Инфоурок Другое ПрезентацииЭффективность кадровой политики: бонусная система стимулирования педагогов

Эффективность кадровой политики: бонусная система стимулирования педагогов

Скачать материал
Скачать материал "Эффективность кадровой политики: бонусная система стимулирования педагогов"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Эффективность кадровой политики: бонусная система стимулирования педагогов Се...

    1 слайд

    Эффективность кадровой политики: бонусная система стимулирования педагогов
    Семинар для директоров ООУ
    Калининского района
    Санкт-Петербурга,
    ГОУ СОШ №619, 04/03/2009

  • Стратегия кадровой политики. Работа с педагогами как основа достижения нового...

    2 слайд

    Стратегия кадровой политики. Работа с педагогами как основа достижения нового качества образования
    Валерий Николаевич Волков,
    научный консультант школы №619,
    к. пед. н., доцент СПб АППО

  • Классические теории управления (идеи)
Личностно-ориентированные теории управл...

    3 слайд

    Классические теории управления (идеи)

    Личностно-ориентированные теории управления (идеи)

    Управление образованием

    Управление школой
    Стратегия
    Развитие
    Функционирование
    Кадровая политика
    Основания
    кадровой политики школы

  • Теоретические основаниякадровой политики школыВ первой трети ХХ века на смен...

    4 слайд

    Теоретические основания
    кадровой политики школы
    В первой трети ХХ века на смену господствовавшим классическим
    теориям управления пришли личностно-ориентированные теории;
    изменился объект и характер управления: с управления только
    процессами – на управление работниками и процессами.
    Социальная практика теории основывалась на принципе замены
    индивидуального вознаграждения групповым (коллективным);
    экономического – социально-психологическим (благоприятный
    моральный климат, повышение удовлетворенности трудом,
    демократический стиль руководства). Из этой теории появились
    новые средства повышения производительности труда: «паритетное
    управление», «гуманизация труда», «групповые решения» и т.п.

    Основой кадровой политики школы №619 являются личностно-ориентированные теории управления и соответствующие им технологии
    В школе № 619 используются сочетание системного и ситуационного подходов, обеспечивающих эффективное управление персоналом

  • Идеи и принципы теорий личностно-ориентированного управленияпринцип «совместн...

    5 слайд

    Идеи и принципы теорий личностно-ориентированного управления
    принцип «совместной власти» администрации и персонала как противоположность «единоличной власти» (М.П. Фоллетт),
    концепция социальных конфликтов - непрерывное возникновение в среде работников конфронтаций и союзов на основе имеющихся желаний людей, которые связаны друг с другом различными отношениями (М.П. Фоллетт),
    концепция неформальной организации, существующей в фирме и образующейся естественным образом сложившимися социальными группами и необходимость учета менеджером этих неформальных отношений (Ч.Барнард),
    концепция принятия власти, подразумевающей, что обладающие свободой воли индивидуумы имеют право решать, следовать им указаниям менеджера или нет (Ч.Барнард),
    управленческая функция «организация» имеет аспекты лидерства и мотивации (Ч.Барнард)
    работники подвержены влиянию мотиваций в той же мере, что и влиянию технических аспектов труда (Э.Мэйо)

  • Особенности технологий управленияОриентированный на человеческие ресурсы под...

    6 слайд

    Особенности
    технологий управления
    Ориентированный на человеческие ресурсы подход к управлению
    персоналом предполагает:
    большую степень ориентации руководители на людей, чем на продукцию/услуги,
    анализ личностного роста и развития индивидов,
    достижение работниками все более высоких уровней компетенции, творческой активности и исполнительности
    Человек - основной ресурс организации и общества

    Подход является поддерживающим - задача менеджмента состоит в
    обеспечении возможностей совершенствования навыков работников,
    повышении их чувства ответственности, создании атмосферы,
    увеличивающей их вклад в достижение целей организации. Развитие
    способностей работников и создание возможностей для их
    реализации, что непосредственно ведет к повышению
    производительности труда и степени удовлетворения трудом.
    Менеджер становится не только начальником, а наставником. Стиль
    управления поступательно приобретает более демократичный характер

  • Сферы, регулируемые кадровой политикой ООУПодбор и расстановка кадров
Систем...

    7 слайд

    Сферы, регулируемые
    кадровой политикой ООУ
    Подбор и расстановка кадров

    Система обучения педагогов

    Информационная поддержка педагогов

    Условия и формы вовлечения персонала в управление ООУ

    Система стимулирования педагогов

    Человеческие ресурсы (кадры) – основной потенциал образовательного учреждения в виду специфики предмета деятельности – образование детей; развитие педагогов становится приоритетной задачей руководства ООУ

  • В школе имеется специальный документ «Кадровая политика» 
Задача данного доку...

    8 слайд

    В школе имеется специальный документ «Кадровая политика»
    Задача данного документа - повышение эффективности управления персоналом ООУ через организацию системы сбора и анализа информации о кадровом обеспечении
    Первая версия документа была разработана в 2001 году, изменения вносились 2004, 2006 и 2008 годах (включены выдержки из программ развития школы на 2001-2005, 2006-2008 и 2009-2013 годы, добавлены программы стимулирования персонала на 2008-2012 годы, программы повышения квалификации педагогов и др.)
    Кадровая политика ООУ

  • Опрос педагогов (II’2009). Факторы мотивации, %

    9 слайд

    Опрос педагогов (II’2009).
    Факторы мотивации, %

  • Опрос педагогов (II’2009). Удовлетворенность работой, %

    10 слайд

    Опрос педагогов (II’2009). Удовлетворенность работой, %

  • Модельная методика новой системы оплаты труда в школах РФ (ММ НСОТ)Утвержден...

    11 слайд

    Модельная методика
    новой системы оплаты труда в школах РФ (ММ НСОТ)
    Утверждена МОН РФ 22.11.2007 года

    Апробация ведется в 31 регионе России в рамках Комплексного проекта модернизации образования – КПМО (с 2006 года)

  • ММ НСОТ: ключевые положения привязка ФОТ к системе «подушевого» финансирован...

    12 слайд

    ММ НСОТ:
    ключевые положения
    привязка ФОТ к системе «подушевого» финансирования образовательных учреждений,
    выделение в ФОТ базовой (60-80%) и стимулирующей (20-40%) частей,
    установление недельной нагрузки учителя – 36 часов при ее отработке на рабочем месте, введение элементов контроля за соблюдением режима рабочего времени,
    разработка новой системы аттестации педагогических и руководящих работников; изменение требований к работникам, аттестующимся на высшую и первую категории (введение «квот» 5-10% и 25-30% соответственно),
    возможность выплаты премии руководителю ООУ – до 5% ФОТ (по решению Управляющего совета)

    в регионах в 2006-2008 годах создана нормативная база для применения НСОТ

  • ММ НСОТ: основания премирования педагоговдостижение учащимися высоких показат...

    13 слайд

    ММ НСОТ: основания премирования педагогов
    достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения,
    позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам (подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференции различного уровня),
    позитивные результаты деятельности по выполнению функций классного руководителя (снижение количества учащихся, состоящих на учете в КДН; снижение (отсутствие) пропусков уроков без уважительной причины; снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень и решения конфликтных ситуаций)
    другие

    Примерное положение о распределении
    стимулирующей части ФОТ ОУ, 2007, МОН РФ

  • Опыт применения ММ НСОТ в Республике Мордовия, 2008республика включена в КПМ...

    14 слайд

    Опыт применения ММ НСОТ
    в Республике Мордовия, 2008
    республика включена в КПМО в 2006 году, выиграв федеральный конкурс,
    всего работающих учителей – 9.500,
    средняя заработная плата - 6.120 рублей в месяц (примерно соответствует средней по промышленности региона), максимальная – 11.000 рублей в месяц,
    3% педагогов имеют максимальную заработную плату,
    до 35% педагогов работает на условиях неполной занятости

    Из отчета экспертной группы ГУ ВШЭ (Москва)

  • Международный опыт реформ в образовании, работа с кадрами

    15 слайд

    Международный опыт реформ в образовании, работа с кадрами

  • Глобальные вызовы и система образованияглобальные вызовы (глобальные проблем...

    16 слайд

    Глобальные вызовы и
    система образования
    глобальные вызовы (глобальные проблемы человечества) будут определять образовательную политику, будет возрастать зависимость качества жизни от качества образования,
    перед всеми национальными образовательными системами в первой трети XXI века будут стоять примерно одинаковые задачи, главная из которых - повышение качества преподавания,
    руководители школ должны иметь ресурсы и право распоряжаться ими, обладать автономией в т.ч. в принятии решений; при этом целью руководства видится создание атмосферы для продуктивной работы учителей,
    качество образования зависит непосредственно от качества преподавания

    реформы в системе образования приводят к результату только тогда, когда вложения осуществляются, прежде всего, в повышение уровня компетентности учителя и качество его работы

    М.Барбер и М.Маршед

  • Условия успешности образовательных системна основе анализа опыта реформирован...

    17 слайд

    Условия успешности образовательных систем
    на основе анализа опыта реформирования более чем 20 национальных и региональных систем в разных странах мира выделены 9 условий успешности образовательных систем (Майкл Барбер, 2008)

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 320 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.08.2020 143
    • PPTX 447 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Булдакова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69114
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 365 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 286 человек

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек