X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Юношеский пессимизм

Урок № 12 Тема: «Юношеский пессимизм»
Задание: послушайте притчу. У одного старого крестьянина сбежала его единстве...
Цели и задачи: Понимать: значение социальной среды в формировании личности по...
План урока: 1. Подростковый пессимизм. 2. Причины пессимизма у подростков. 3....
Введение в новый материал Плохое настроение, как и плохая погода, может случи...
1. Юношеский пессимизм Задание: среди взрослых подчас бытует мнение, что подр...
Задание: внимательно изучите и прокомментируйте схему: Изменения организма от...
Пессимизм – мироощущение, исполненное уныния, безнадежности, неверия в лучшее...
2. Причины возникновения пессимизма Задание: работая с § 10 учебника, заполни...
3. Пессимизм: это вредное или полезное явление? Задание: представьте себе, чт...
Итак, что делать с плохим настроением, страхом, со злостью, раздражением и пр...
Подведение итогов Знаменитый психолог Альфред Адлер, изучавший скрытые резерв...
Подведем итоги… Вот как звучит замечательная скандинавская поговорка. Многим ...
Домашнее задание: Выполнить дифференцированное задание: 1 вариант: ответьте н...
Желаю удачи!
Класс
Автор

Юношеский пессимизм

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Урок № 12 Тема: «Юношеский пессимизм»

2 слайд

Задание: послушайте притчу. У одного старого крестьянина сбежала его единственная лошадь, он ее искал, но не мог найти. "Бедный, какое у тебя горе!" — вздыхали односельчане. "О чем вы? — отвечал крестьянин, — у меня нет горя, я просто ищу лошадь, которая убежала". Через какое-то время лошадь сама прибежала к нему, да не одна, а привела с собой сильного молодого коня. "Какая у тебя радость! — охали односельчане. — Не было лошади — а вот появились сразу две". "О чем вы? — удивлялся крестьянин. — Что праздновать? Просто в моем стойле стоят теперь две лошади, и я иду их кормить". Но вот сын этого крестьянина поехал кататься на новом скакуне, упал и сломал ногу. "Бедный, — снова охали соседи, — какое несчастье!" "Я не вижу несчастья, — отвечал крестьянин, — просто у сына сломана нога, и ее надо лечить". Тут началась война, всех молодых мужчин забрали воевать, и только сын старого крестьянина остался дома... Вывод: в то время, как вся деревня жила в мире оценок и в каждом событии захлестывалась переживаниями, старый крестьянин жил самой жизнью, не отвлекаясь на мелькающие переживания. Вопросы к классу: О чем притча? Какое отношение она имеет к нашему уроку?

3 слайд

Цели и задачи: Понимать: значение социальной среды в формировании личности подростка; противоречивость поведения подростка. Знать: термины и понятия «оптимизм», «пессимизм»; причины появления пессимизма у подростков; современные трактовки психологической науки о сущности подросткового пессимизма. Уметь: давать характеристику юношескому пессимизму; определять факторы, вызывающие пессимизм у подростков; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию пессимизма на формирование подростка; объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

4 слайд

План урока: 1. Подростковый пессимизм. 2. Причины пессимизма у подростков. 3. Пессимизм: вредное или полезное явление? 4. Как преодолевать пессимизм.

5 слайд

Введение в новый материал Плохое настроение, как и плохая погода, может случиться в любое время. Попробуем в этом убедиться. Задание: Представьте себе, что мы способны с помощью особого психологического градусника измерить события, произошедшие с нами за неделю. Изобразите «градусник» и на красной его шкале отобразите все события недели, которые вызывали у вас радость. На черной шкале отобразите все события недели, которые вызвали у вас огорчения. Сделайте общие выводы.

6 слайд

1. Юношеский пессимизм Задание: среди взрослых подчас бытует мнение, что подросткам не о чем печалиться. Что в основе их плохого настроения часто лежит каприз, эгоизм, себялюбие. Так ли это? Что же вызывает у вас плохое настроение?

7 слайд

Задание: внимательно изучите и прокомментируйте схему: Изменения организма отстают от духовного развития Изменения организма опережают духовное развитие Подростковый период – интересное и драматичное время жизни человека Ломается характер Формируется психология Меняется мировоззрение Все это происходит за короткий отрезок времени

8 слайд

Пессимизм – мироощущение, исполненное уныния, безнадежности, неверия в лучшее будущее, склонность во всем видеть дурное, неприятное Подростковый пессимизм – результат столкновения неоформившегося мировоззрения с крайне сложным и непонятным миром Соломон «…возненавидел жизнь, потому что противны стали ему дела, которые делаются под солнцем, ибо все суета и томление духа…» Будда Возвел пессимизм в степень учения, внушив, что жизнь – сплошные страдания, поэтому утешения необходимо искать в нирване Гегезий В Александрии возникла школа ярых пессимистов, которые проповедовали: раз надежда влечет разочарования, наслаждения вызывают пресыщение и отвращение, а счастье недостижимо, то жить не стоит

9 слайд

2. Причины возникновения пессимизма Задание: работая с § 10 учебника, заполните таблицу, проанализируйте представленные взгляды. Взгляд ученых на причины возникновения пессимизма Ученые Сущность Некоторые ученые Другие полагали Ницше Илья Ильич Мечников

10 слайд

3. Пессимизм: это вредное или полезное явление? Задание: представьте себе, что мы находимся на заседании дискуссионного клуба. Обсуждается вопрос о пользе и вреде пессимизма. Определите свою позицию, сформулировав тезисы либо в защиту пессимизма; либо в критику пессимизма. Обдумав позицию, займите свое место в одной из двух оппонирующих друг другу групп.

11 слайд

Итак, что делать с плохим настроением, страхом, со злостью, раздражением и прочим? Душевный минимум: 1. Осознать-почувствовать-заметить. 2. Принять (эмоцию и себя) со знаком "+", приласкать-погладить (уж точно — не злиться на себя и на переживание). "И я хороший, и эти переживания имеют право быть". 3. Внимательно и добро посмотреть на свои страх-злость — и они начнут утихать. Выше минимума, если есть время: 4. Разобраться, откуда что идет. 5. Если позволяет обстановка — выплеснуть переживание на бумагу, записать все, что переживаешь, и все, что по этому поводу думаешь. Физический минимум: 1. Сбросить мышечные зажимы, в первую очередь с живота и лица. 2. Если позволяет обстановка — продышать эмоцию. Поведенческая программа: 1. Расслабиться и сделать то, что боишься, в воображении. 2. Действовать (при обидах и злости — действовать не по злу, а как делал бы добрый человек; при страхе — как делал бы смелый человек...).

12 слайд

Подведение итогов Знаменитый психолог Альфред Адлер, изучавший скрытые резервы человеческих сил и возможностей, с восторгом отметил, что одно из самых удивительных качеств человека заключается в способности превращать минусы в плюсы. Действительно, только глупец, обнаруживший, что судьба вручила ему лимон, сдается и говорит, упиваясь жалостью к себе: «Я потерпел фиаско. Такова моя участь. У меня нет ни малейшей возможности что-то изменить». Когда же лимон достается умному человеку, тот рассуждает следующим образом: «Какую пользу я могу извлечь из создавшегося положения? Как улучшить его? Как превратить лимон в лимонад?»

13 слайд

Подведем итоги… Вот как звучит замечательная скандинавская поговорка. Многим из нас следовало бы сделать ее девизом своей жизни: «Северный ветер создал викингов». Один автор написал: «Почему вы думаете, что спокойная жизнь, полная удовольствий, отсутствие трудностей и комфорт способны сделать людей счастливыми? Наоборот, люди, привыкшие жалеть себя в трудном положении, продолжают это делать, даже оказавшись в роскоши и лежа на мягком диване. Всегда в истории человечества слава и счастье приходят к людям при любых обстоятельствах – хороших и средних, если они умеют преодолевать препятствия».

14 слайд

Домашнее задание: Выполнить дифференцированное задание: 1 вариант: ответьте на вопрос, от каких причин зависит появление пессимизма у подростков? Ответ аргументируйте. 2 вариант: найдите и проанализируйте 10 практических советов Т. Джефферсона. 3 вариант: напишите небольшое сочинение на тему одного из советов, полученных на уроке.

15 слайд

Желаю удачи!