Инфоурок Другое ПрезентацииМетодическое обеспечение медиаобразования школьников

Методическое обеспечение медиаобразования школьников

Скачать материал
Скачать материал "Методическое обеспечение медиаобразования школьников"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Методическое обеспечениемедиаобразования школьников.Презентация Судницыной Г.В.

    1 слайд

    Методическое обеспечение
    медиаобразования школьников.
    Презентация Судницыной Г.В.

  • Медиаобразование
  это новый тип работы с информацией, когда учитель, ученик...

    2 слайд

    Медиаобразование
    это новый тип работы с информацией, когда учитель, ученик и СМИ вступают в трёхстороннее обучение.

    это направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации (прессы, ТВ, радио,…)
    Основные задачи:
    подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях.
    Научить учащихся понимать, правильно воспринимать и перерабатывать полученную информацию.
    Овладевать способами общения с помощью технических средств.
    Формировать умения находить, готовить и передавать требуемую информацию.
    Развивать критическое мышление, умение понимать скрытый смысл того или иного сообщения.

    В соответствии с этими требованиями учащиеся должны уметь:
    Находить требуемую информацию в различных источниках (Интернете)
    Систематизировать предложенную или подобранную информацию.
    Выделять главное в информационном сообщении.
    Извлекать из предложенной информации необходимые данные и представлять в табличной или иной форме.
    Работать с компьютерными программами.


  • Использование компьютерных приложений на уроке и во внеурочной деятельности п...

    3 слайд

    Использование компьютерных приложений на уроке и во внеурочной деятельности приводит к существенным изменениям форм и методов обучения.

    Использование ИКТ вносит в учебную деятельность элементы творчества учащихся, активизирует и стимулирует эту деятельность, формирует самостоятельность, повышает мотивацию учебной деятельности.

    Применение ИКТ в образовании не приводит к вытеснению педагога, напротив, его роль в новых условиях существенно увеличивается.

    ИКТ не вытесняют, но существенно дополняют и разнообразят традиционные средства обучения.

    Эффективность от внедрения ИКТ в учебный процесс зависит не только от качества разработанных и включаемых в учебный процесс ИКТ, но и от реализации соответствующих форм и методов преподавания.

    Включение ИКТ в учебный процесс, безусловно, способствует активизации деятельности преподавателей со всеми вытекающими последствиями.

    Основными формами использования ИКТ в учебном процессе являются мультимедийные презентации в поддержку традиционных уроков, электронные учебники по учебным разделам и элективным курсам, сайты, посвященные отдельным урокам или разделам учебных курсов, включение собственных методических разработок.
    Необходимость медиаобразования:

  • РМО учителей химии и биологии. (декабрь) 2006 год                       Спасс...

    4 слайд

    РМО учителей химии и биологии.
    (декабрь) 2006 год Спасская средняя общеобразовательная школа №1
    Тема «Использование современных мультимедийных программ . Использование районного информационного банка данных». Сообщение Петрыкин А.А.Судницына Г.В.
    (апрель) 2007 год Спасская средняя общеобразовательная школа №1
    Тема «Использование компьютера для определения обученности учащихся. Проведение пробных итоговых контрольных работ». Посещение урока. Судницына Г.В. Обсуждение.
    (сентябрь) 2007 год Перкинская средняя общеобразовательная школа
    Тема «Сочетание блочно-модульной технологии и исследовательской творческой деятельности учащихся с использованием компьютера, как способа мотивации в учебном процессе». Посещение урока. Романов С.А.
    (декабрь) 2007 год Кирицкая средняя общеобразовательная школа
    Тема «Использование компьютерных технологий при изучении сложных тем. Методика составления блочных модулей с тематическими заданиями ЕГЭ». Лепилкина В.И.
    (октябрь) 2008 год Кирицкая средняя общеобразовательная школа Тема«Интегрированное обучение учащихся с помощью электронных модулей при подготовке к ЕГЭ». Посещение урока Самоанализ Лепилкина В.И.
    (апрель) 2008 год Спасская средняя общеобразовательная школа №1
    Тема «Контрольно-обобщающий урок с использованием компьютерного тематического разноуровневого тестирования при подготовки к ЕГЭ».
    (май) 2009 год Спасская средняя общеобразовательная школа №1
    Тема «Использование компьютерных технологий при изучении сложных тем с элементами проектной деятельности учащихся».Посещение урока Судницына Г.В.
    2

  • ИКТ в формировании межпредметного мышления школьника 

Современное образовани...

    5 слайд

    ИКТ в формировании межпредметного мышления школьника

    Современное образование становится немыслимым без использования компьютеров не только на уроках информатики, но и при изучении дисциплин различного профиля. Учителю-предметнику проще излагать материал, сопровождая его презентацией. Таким образом, углубляются межпредметные связи, интересно звучит урок биологии, химии, с использованием мультимедийного проектора, когда компьютер позволяет учителю расширить возможности обычного урока, демонстрировать учащимся красочные иллюстрации, для пояснения использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал. На уроках химии демонстрировать схемы производственных процессов и проводить сложные опыты “в реальном времени”. Это экономит время на уроке, демонстрирует ученикам технологический процесс, повышает уровень наглядности в ходе обучения,
    вносит элементы занимательности, оживляет учебный процесс.
    Возможность, более полно использовать ИКТ на уроках гуманитарного профиля учителями, которые могут самостоятельно создавать материал к уроку или использовать материал из районного банка данных .

  • ИКТ как средство организации индивидуальной работы учащихся на уроках и до...

    6 слайд

    ИКТ как средство организации индивидуальной работы учащихся на уроках и дома

    На уроке ученик не всегда понимает сразу материал, излагаемый учителем, потому что у детей разный темп, скорость восприятия. То же самое происходит в момент решения задач, сильные справляются быстрее, слабые только начинают думать. Именно ИКТ с заложенными в них дидактическими возможностями становится эффективным средством для организации самостоятельной индивидуальной работы. Учащимся на уроке предоставляется возможность самостоятельной работы с теорией и практикой. Одно из преимуществ, которое компьютер дает на уроке, состоит в том, что ученик сам определяет темп своей работы с программой. Программа должна вступить в диалог с каждым учащимся, причем интеллектуальный уровень этого диалога задается учителем и программой, а темп и смысловые акценты - учеником.

    Задача учителя подготовить материал для такой работы, оформить его и использовать на уроках.

  • Урок-презентация: 
 
Активная роль на таком уроке принадлежит учителю. Основа...

    7 слайд

    Урок-презентация:
     
    Активная роль на таком уроке принадлежит учителю. Основа урока – это изложение материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимационными схемами, анимационными и видео фильмами, объединенными вместе при помощи программы PowerPoint. К поиску материалов привлекаю учеников. В ходе урока такая презентация может демонстрироваться как с помощью мультимедиапроектора, так и на отдельных компьютерах.
     
    Виртуальный эксперимент:
     
    Ученики, работая с CD «Виртуальная химия», моделируют процессы и явления, изменяя параметры, влияющие на поведение объекта. Работа происходит в индивидуальном режиме.
     
    Электронная лабораторная работа:
    Эта форма урока предполагает самостоятельную, возможно коллективную работу учащихся по организации эмпирических наблюдений, научному анализу результатов и оформлению их в лабораторном электронном журнале.

     
    Типы разработанных и показанных уроков:

  •  
 
  Электронное тестирование: 
 
Это самоанализ и самооценка ученика. Для э...

    8 слайд

     
     
      Электронное тестирование:
     
    Это самоанализ и самооценка ученика. Для электронного тестирования учеников использовались готовые электронные тесты или в программе «Конструктор тестов». В результате примерно половина учителей школ стали рекомендовать своим ученикам и эффективно использовать такую форму организации контроля знаний.
     
    Организация индивидуального обучения:
     
    Это комплекс доступных электронных материалов по школьной программе, которыми можно воспользоваться в медиатеке школы. Очень удачно реализуется в процессе индивидуальных домашних заданий.

  • Планируем познакомиться с:Дистанционным обучением: 
 
 Режиме дистанционного...

    9 слайд

    Планируем познакомиться с:
    Дистанционным обучением:
     
    Режиме дистанционного обучения - это новая ступенька в освоении ИКТ. Это уроки, организованные для учеников района средствами удаленного доступа с использованием сетевой формы обучения. Обмен информацией между учителем и учеником происходит с помощью программного продукта «NetШкола». Интересно работать в дистанционной школе.
     
    Электронный урок:
     
    Это самостоятельная работа ученика с использованием готового электронного учебника. Такую форму работы можно использовать в элективных курсах. Ученики 10 класса работают с программным продуктом «Органическая химия», ученики 11 класса – «Общая и неорганическая химия», «Самоучитель по химии». Готовые электронные учебники не всегда можно использовать полностью, поэтому учитель будет вынужден редактировать программный материал.

    Тематический проект:
     
    Коллективная работа учащихся по созданию сайта, посвященного отдельной теме или объекту. Например, сайт по итогам проекта «Вода, вода, кругом вода».




  •  
 1. Использование на уроках ЭУМов,т.е. электронных учебных модулей и модуле...

    10 слайд

     
     
    1. Использование на уроках ЭУМов,т.е. электронных учебных модулей и модулей методической поддержки.

    ЭУМ – автономный модуль, с совокупностью содержательных элементов по предмету и решающий определенную педагогическую задачу. Каждый ЭУМ в составе темы представляет собой часть урока, обычно длительностью 15–30 минут. ЭУМы могут быть разными в зависимости от педагогического дизайна, уровней сложности, контактного времени, стиля изложения и пр.
    2. Поурочных презентаций по сложным темам.

    Рекомендации:

  • Как учитель может использовать ЭУМ на уроках?

Информационные ЭУМы используют...

    11 слайд

    Как учитель может использовать ЭУМ на уроках?

    Информационные ЭУМы используются для демонстрация анимации видео-фрагментов, и интерактивных моделей с помощью проектора или на экранах компьютеров
    Практические ЭУМы –для проведения лабораторных и самостоятельных работ, организации творческой работы на уроке, игр и практикумов по решению задач;
    Аттестационные ЭУМы – для проведения контрольных работ и тестов на уроке

  • Как ученик может использовать ЭУМ в процессе обучения?

Информационные ЭУМы и...

    12 слайд

    Как ученик может использовать ЭУМ в процессе обучения?

    Информационные ЭУМы используются для изучения теории (в дополнение к учебнику), повторения изученного материала, просмотра анимации и видеофрагментов, работа с интерактивными моделями
    Практические ЭУМы – для выполнения домашних заданий различного типа (лабораторная работа, тесты и практикумы), самостоятельного изучения нового материала в рамках виртуального мира
    Аттестационные ЭУМы – для прохождения тестов и выполнения контрольных работ в домашних условиях для самоконтроля

  • Спасибо за внимание!

    13 слайд



    Спасибо за внимание!

  • 14 слайд

  •  

    15 слайд

     

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 075 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4844
  • 249
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.02.2020 111
    • PPTX 481.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Канюкин Артем Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Канюкин Артем Николаевич
    Канюкин Артем Николаевич
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85922
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе