Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Как человек познаёт мир и самого себя

Презентация на тему Как человек познаёт мир и самого себя

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Как человек познаёт мир и самого себя"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Конспект урокаОбществознение-10 класс.
Павловская Л.В.
Программа (базовый уро...

    1 слайд

    Конспект урока
    Обществознение-10 класс.
    Павловская Л.В.
    Программа (базовый уровень).
    Учебники: «Человек и общество»,
    Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой,
    Москва-«Просвещение-2004г.
    Тема урока: «Как человек познаёт мир и самого себя».
    Цели урока:
    - обобщить и систематизировать знания и представления учащихся о сущности, структуре и роли познавательной деятельности;
    - содействовать формированию умений: извлекать необходимую информацию из предложенных сведений, сопоставлять сходные процессы и явления, анализировать аргументы сторон, осуществлять рефлексию собственной познавательной деятельности;
    - способствовать формированию позитивного отношения к стремлению искать и находить новое.
    Оборудование: Компьютеры в комп. кабинете.
    Тетради.
    Презентация.

  • Ход урока:
Определение целей и задач урока.
Вводная часть- работа с понятием...

    2 слайд

    Ход урока:
    Определение целей и задач урока.
    Вводная часть- работа с понятием «сознание» (свойство человеческого мозга).
    3.Задание к слайду презентации №3,4. Можно ли на основании этого утверждать, что сознание создаёт субъективный образ объективного мира?
    Ответ - «ДА».
    4.Задание слайда №5.
    ОТВЕТ: «НЕТ» -
    « НЕТ» - вывод: сущность вещей, смысл явлений не открываются непосредственно и сразу нашему взору;
    Они должны быть постигнуты т. е. наше сознание должно проделать определённую работу, проникнуть в суть вещей.
    Это и есть процесс познания.
    Поэтому сознание называют «сознанием в действии».
    ( вывод записывается в тетрадь)
    5.Работа со слайдом №6.
    ОТВЕТ: Признаки знания - «Земля вращается вокруг солнца»:
    - земля действительно вращается т. е. это утверждение отражает реальность т.е. является
    ИСТИНОЙ; - это утверждение обосновано данными науки;
    - мы убеждены в правильности этого утверждения.

  • 7.Работа со слайдом №8.
                                               ОТВЕТ...

    3 слайд

    7.Работа со слайдом №8.
    ОТВЕТ: А. Такое незнание отбрасывает человечество на столетия на тысячелетия назад.
    Б. Это «незнание» не оказывает существенного воздействия на жизнедеятельность человека.
    ВЫВОД: знания отдельной личности - лишь малая толика знаний;
    люди заметно отличаются друг от друга по объёму, характеру имеющихся знаний.

    ( вывод записывается в тетрадь)

  • 8.Работа со слайдами №9 и 10....

    4 слайд

    8.Работа со слайдами №9 и 10.
    ОТВЕТ:( представлен таблицей – она заполняется самостоятельно).
    Линии сравненияПознавательная деятельностьПроизводственно- техническая деятельность цель: Узнать строение вещества, его свойства, распространённость в природе, соединение с другими веществами.Добыть это полезное ископаемое для производственных и бытовых нужд.средства: Изучение предмета методами ряда наук: химии, геологии, географии…Производственная добыча с помощью машин и других видов техники.результат: Знание о предметеВыдача угля на «гора».
    ВЫВОД: эти два вида деятельности различны, но они влияют друг на друга- при добыче угля можно узнать о его характере залегания, об особенностях соединения с другими веществами.
    9.Работа со слайдом №11.
    ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Проверочные тесты.
    ОТВЕТЫ: 1.- 4.
    2.-3.

  • Урок: Как человек познаёт мир и самого себя. (обществознание-10 класс)Эпигра...

    5 слайд

    Урок: Как человек познаёт мир и самого себя.
    (обществознание-10 класс)
    Эпиграф: «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса- она лишена смысла».
    А.Маслоу

  • Цели урока:- обобщить  и систематизировать знания и представления учащихся о...

    6 слайд

    Цели урока:
    - обобщить и систематизировать знания и представления учащихся о сущности, структуре и роли познавательной деятельности;
    Развивать умения: извлекать необходимую информацию из предложенных сведений, сопоставлять сходные явления и процессы, анализировать аргументы сторон, осуществлять рефлексию собственной познавательной деятельности;
    Способствовать формированию позитивного отношения к стремлению искать и находить истину.
    - обобщить и систематизировать знания и представления учащихся о сущности, структуре и роли познавательной деятельности;
    Развивать умения: извлекать необходимую информацию из предложенных сведений, сопоставлять сходные явления и процессы, анализировать аргументы сторон, осуществлять рефлексию собственной познавательной деятельности;
    Способствовать формированию позитивного отношения к стремлению искать и находить истину.

  • Задание № 1.Обратитесь к эпиграфу.
Ответом на какой вопрос может служить  дан...

    7 слайд

    Задание № 1.
    Обратитесь к эпиграфу.
    Ответом на какой вопрос может служить данное утверждение?

  • Задание №2Вспомните, какое определение мы давали  категории «сознание»?
Можно...

    8 слайд

    Задание №2
    Вспомните, какое определение мы давали категории «сознание»?
    Можно ли на основании этого определения утверждать, что сознание создаёт субъективный образ объективного мира?


  • Задание №3.Всегда ли наше личное переживание событий(а это один из основных...

    9 слайд

    Задание №3.


    Всегда ли наше личное переживание событий(а это один из основных признаков понятия «сознание») отражает данное событие таким, какое оно есть на самом деле?
    Всегда ли получаемая нами информация о внешнем мире автоматически становится знанием о нём, т.е. несёт на себе элемент понимания?

  • Задание № 4Определим признаки понятия «знание».
Для этого возьмём утверждение...

    10 слайд

    Задание № 4
    Определим признаки понятия «знание».
    Для этого возьмём утверждение: «Земля вращается вокруг Солнца».
    Можно ли данное утверждение считать нашим знанием? Почему?

  • ПОПРОБУЕМ  УВИДЕТЬ  МНОГООБРАЗИЕ  ВИДОВ   ЗНАНИЯ,   ДЛЯ  ЧЕГО   ОБРАТИМСЯ...

    11 слайд

    ПОПРОБУЕМ УВИДЕТЬ МНОГООБРАЗИЕ ВИДОВ ЗНАНИЯ, ДЛЯ ЧЕГО ОБРАТИМСЯ К ЛИЧНОМУ ОПЫТУ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    По возможности, избегая повторов, продолжите следующие фразы:
    А) О мире физических явлений я знаю…
    О мире людей я знаю…
    О мире живых существ я знаю…
    Б) Я знаю, как использовать…
    Я знаю, как применять…

  • Попробуем определить значение знаний в нашей жизниДля этого смоделируем ситуа...

    12 слайд

    Попробуем определить значение знаний в нашей жизни
    Для этого смоделируем ситуации «от противного» т.е. проанализируем возможные последствия незнания чего-либо.
    А) Человечество не знает (не изобрело) письменности.
    Люди не знают полезных свойств злаковых растений.
    Б) Иван Петрович не знает: о полезных свойствах витаминов;
    Как влияют спрос и предложение на цены товаров и услуг.

  • Вспомните структуру любого вида деятельности…Для выявления особенностей позна...

    13 слайд

    Вспомните структуру любого вида деятельности…
    Для выявления особенностей познавательной деятельности с точки зрения ЦЕЛЕЙ, СРЕДСТВ,РЕЗУЛЬТАТА сопоставим её с производственно- технической деятельностью. В качестве объекта деятельности возьмём природное вещество- «УГОЛЬ».
    Заполним табл. «Особенности познания как деятельности».

  • «Особенности познавательной деятельности».

    14 слайд

    «Особенности познавательной деятельности».

  • Проверяем себя…1.Субъектом познания выступает:
а) природа;
б)мировой разум;
в...

    15 слайд

    Проверяем себя…
    1.Субъектом познания выступает:
    а) природа;
    б)мировой разум;
    в)любое живое существо;
    г)человек.
    2. Познавательная деятельность, в отличие от трудовой:
    а) ориентирована на процесс, а не результат;
    б) осуществляется индивидуально;
    в) направлена на приобретение новых знаний;
    г)предполагает соответствие цели и средств.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 132 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.11.2020 337
    • PPTX 292.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Новгородова Ольга Тимофеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Новгородова Ольга Тимофеевна
    Новгородова Ольга Тимофеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95420
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 46 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 329 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 155 человек

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе