Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Влияние мультфильмов на психику ребенка
Выполнила:
ученица 6 Л класса
МОУ «СОШ № 10»
ДРОЗДОВА КСЕНИЯ
2 слайд
Цель работы:
на основе работы с лите-
ратурой и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку.
3 слайд
Задачи работы:
узнать в специальной литературе,
как появился жанр-мультипликация;
выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир;
провести анкетирование обучающихся 1- 6 классов, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;
изучить, как влияют западные мультфильмы на тревожность и агрессивность младших школьников;
проанализировать результаты исследований и сделать выводы.
4 слайд
Гипотеза:
мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении со взрослыми и детьми.
5 слайд
Как появился жанр - мультипликация
Анимация (animation) –
производное от латинского "anima" – душа - следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение").
6 слайд
Волшебный фонарь
(laterna magica)
XVII век
XV век
праксиноскоп
Эмиля Рейно
30 августа 1877 год.
7 слайд
1936 год. Открытие студии «Союзмультфильм»
8 слайд
Результаты мультипликационного фестиваля «Лапута» (май 2003 г., Токио).
1 место. Ежик в тумане (1975, Юрий Норштейн)
2 место. Сказка сказок (1979, Юрий Норштейн)
5 место. Снежная королева (1957, Лев Атаманов)
10 место. Чебурашка (1971, Роман Качанов) - и еще три мультфильма про него
17 место. Старик и море (1999, Александр Петров)
25 место. Цапля и журавль (1974, Юрий Норштейн)
28 место. Жил был пес (1982, Эдуард Назаров)
31 место. Лиса и заяц (1973, Юрий Норштейн)
37 место. Спокойной ночи, малыши (2000, Юрий Норштейн, заставка к одноименной детской телепередаче)
45 место. Шинель (2 части) (не закончен, Юрий Норштейн
9 слайд
10 слайд
Какие опасности скрывают в себе мультфильмы.
Большенство современных мультфильмов:
Яркие, действие происходит очень быстро.
Имеют простой, понятный сюжет, повторяющийся во всех мультфильмах.
Значение речи для понимания содержания мультфильма сведено к минимуму.
Озвучены мультфильмы одинаковыми голосами переводчиков.
В них много агрессии.
11 слайд
«Влияние мультфильмов на сознание детей»
http://rutube.ru/tracks/80937
http://infoenglish.info/load/
http://shkola.lv/index.
http://videosaver.ru/load/
http://www.sixlot.com/video
12 слайд
Психологический смысл отечественных мультфильмов
"Золушка", "Чебурашка" - обретение семьи, любимого человека, друга.
"Чуня" - "Не смотри, кто ты, а смотри, какой ты".
"Каникулы в Простоквашино" - дружелюбие, самостоятельность, хозяйственность, дружба.
"Бюро находок" - "Друзей не теряйте, их никто вам не вернет".
"Пластилиновая ворона" - (развитие творческих способностей) "Из ничего - все".
"Мама для мамонтенка" - любовь к родителям.
"К.О.А.П.П." - познание окружающего мира, концепция "я - ты", сосуществование, содружество
13 слайд
Исследование 1.
14 слайд
Исследование 2.
"Детский тест тревожности",
разработанный американскими психологами
Р.Теммлом, М.Дорки, В.Аменом,
предназначенный для определения тревожности у детей в возрасте 3,5-7 лет
15 слайд
Психодиагностический материал
16 слайд
17 слайд
Выводы:
Я выяснила:
1. Просмотр западных анимационных фильмов является одной из причин высокого уровня тревожности и порождают у детей агрессивные фантазии.
2. Отечественные мультфильмы — умные, мудрые. Они учат добру и справедливости, учат не обманывать и не предавать, излучают добро и любовь, а отъявленные злодеи (совсем не страшные и по-своему обаятельные) к финалу непременно исправляются.
18 слайд
Гипотеза:
мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а мультфильмы, в сюжете которых присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, т.е. элементы агрессивного поведения и
насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми .
ПОДТВЕРДИЛАСЬ
19 слайд
ЕСЛИ ВЫ НЕ ДУМАЕТЕ О СВОЁМ БУДУЩЕМ, У ВАС ЕГО НЕ БУДЕТ…
Бертран Рассел
ЕСЛИ ВЫ НЕ ДУМАЕТЕ О СВОЁМ БУДУЩЕМ, У ВАС ЕГО НЕ БУДЕТ…
Бертран Рассел
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 654 986 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Демидова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.