Инфоурок Другое ПрезентацииЮношеский пессимизм

Юношеский пессимизм

Скачать материал
Скачать материал "Юношеский пессимизм"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок № 12  Тема: «Юношеский пессимизм»

    1 слайд

    Урок № 12
    Тема: «Юношеский пессимизм»

  • Задание: послушайте притчу. 
У одного старого крестьянина сбежала его единств...

    2 слайд

    Задание: послушайте притчу.
    У одного старого крестьянина сбежала его единственная лошадь, он ее искал, но не мог найти. "Бедный, какое у тебя горе!" — вздыхали односельчане. "О чем вы? — отвечал крестьянин, — у меня нет горя, я просто ищу лошадь, которая убежала". Через какое-то время лошадь сама прибежала к нему, да не одна, а привела с собой сильного молодого коня. "Какая у тебя радость! — охали односельчане. — Не было лошади — а вот появились сразу две". "О чем вы? — удивлялся крестьянин. — Что праздновать? Просто в моем стойле стоят теперь две лошади, и я иду их кормить". Но вот сын этого крестьянина поехал кататься на новом скакуне, упал и сломал ногу. "Бедный, — снова охали соседи, — какое несчастье!" "Я не вижу несчастья, — отвечал крестьянин, — просто у сына сломана нога, и ее надо лечить". Тут началась война, всех молодых мужчин забрали воевать, и только сын старого крестьянина остался дома...
    Вывод: в то время, как вся деревня жила в мире оценок и в каждом событии захлестывалась переживаниями, старый крестьянин жил самой жизнью, не отвлекаясь на мелькающие переживания.
    Вопросы к классу:
    О чем притча?
    Какое отношение она имеет к нашему уроку?

  • Цели и задачи:Понимать:
значение  социальной среды в формировании личности по...

    3 слайд

    Цели и задачи:
    Понимать:
    значение социальной среды в формировании личности подростка;
    противоречивость поведения подростка.
    Знать:
    термины и понятия «оптимизм», «пессимизм»;
    причины появления пессимизма у подростков;
    современные трактовки психологической науки о сущности подросткового пессимизма.
    Уметь:
    давать характеристику юношескому пессимизму;
    определять факторы, вызывающие пессимизм у подростков;
    высказывать суждения на обществоведческие темы;
    работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;
    осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.
    Отношения, ценности, внутренние установки:
    дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию пессимизма на формирование подростка;
    объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

  • План урока:1. Подростковый пессимизм.
2. Причины пессимизма у подростков.
3....

    4 слайд

    План урока:
    1. Подростковый пессимизм.
    2. Причины пессимизма у подростков.
    3. Пессимизм: вредное или полезное явление?
    4. Как преодолевать пессимизм.

  • Введение в новый материалПлохое настроение, как и  плохая погода, может случи...

    5 слайд

    Введение в новый материал
    Плохое настроение, как и плохая погода, может случиться в любое время. Попробуем в этом убедиться.
    Задание: Представьте себе, что мы способны с помощью особого психологического градусника измерить события, произошедшие с нами за неделю.
    Изобразите «градусник» и на красной его шкале отобразите все события недели, которые вызывали у вас радость.
    На черной шкале отобразите все события недели, которые вызвали у вас огорчения.
    Сделайте общие выводы.

  • 1. Юношеский пессимизм Задание: среди взрослых подчас бытует мнение, что подр...

    6 слайд

    1. Юношеский пессимизм
    Задание: среди взрослых подчас бытует мнение, что подросткам не о чем печалиться. Что в основе их плохого настроения часто лежит каприз, эгоизм, себялюбие. Так ли это?
    Что же вызывает у вас плохое настроение?

  • Задание:  внимательно изучите и прокомментируйте схему:Изменения организма...

    7 слайд

    Задание: внимательно изучите и прокомментируйте схему:
    Изменения организма
    отстают от
    духовного развития
    Изменения организма
    опережают
    духовное развитие
    Подростковый период –
    интересное и
    драматичное время
    жизни человека
    Ломается характер
    Формируется
    психология
    Меняется
    мировоззрение
    Все это происходит за короткий отрезок времени

  • Пессимизм – мироощущение, исполненное уныния, 
безнадежности, неверия в лучше...

    8 слайд

    Пессимизм – мироощущение, исполненное уныния,
    безнадежности, неверия в лучшее будущее,
    склонность во всем видеть дурное, неприятное
    Подростковый пессимизм – результат столкновения
    неоформившегося мировоззрения
    с крайне сложным и непонятным миром
    Соломон
    «…возненавидел жизнь,
    потому что противны
    стали ему дела,
    которые делаются
    под солнцем, ибо
    все суета и
    томление духа…»
    Будда
    Возвел пессимизм
    в степень учения,
    внушив, что жизнь –
    сплошные страдания,
    поэтому утешения
    необходимо искать
    в нирване
    Гегезий
    В Александрии возникла
    школа ярых пессимистов,
    которые проповедовали:
    раз надежда влечет
    разочарования,
    наслаждения вызывают
    пресыщение и
    отвращение,
    а счастье недостижимо,
    то жить не стоит

  • 2. Причины возникновения пессимизмаЗадание: работая с § 10 учебника, 
заполни...

    9 слайд

    2. Причины возникновения пессимизма
    Задание: работая с § 10 учебника,
    заполните таблицу,
    проанализируйте представленные взгляды.

    Взгляд ученых на причины возникновения пессимизма


  • 3. Пессимизм: это вредное или полезное явление?Задание: представьте себе, что...

    10 слайд

    3. Пессимизм: это вредное или полезное явление?
    Задание: представьте себе, что мы находимся на заседании дискуссионного клуба. Обсуждается вопрос о пользе и вреде пессимизма. Определите свою позицию, сформулировав тезисы
    либо в защиту пессимизма;
    либо в критику пессимизма.
    Обдумав позицию, займите свое место в одной из двух оппонирующих друг другу групп.

  • Итак, что делать с плохим настроением,  страхом,  со злостью, раздражением и...

    11 слайд

    Итак, что делать с плохим настроением, страхом, со злостью, раздражением и прочим?
    Душевный минимум:
    1. Осознать-почувствовать-заметить.
    2. Принять (эмоцию и себя) со знаком "+", приласкать-погладить (уж точно — не злиться на себя и на переживание). "И я хороший, и эти переживания имеют право быть".
    3. Внимательно и добро посмотреть на свои страх-злость — и они начнут утихать.
    Выше минимума, если есть время:
    4. Разобраться, откуда что идет.
    5. Если позволяет обстановка — выплеснуть переживание на бумагу, записать все, что переживаешь, и все, что по этому поводу думаешь.
    Физический минимум:
    1. Сбросить мышечные зажимы, в первую очередь с живота и лица.
    2. Если позволяет обстановка — продышать эмоцию.
    Поведенческая программа:
    1. Расслабиться и сделать то, что боишься, в воображении.
    2. Действовать (при обидах и злости — действовать не по злу, а как делал бы добрый человек; при страхе — как делал бы смелый человек...).

  • Подведение итоговЗнаменитый психолог Альфред Адлер, изучавший скрытые резервы...

    12 слайд

    Подведение итогов
    Знаменитый психолог Альфред Адлер, изучавший скрытые резервы человеческих сил и возможностей, с восторгом отметил, что одно из самых удивительных качеств человека заключается в способности превращать минусы в плюсы. Действительно, только глупец, обнаруживший, что судьба вручила ему лимон, сдается и говорит, упиваясь жалостью к себе: «Я потерпел фиаско. Такова моя участь. У меня нет ни малейшей возможности что-то изменить». Когда же лимон достается умному человеку, тот рассуждает следующим образом: «Какую пользу я могу извлечь из создавшегося положения? Как улучшить его? Как превратить лимон в лимонад?»

  • Подведем итоги…Вот как звучит замечательная скандинавская поговорка. Многим и...

    13 слайд

    Подведем итоги…
    Вот как звучит замечательная скандинавская поговорка. Многим из нас следовало бы сделать ее девизом своей жизни: «Северный ветер создал викингов». Один автор написал: «Почему вы думаете, что спокойная жизнь, полная удовольствий, отсутствие трудностей и комфорт способны сделать людей счастливыми? Наоборот, люди, привыкшие жалеть себя в трудном положении, продолжают это делать, даже оказавшись в роскоши и лежа на мягком диване. Всегда в истории человечества слава и счастье приходят к людям при любых обстоятельствах – хороших и средних, если они умеют преодолевать препятствия».

  • Домашнее задание: Выполнить дифференцированное задание:
1 вариант: ответьте...

    14 слайд

    Домашнее задание:
    Выполнить дифференцированное
    задание:
    1 вариант: ответьте на вопрос, от каких причин зависит появление пессимизма у подростков? Ответ аргументируйте.
    2 вариант: найдите и проанализируйте 10 практических советов Т. Джефферсона.
    3 вариант: напишите небольшое сочинение на тему одного из советов, полученных на уроке.

  • Желаю удачи!

    15 слайд

    Желаю удачи!

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 226 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.06.2020 319
    • PPTX 775.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Быстрова Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Быстрова Елена Алексеевна
    Быстрова Елена Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64116
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе