Инфоурок Другое ПрезентацииСоциология культуры

Социология культуры

Скачать материал
Скачать материал "Социология культуры"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Социология культуры

    1 слайд

    Социология культуры

  • («cultura» др. Рим - возделывание земли, воспитание, образование) – это специ...

    2 слайд

    («cultura» др. Рим - возделывание земли, воспитание, образование) – это специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.
    Используется для характеристики особенностей поведения сознания и деятельности людей в определенных сферах жизни(культуре,политике)
    Культура

  • Субкультура- часть культуры, присущая определенным социальным  группам, или с...

    3 слайд

    Субкультура
    - часть культуры, присущая определенным социальным группам, или связанные с определенными видами деятельности (молодежная субкультура).
    Например: Язык принимает форму жаргона.

  • Цель социологического исследования культуры – установить производителей культ...

    4 слайд

    Цель социологического исследования культуры – установить производителей культурных ценностей, каналы и средства ее распространения, оценить влияние идей на социальные действия, на формирование или распад групп или движений.

  • Феномен культуры рассматривается:предметно, рассматривает культуру как статич...

    5 слайд

    Феномен культуры рассматривается:
    предметно, рассматривает культуру как статичное образование;
    ценностная, уделяет большое внимание творческому началу;
    деятельностная, вводит в динамику культуры;
    символическая, утверждает, что культура состоит из символов;
    игровая: культура – игра, где принято играть по своим правилам;
    текстовая, где главное внимание уделяется языку как средству передачи культурных символов;
    коммуникативная, рассматривает культуру как средство передачи информации.

  • Теоретические подходы в исследовании культуры Функционализм
	(Б. Малиновский,...

    6 слайд

    Теоретические подходы в исследовании культуры
    Функционализм
    (Б. Малиновский, А.Ратклифф-Браун)
    Каждый элемент культуры функционально необходим для удовлетворения определенных человеческих потребностей. Элементы культуры рассматриваются с точки зрения их места в целостной культурной системе. Система культуры – характеристика социальной системы. «Нормальное» состояние социальных систем – самодостаточность, равновесие, гармоническое единство. С этого состояния оценивается функциональность элементов культуры.

  • Символизм
	(Т. Парсонс, К. Гирц)
	Элементы культуры - это прежде всего символ...

    7 слайд

    Символизм
    (Т. Парсонс, К. Гирц)
    Элементы культуры - это прежде всего символы, опосредующие отношения человека с миром (идеи, верования, ценностные модели и т.д.)

    Адаптивно-деятельностный подход
    (Э. Маркарян)
    Культура - способ деятельности, а так же система внебиологических механизмов, которые стимулируют, программируют и реализуют адаптивную и преобразующую деятельность людей.

  • Элементы культуры Язык - рассматривается как построенная определенным образом...

    8 слайд

    Элементы культуры
    Язык - рассматривается как построенная определенным образом знаковая система. Знаки различают языковые и неязыковые; естественные и искусственные. Язык рассматривается как смыслы и значения, содержащиеся в языке, которые порождены социальным опытом и многообразными отношениями человека к миру.

    Ценности - это предпочтительные для индивида или группы значения явлений. Это представления о значимом, важном, которые определяют жизнедеятельность человека, позволяют различать желательное и нежелательное, то к чему следует стремиться и чего следует избегать (оценка - отнесение к ценности).
    Различают ценности: терминальные (ценности цели); инструментальные (ценности средства)

  • В систему ценностей субъекта входят:
смысложизненные ценности – представления...

    9 слайд

    В систему ценностей субъекта входят:
    смысложизненные ценности – представления о добре и зле, счастье, цели и смысле жизни;
    универсальные ценности:
    витальные (жизнь, здоровье, личная безопасность, благосостояние, образование, и др.);
    общественного признания (трудолюбие, социальное положение и др.);
    межличностного общения (честность, сострадание и др.);
    демократические (свобода слова, суверенитет и др.);
    партикулярные ценности (частные):
    привязанность к малой родине, семье;
    фетишизм (вера в Бога, стремление к абсолютизму и т. д.). В наши дни происходит серьезная ломка, трансформация системы ценностей.

  • Нормы - это формы регуляции поведения в социальной системе (ожидания, определ...

    10 слайд

    Нормы - это формы регуляции поведения в социальной системе (ожидания, определяющие круг допустимых действий).
    Виды норм:
    формализованные правила (все, что официально записано);
    правила морали (связаны с представлениями людей);
    образцы поведения (мода)
    Нормы, упорядочивая поведение людей, регулируют самые разнообразные виды общественных отношений. Они складываются в определенную иерархию, распределяясь по степени их социальной значимости.

  • Убеждения – это определенное духовное состояние, свойство, в котором соединяю...

    11 слайд

    Убеждения – это определенное духовное состояние, свойство, в котором соединяются интеллектуальный, чувственный и волевой компоненты. Структура убеждения: определенные сведения, информацию о данном явлении, норме поведения, знания.
    Обряд – это совокупность символических коллективных действий, воплощающих в себе те или иные социальные идеи, представления, нормы поведения и вызывающие определенные коллективные чувства (например, свадебный обряд). Сила обряда в его эмоционально-психологическом воздействии на людей.

  • Обычай – воспринятая из прошлого форма социальной регуляции деятельности и от...

    12 слайд

    Обычай – воспринятая из прошлого форма социальной регуляции деятельности и отношения людей, которая воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и являются неписаными правила поведения.
    Традиции – социальное и культурное наследие, передающееся из поколения в поколение и сохраняющееся в течение длительного времени. Пренебрежительное отношение к традициям приводит к нарушению преемственности в развитии культуры, к утрате ценных достижений прошлого. И наоборот, преклонение перед традицией порождает консерватизм и застой в общественной жизни.

  • Функции культуры Коммуникативная - накопление и трансляциея социального опыта...

    13 слайд

    Функции культуры
    Коммуникативная - накопление и трансляциея социального опыта (в том числе межпоколенческого), дает возможность определить культуру как особый способ наследования социальной информации.
    Регулятивная - связана с созданием ориентиров человеческих действий и системой контроля за этими действиями.
    Интегрирующая - связана с созданием системы значений, ценностей и норм, как важнейшим условием стабильности социальных систем.

  • Культурные универсалии- общие черты, свойственные всем культурам совместный...

    14 слайд

    Культурные универсалии
    - общие черты, свойственные всем культурам
    совместный труд
    спорт
    образование
    наличие ритуалов
    системы родства
    правила взаимодействия полов
    язык
    Возникновение этих универсалий связано с потребностями человека и человеческих общностей. Культурные универсалии предстают в многообразии конкретных вариантов культуры.

  • Виды культур по признакам:по субъекту (носителю культуры) - на общественную,...

    15 слайд

    Виды культур по признакам:

    по субъекту (носителю культуры) - на общественную, национальную, классовую, групповую, личную
    по функциональной роли – на общую (например, в системе общего образования) и специальную (профессиональную)
    по характеру – на религиозную и светскую.

  • по генезису – на народную (создается анонимными творцами. Ее создание и функц...

    16 слайд

    по генезису – на народную (создается анонимными творцами. Ее создание и функционирование практически неотделимо от повседневной и практической жизни)
    и элитарную (ее элементы создаются профессионалами, ориентирована на определенную подготовленную аудиторию)
    по видам – на материальную (включает всю сферу материальной деятельности и ее результаты, состоит из произведенных человеком предметов: инструментов, мебели, автомобилей, зданий и др., которые постоянно изменяются и используются людьми)
    и духовную (включает духовную деятельность и ее продукты, объединяет познание, нравственность, воспитание, просвещение, право, религию)

  • Массовая культура -  кино, печать, поп-музыка, мода. Она создается профессион...

    17 слайд

    Массовая культура - кино, печать, поп-музыка, мода. Она создается профессионалами, однако общедоступна, ориентирована самой широкой аудитории, потребление ее продуктов не требует специальной подготовки.
    Предпосылки возникновение массовой культуры:
    прогрессирующий процесс демократизации (уничтожение сословий)
    индустриализация и связанная с ней урбанизация (увеличивается плотность контактов)
    прогрессирующее развитие средств коммуникации (потребности совместной деятельности и отдыха)

  • Процессы изменений в культуре	
1. Группа процессов, связанных с саморазвитием...

    18 слайд

    Процессы изменений в культуре

    1. Группа процессов, связанных с саморазвитием в культуре
    стихийное, спонтанное развитие (создание народных разговорных языков)
    развитие методом проб и ошибок (сравнение, сопоставление)
    планомерное развитие

  • 2. Изменение культур, связанное с их взаимодействием, культурными контактами...

    19 слайд

    2. Изменение культур, связанное с их взаимодействием, культурными контактами.
    Заимствование. Оно бывает добровольным (торговля), вынужденным (миграция) и насильственным (завоевание).
    Процессы изменений в культуре всегда сочетают спонтанные и планомерные формы, часто связаны с деятельностью индивидуальных творцов и всегда включены в контекст широких социальных изменений.

  • Понятия «духовная жизнь общества» и «культура», соотношение понятий. 
Специфи...

    20 слайд

    Понятия «духовная жизнь общества» и «культура», соотношение понятий.
    Специфика социологического анализа культуры как социальной системы.
    Субъекты культурной деятельности.
    Структура и функционирование социальных институтов культуры и их воздействие на общественное развитие.
    Ценности культуры и социализация личности.
    Изменение характера и содержание развития духовной культуры под влиянием НТП.
    Этнокультура; городская и сельская культура; культура классов и различных социальных групп.
    Массовое и элитарное в культуре.
    Методы сравнительного анализа динамики культурных процессов в социальных общностях, группах, коллективах, семье.
    Роль культуры в жизнедеятельности личности.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 447 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.10.2020 347
    • PPTX 289 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Успенская Любовь Кирилловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Успенская Любовь Кирилловна
    Успенская Любовь Кирилловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74064
    • Всего материалов: 213

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 20 регионов

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе