Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Возраст и становление личности
10 класс
Обществознание
Профиль
Учитель: Матвеева С.В., МОУ гимназия г. Опочки Псковской области
2 слайд
План
1. Периодизация развития личности
2. Возраст и становление мира
-Что такое «возраст»?
- В чем состоят особенности подросткового возраста?
- Какие виды деятельности играют решающую роль в каждый период жизни человека?
3 слайд
Лев Семенович Выготский
Возраст – относительно замкнутый период развития человека, имеющий собственное содержание и динамику.
4 слайд
Жизнь человека во времени
Прошлое
Настоящее
Будущее
Субъективное отражение времени в масштабе значимых событий – психологическое время личности
5 слайд
Психологическое время личности
Ситуативное время (восприятие и переживание временных интервалов)
Биографическое время (значимые события жизни)
Историческое время (события до и после смерти)
Социальное время (усвоение индивидуумом социального опыта)
6 слайд
Что имел в виду писатель Николай Островский?
«Жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы...»
7 слайд
Периодизация развития личности
8 слайд
9 слайд
Непосредственно-эмоциональное общение младенца
(0-1 год)
10 слайд
Предметно – манипулятивная деятельность (1-3 лет)
11 слайд
Ролевая игра
(3-7 лет)
12 слайд
Учебная деятельность
(7-10 лет)
13 слайд
Интимно-личностное общение (11-14 лет)
14 слайд
Учебно-профессиональная деятельность (14-17 лет)
15 слайд
Фазы становления личности
Адаптация – усвоение действующих в обществе норм и правил поведения
Индивидуализация – поиск способов и средств для обозначения своей индивидуальности
Интеграция – стремление быть личностью и получить одобрение общества
Дезинтеграция – «выталкивание» личности из общества
16 слайд
Прочитайте п.2 Параграфа 29
- Каким образом некоторые специалисты пришли к выводу о взаимозависимости возраста и становления внутреннего мира человека?
- Составьте модель взросления, основанную на этом подходе.
17 слайд
Ступени развития внутреннего мира личности
Проследите цепочку рассуждений зарубежных авторов, утверждающих, что умственное развитие личности тесно связано с нравственным развитием.
18 слайд
Периодизация нравственного сознания личности
Как ряд исследователей рассматривает вопрос о том, что можно считать высшим уровнем развития личности?
Существует ли прямая и однозначная связь между возрастом и личным развитием личности?
В каком случае, по мнению К.Роджерса, личность будет развиваться гармонично?
Раскройте содержание теории интенциональности.
Как вы относитесь к этой теории? Охарактеризуйте ее этапы, опираясь на схему на стр. 307.
Какую роль в развитии личности играют возрастные кризисы?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 609 595 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Алферова Галина Максимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.