Инфоурок Другое ПрезентацииНравственно – патриотическое воспитание дошкольников средствами монументальной скульптуры

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средствами монументальной скульптуры

Скачать материал
Скачать материал "Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средствами монументальной скульптуры"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников  средствами монументаль...

    1 слайд

    Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средствами монументальной скульптуры.

  • Скульптура – (лат. вырезать, высекать)вид изобразительного искусства, 
переда...

    2 слайд

    Скульптура – (лат. вырезать, высекать)
    вид изобразительного искусства,
    передает богатство и многогранность человеческого образа, с его пропорциями, пластикой движения, мимикой, внутренним содержанием и настроением.

  • Монументальная скульптура – монументы, памятники, скульптурные ансамбли.Монум...

    3 слайд

    Монументальная скульптура – монументы, памятники, скульптурные ансамбли.
    Монументальную скульптуру рассматривают с большого расстояния, чтобы четко выделялся силуэт.
    Материалы твердые, на века: различные породы камня, мрамор, бронза, сталь.

  • Значимость монументальной скульптуры
1. Увековечивает:
исторические события
д...

    4 слайд

    Значимость монументальной скульптуры

    1. Увековечивает:
    исторические события
    деятельность выдающихся людей
    память защитников города
    2. Пропагандирует высокие социальные идеи
    3. Вызывает сложные мысли, нравственные чувства

    Имеет общественное значение. Это символы эпохи.
    Монументальная скульптура доступна восприятию дошкольников.

  • Недостатки в ознакомлении дошкольников с монументальной скульптурой:Некомпете...

    5 слайд

    Недостатки в ознакомлении дошкольников с монументальной скульптурой:
    Некомпетентность взрослых
    Отсутствие предварительной работы с детьми
    Слабая оснащенность педагогического процесса в ДОУ
    Работа ведется эпизодически, в связи с датами календаря.
    Нет системы в отборе памятников
    Отсутствие взаимосвязи эстетического и нравственного воспитания
    При организации экскурсий к памятникам не всегда соблюдаются основные методические требования

  • Критерии к подбору произведений монументальной скульптуры
Педагогическая цел...

    6 слайд

    Критерии к подбору произведений монументальной скульптуры

    Педагогическая целесообразность, т.е. наличие в произведении определенного идейного содержания, способного вызвать у дошкольников доступные им социально значимые эмоции;
    Сюжет, близкий и понятный детям,
    Возможность сравнения произведений скульптуры между собой

  • По содержанию, идейной общности и возможностям для сравнения мы выделили 3 гр...

    7 слайд

    По содержанию, идейной общности и возможностям для сравнения мы выделили 3 группы произведений монументальной скульптуры для ознакомления с ними детей

    Первая группа – памятники поэтам

  • Вторая группа - памятники Петру 1

    8 слайд

    Вторая группа - памятники Петру 1

  • Третья группа - памятники  воинской славы 

Памятники жертвам войны 
Памятни...

    9 слайд

    Третья группа - памятники воинской славы


    Памятники жертвам войны
    Памятники защитникам
    отечества
    Памятники победителям

  • Методика ознакомления детей с монументальной скульптурой 
Ближе познакомить...

    10 слайд

    Методика ознакомления детей с монументальной скульптурой

    Ближе познакомить детей с историческими лицами, чей образ запечатлен в памятниках нашего города, значением их деятельности для людей.
    Развивать эмоциональную отзывчивость детей на воспринимаемые произведения монументальной скульптуры, учить понимать ее содержание, характерные особенности
    Рассказать о монументальной скульптуре, как виде изобразительного искусства.
    Расширять представления о сюжетном содержании монументальной скульптуры с помощью художественны произведений и музыки.
    Раскрыть специфику работы скульптора над образом (поиск выразительных средств для воплощения задуманного содержания)
    Развивать аналитическое восприятие, учить способам кругового осмотра скульптуры, умению осмысливать художественные признаки: цвет, фактура, материал, поза, статика или динамика композиции, силуэтная линия.
    Способствовать формированию начальных представлений об образном характере произведений скульптуры. Учить умению оперировать новыми знаниями, применять их при восприятии монументальной скульптуры.

  • ПЛАНИРОВАНИЕ

    11 слайд

    ПЛАНИРОВАНИЕ

  • Создание условий в ДОУПриобретение скульптуры малой формы для ДОУ
Приобретени...

    12 слайд

    Создание условий в ДОУ
    Приобретение скульптуры малой формы для ДОУ
    Приобретение фотографий монументальной скульптуры, снятых с 3 точек
    Составление конспектов занятий

  • Такая разная скульптура…

    13 слайд

    Такая разная скульптура…

  • Работа с педагогамиАНКЕТА «Нравственное воспитание детей через ознакомление с...

    14 слайд

    Работа с педагогами
    АНКЕТА «Нравственное воспитание детей через ознакомление с монументальной скульптурой»
    ЦЕЛЬ: Выявить отношение педагогов к монументальной скульптуре как средству воздействия на дошкольников.
    Что такое монументальная скульптура?
    Нужно ли знакомить дошкольников с монументальной скульптурой?
    Какие задачи Вы при этом ставите?
    - расширять знания о явлениях общественной жизни;
    - формирование патриотических чувств;
    - развитие художественного вкуса;
    - эстетическое отношение к окружающей действительности;
    - обогащение содержания лепных работ и рисунков детей, совершенствование технических навыков.
    Как Вы знакомите детей с монументальной скульптурой?
    - используете иллюстрации и слайды, сопровождая их беседой или рассказом о героях или событиях, чтением произведений художественной литературы;
    - знакомите детей с самим памятником;
    Имеется ли у Вас планирование ознакомления детей с монументальной скульптурой?
    - перспективное;
    - календарное;
    - имеется ли взаимосвязь в ознакомлении детей с различными видами скульптуры?
    Ставите ли Вы задачи эстетического воспитания при ознакомлении детей с монументальной скульптурой?
    Ставите ли Вы задачи нравственно-патриотического воспитания при ознакомлении детей с монументальной скульптурой.

  • СеминарПЛАН
Виды скульптуры
Выразительные средства
Жанры
Скульптурные материа...

    15 слайд

    Семинар
    ПЛАН
    Виды скульптуры
    Выразительные средства
    Жанры
    Скульптурные материалы
    Задачи работы
    Методика ознакомления:
    со скульптурой малых форм
    с монументальной скульптурой
    Итоги работы в разных возрастных группах





  • Работа с детьмиЗнакомство с творчеством А.С.Пушкина, памятником  поэту на пло...

    16 слайд

    Работа с детьми
    Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, памятником поэту на площади Искусств
    1). Чтение и разучивание произведений А.С. Пушкина
    2). Вечер посвященный памяти А.С.Пушкина. Слушание музыки
    3). Рассматривание фотографий памятника А.С. Пушкину, беседа о скульптуре поэта
    4). Экскурсия к памятнику А.С.Пушкину, рассматривание скульптуры, возложение цветов, чтение стихов
    Знакомство с творчеством И.А.Крылова, памятником баснописцу в Летнем саду
    1). Разучивание и инсценирование басен И.А.Крылова
    2). Вечер посвященный памяти И.А.Крылова. Слушание музыки
    3). Рассматривание фотографий памятника И.А. Крылова в Летнем саду
    4). Экскурсия к памятнику И.А.Крылова, рассматривание скульптуры, возложение цветов, инсценирование басен.
    Знакомство с деятельностью Петра 1, с памятником Петру 1 «Медным всадником», с другими памятниками Петру 1
    1). Вечер посвященный памяти Петра 1
    2). Рассматривание фотографий памятников Петру 1, сравнение, слушание музыки
    3). Экскурсия к «Медному всаднику», рассматривание скульптуры, возложение цветов
    Детям - о Великой Отечественной войне, блокаде Ленинграда и памятниках защитникам города.
    1). Чтение повести Л.Воронковой «Девочка из города».
    2). Чтение рассказа «Памятник» А.Д.Жарикова
    3). Рассматривание фотографий памятников, слушание музыки
    4). Экскурсии к памятникам, рассматривание скульптуры, возложение цветов

  • Вечер памяти

    17 слайд

    Вечер памяти

  • Экскурсии

    18 слайд

    Экскурсии

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 662 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2020 370
    • PPTX 5.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Круглова Лилия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Круглова Лилия Юрьевна
    Круглова Лилия Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 118360
    • Всего материалов: 265

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе