опорных пунктов абстрактность, лаконичность, обобщение, автономность, структурность, последовательность представления элементов Соотнесение данных на модели с её описанием в тексте Подготовительный этап Требования достраивание модели; видоизменение схемы Предварительный анализ текста задачи Построение модели. Работа с моделью Соотнесение результатов с реальностью Перевод текста на знаково- символический язык

7 слайд

Один из подходов к моделированию при решении задач предложен Ж. Верньё. НАЧАЛЬНОЕ КОНЕЧНОЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЪЕКТА КАТЕГОРИИ ТРАНСФОРМАЦИИ Это изменения в объектах, которые происходят при переходе их от одного состояния к другому.

8 слайд

Обозначение ДАННЫХ для анализа и решения задач ОБЪЕКТЫ: ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СОСТОЯНИЯМИ ОБЪЕКТОВ: ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТА: ЗАДАННЫЕ ЧИСЛОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЕЛИЧИН ОБЪЕКТА: 4 :6 +

9 слайд

Было 6 шаров, из них 4 шара улетело. Сколько шаров осталось? 6 - 4 Известно: начальное состояние объекта; направленность отношения между начальным и конечным состояниями объекта; числовое значение величины отношения между состояниями объекта. Определить: числовое значение величины конечного состояния объекта

10 слайд

В первой игре было выиграно 6 мячей, во второй было проиграно 4 мяча. Что произошло в результате игры? - 4 +6 Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта (начального, промежуточного и конечного). Определить: значение величины отношения между начальным и конечным состояниями объекта.

11 слайд

Таким образом, в моделях отображается структура задачи, В КОТОРОЙ ФИКСИРУЕТСЯ СОСТОЯНИЕ ОБЪЕКТА, ХАРАКТЕР И ВЕЛИЧИНА ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СОСТОЯНИЯМИ. Использование одних и тех же знаково – символических средств при построении модели для задачи с различными сюжетами и разных типов способствует формированию обобщенного способа анализа задачи, выделению составляющих её компонентов и нахождению путей решения. LOGO “ Add your company slogan ”

12 слайд

13 слайд

Используемые источники: 1. А. Г. Асмолов. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя 2.Изображдение Л.М.Фридмана http://predtechenskij-valerij.narod2.ru/references.files/fridman.jpg