X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Школьные неврозы. Дидактогении

Говоря о невротизирующем действии учебного процесса на учащегося, необходимо ...
Проявления невроза Навязчивые мысли, действия, воспоминания. Сомнения, размыш...
Проявления невроза Повышенная чувствительность к громким звукам, шуму, яркому...
Основные признаки, предшествующие невротическому состоянию в школьном возраст...
Черты невротической личности Агрессивность и честолюбие Педантичность Конформ...
Проявления невроза Астения - повышенная утомляемость, отсутствие сил, состоян...
Типология детей с неврозами Дети с явными отклонениями в поведении.
Типология детей с неврозами Успевающие, но вдруг изменившие поведение.
Типология детей с неврозами Внешне благополучные(хорошая успеваемость) с приз...
Дидактогения didaktos — учитель + genao — рождаю психогения - эмоциональноя р...
Учебно-образовательный процесс и невроз По данным болгарского исследователя И...
Основные закономерности Частота неврозов у школьников возрастает по мере увел...
Типы невротических конфликтов Истерический- чрезмерно завышенные претензии с ...
Причины детских неврозов В подростковом и в детском возрасте особое значение ...
Происхождение неврозов В происхождении неврозов участвует совокупность (конст...
Что такое невроз ? Невроз это нервно-психическое расстройство, которое вызван...
Автор презентации педагог-психолог ЦППРиК г.Бежецк Михайлова Т.А
Невроз - все слышали это слово Неврозы — одна из самых частых в современный п...
Школьная фобия «Все школьные страхи порождаются непрофессионализмом педагога....
Школьная фобия По подсчетам психологов, непреодолимый страх перед школой испы...
Самое страшное место- … Через школу проходят все. И все знают, каково это – у...
Возрастающая роль неврозогенных факторов при переходе от начального к старшим...
Школьная фобия Влияние педагога
Оценка ,отметка
Школьная фобия « Школа – питательная среда для развития тревожности. Там регу...
Класс
Автор

Школьные неврозы. Дидактогении

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Говоря о невротизирующем действии учебного процесса на учащегося, необходимо подчеркнуть : неблагоприятно влияет на психическое здоровье не сама по себе умственная нагрузка, а неправильно организованный учебно-образовательный процесс, несоблюдение требований психогигиены обучения, недостаток свободного времени для реализации личных потребностей (часто из-за ортодоксального отношения родителей к высоким оценкам), конфликтные отношения на разных уровнях в период обучения.

2 слайд

Проявления невроза Навязчивые мысли, действия, воспоминания. Сомнения, размышления

3 слайд

Проявления невроза Повышенная чувствительность к громким звукам, шуму, яркому свету. Частые головные боли. Нарушения сна с плохим засыпанием и пробуждением в середине ночи

4 слайд

Основные признаки, предшествующие невротическому состоянию в школьном возрасте Беспокойство Повышенная тревожность Ранимость

5 слайд

Черты невротической личности Агрессивность и честолюбие Педантичность Конформность Зависимость Контрастность Тревожная мнительность Замкнутость Психомоторная нестабильность (А.И.Захаров 1982) Впечатлительность Эмоциональная чувствительность Наивность Бесхитростность Доверчивость Доброта и отзывчивость Выраженное чувство Я (В.И.Гарбузов 1990 )

6 слайд

Проявления невроза Астения - повышенная утомляемость, отсутствие сил, состояние физической слабости. Снижение трудоспособности, ухудшение внимания, памяти. Механическое чтение без усвоения прочитанного. Повышенная возбудимость, неустойчивость настроения, раздражительность.

7 слайд

Типология детей с неврозами Дети с явными отклонениями в поведении.

8 слайд

Типология детей с неврозами Успевающие, но вдруг изменившие поведение.

9 слайд

Типология детей с неврозами Внешне благополучные(хорошая успеваемость) с признаками эмоционального неблагополучия

10 слайд

Дидактогения didaktos — учитель + genao — рождаю психогения - эмоциональноя реакция, дающая сдвиг в настроении личности и коллектива до болезненного состояния, вызванная нечутким или грубым словом педагога, начальника, руководителя. Дидактогения –психическая травма источником которой является педагог. Дидактогения — брак педагогической работы. Разумная и справедливая строгость дидактогению не вызывает. Понятие введено К.И.Платоновым.

11 слайд

Учебно-образовательный процесс и невроз По данным болгарского исследователя И.Божанова (1974), во взаимоотношениях между учебно-образовательным процессом и развитием невроза обнаруживаются три аспекта Первый аспект — невротизирующее влияние учебно-образовательного процесса на обучающегося. Второй аспект — невротизирующее влияние учебной работы на преподавателя. Третий аспект — невротизирующее действие возникающей в ходе учебно-воспитательного процесса коммуникации ученик-учитель ( дидактогении и матетогении).

12 слайд

Основные закономерности Частота неврозов у школьников возрастает по мере увеличения времени обучения. В возрасте 12-18 лет имеется постоянный уровень. Больше неврозов в периоды возрастных кризисов. Расстройства невротического уровня преобладают у мальчиков в дошкольном и младшем школьном возрасте , у девочек -в подростков возрасте. Школьная дезадаптация способствует неврозам.. У женщин ведущей реакцией на стресс будут нарушения психических, а у мужчин -соматических функций организма .

13 слайд

Типы невротических конфликтов Истерический- чрезмерно завышенные претензии с недооценкой или игнорированием мнения окружающих. Обсессивно- психастенический противоречия между собственными внутренними потребностями: между желанием и долгом; моральными принципами и личными привязанностями . Неврастенический- противоречие между возможностями человека и завышенными требованиями к самому себе.

14 слайд

Причины детских неврозов В подростковом и в детском возрасте особое значение имеют две группы психогенных факторов, обычно приобретающих хронический характер: первая группа — неправильное воспитание, негармоничная семья; вторая группа — конфликтные ситуации : - эмансипационный конфликт (в том числе “отравление свободой”); - конфликт на основе реакции группирования со сверстниками (насильственное лишение, прерывание общения со сверстниками, отвержение, неумение вступать в контакты, повышенные нереализуемые притязания к лидерству); - конфликт на основе комплекса собственной неполноценности (действительной или воображаемой, связанной с физическими, психическими качествами, с материальным положением); - конфликт на почве краха завышенных притязаний; - конфликт на основе невозможности удовлетворения высоких требований к самому себе.

15 слайд

Происхождение неврозов В происхождении неврозов участвует совокупность (констелляция) факторов: преморбидные характерологические, личностные особенности; всевозможные действующие в течение жизни вредные факторы, способные изменить реактивность организма, ослабить, сенсибилизировать нервную систему, сделать её более уязвимой, ранимой. Но ведущей непременной причиной невроза, при всём этом, являются факторы психологические: психологический кризис, психоэмоциональный дисстресс, то, что называют психическими травмами (психогениями). Психические травмы, приводящие к возникновению неврозов у детей и подростков, могут быть самыми различными: переживания, связанные с психологическим климатом, утратами, конфликтами, неприятностями в семье, обусловленные пребыванием на улице, посещением школы, других детских учреждений. Это могут быть какие-то из ряда вон выходящие, экстремальные события, вызывающие испуг.

16 слайд

Что такое невроз ? Невроз это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека. Основным признаком невроза является наличие неосознаваемого внутри личностного конфликта. Внешние проявления невроза могут напоминать признаки различных болезней..

17 слайд

Автор презентации педагог-психолог ЦППРиК г.Бежецк Михайлова Т.А

18 слайд

Невроз - все слышали это слово Неврозы — одна из самых частых в современный период форм нервно-психического расстройства, имеющая тенденцию к росту, особенно в условиях кризиса в обществе. Так с начала текущего столетия к настоящему времени число больных неврозами в 15-ти экономически наиболее развитых странах мира возросло с 2, 4 до 148, 1 на 1000 населения (увеличение в 61, 7 раз). В России в период с 1950 г. по 1993 г. уровень заболевания неврозами и другими пограничными видами психопатологии поднялся с 87, 1 до 237, 0 на 1000 жителей страны (рост только за 44 года в 2, 7 раза). В детском, подростковом, юношеском возрасте неврозы развиваются не реже (а даже, по некоторым данным, чаще), чем в другие возрастные периоды

19 слайд

Школьная фобия «Все школьные страхи порождаются непрофессионализмом педагога. Профессионал и не должен опускаться на уровень коммунальной ругани. Суть в том, что учитель не разграничивает личных чувств и профессиональной позиции.» А.М.Прихожан

20 слайд

Школьная фобия По подсчетам психологов, непреодолимый страх перед школой испытывают примерно 40% учащихся

21 слайд

Самое страшное место- … Через школу проходят все. И все знают, каково это – учиться, быть учеником. Подход к тебе очень строгий: режим, расписание, требования. И хотя школьную форму давно отменили, ты всегда должен «быть в форме». Соответствовать. Подчиняться. Выполнять.

22 слайд

Возрастающая роль неврозогенных факторов при переходе от начального к старшим классам — от 25, 6% до 50, 5% случаев. При сплошном обследовании учащихся городских и сельских школ, ПТУ нейропсихическая патология устанавливается в 70-80% случаев. Выявляется неблагоприятная тенденция к увеличению числа больных с пограничными нервно-психическими расстройствами (прежде всего с невротическими состояниями) во всё более раннем возрасте со среднегодовым приростом заболеваемости в 8-11%. Отклонения в психическом здоровье отмечаются у 55 % детей, находящихся в дошкольных учреждениях.

23 слайд

Школьная фобия Влияние педагога

24 слайд

Оценка ,отметка

25 слайд

26 слайд

27 слайд

Школьная фобия « Школа – питательная среда для развития тревожности. Там регулярные проверки, оценки достижений, рейтинги и так далее. Ситуация общественного обучения легко и очень крепко загоняет человека в состояние тревожности. Все школьные ситуации построены на том, что ребенок должен выполнять систему требований. Малейшее невыполнение влечет негативную оценку его как личности. Не смог что-то выполнить, не понял, забыл? Человека ругают как несостоятельную личность. Частная и общая оценка человека не разделяется. Если ты не умеешь решать задачи, ты никто. Учителя не умеют или не хотят доискиваться до причины – сразу и мгновенно поражают источник нарушений, самого ребенка.» А.М.Прихожан