Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Конфликт в межличностных отношениях
2 слайд
Проблематику конфликтов изучают различные науки: социология, политология, социальная психология, юриспруденция, философия, логика и др. В результате интеграции перечисленных наук появилась специальная область знания — конфликтология.
3 слайд
ПОНЯТИЕ О КОНФЛИКТЕ
Участники (противостоящие стороны, оппоненты) – это субъекты (отдельные личности, группы, организации, государства), непосредственно вовлеченные во все фазы конфликта непримиримо оценивающие сущность и протекание одних и тех же событий.
Оппонент – это участник конфликтной ситуации, имеющий точку зрения, которая противоположна вашей.
4 слайд
ПОНЯТИЕ О КОНФЛИКТЕ
Конфликтный человек – это человек, который чаще других создает и вовлекает других в конфликтные ситуации и конфликты.
Объект конфликта – это предмет, событие, действие, вызывающие к жизни конфликтную ситуацию и конфликт.
Конфликтная ситуация – это ситуация скрытого или открытого противоборства двух или нескольких участников. Инцидент – это практические (конфликтные) действия участников (сторон) конфликтной
Инцидент – это практические (конфликтные) действия участников (сторон) конфликтной
5 слайд
Конфликт =
участники + объект +
конфликтная ситуация + инцидент
6 слайд
МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ
Самый распространенный тип конфликта
7 слайд
Конфликт между личностью и группой
8 слайд
ЛИЧНОСТНЫЕ ИСТОЧНИКИ (ПРИЧИНЫ) КОНФЛИКТОВ
Источниками конфликтных ситуаций являются обостренные противоречия, несовпадение точек зрения, целей, которые так или иначе затрагивают личные интересы.
9 слайд
Черты характера, особенности поведения человека характерные для конфликта:
стремление во что бы то ни стало быть первым, сказать свое последнее слово;
излишняя прямолинейность в высказываниях и суждениях;
критика, особенно необоснованная
плохое настроение, если оно к тому же периодически повторяется;
стремление сказать правду в глаза, бесцеремонное вмешательство в личную жизнь;
излишняя настойчивость (навязчивость);
умаление роли и значимости другого человека;
неадекватная оценка своих возможностей и способностей, особенно их переоценка;
10 слайд
СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ
11 слайд
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ И КОНФЛИКТОВ
Конфликт = участники + объект + конфликтная ситуация + инцидент
Нужно уметь определять:
Кто потенциальные участники возможной конфликтной ситуации и способны ли они спровоцировать инцидент?
Имеется ли проблема (объект)?
Назревает ли и в каком направлении развивается конфликтная ситуация по разрешению проблемы?
Какова вероятность возникновения инцидента?
12 слайд
Правила поведения и общения:
Не поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.
Дайте людям ощутить свою значимость.
Разрешая конфликт, четко определите свои цели.
Кто делает первый шаг к примирению, тот и выигрывает.
13 слайд
Несколько правил разрешения конфликта:
Конфликтуйте не спеша
Анализируя конфликтную ситуацию, ищите причину и не “зацикливайтесь” на самом факте конфликта.
Мысленно проиграйте все “позитивные” и “негативные” стороны, моменты тех или иных вариантов развития конфликта.
Конфликт не стремитесь “замять”, а доведите его до логического конца, если убеждены, что вы правы, что вас поймут и поддержат в коллективе, если не все, то наиболее прогрессивная часть коллектива.
Не конфликтуйте по пустякам.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 048 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Максимова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.