Инфоурок Другое ПрезентацииОт реформы судебной системы к реформе судебной власти

От реформы судебной системы к реформе судебной власти

Скачать материал
Скачать материал "От реформы судебной системы к реформе судебной власти"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1От реформы судебнойсистемы к реформесудебной властиwww.indem.ru    fond@in...

    1 слайд

    1
    От реформы судебной
    системы к реформе
    судебной власти
    www.indem.ru fond@indem.ru 624-24-09

  • 2ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ ИДЕИ

    2 слайд

    2
    ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
    И ОСНОВНЫЕ ИДЕИ

  • 3ПРОБЛЕМА И ВОПРОСЫПочему правильные институциональные решения (приличные зак...

    3 слайд

    3
    ПРОБЛЕМА И ВОПРОСЫ
    Почему правильные институциональные решения (приличные законы) не приводят к желаемому результату?
    Что мы реформировали 18 лет?
    Что мы упустили?
    Что у нас получилось?
    Почему это самое главное?
    Что делать дальше?

  • 4ВАЖНЫЕ РАЗЛИЧЕНИЯ ПОНЯТИЙМы обязаны различать три следующих объекта:
Формаль...

    4 слайд

    4
    ВАЖНЫЕ РАЗЛИЧЕНИЯ ПОНЯТИЙ
    Мы обязаны различать три следующих объекта:
    Формальный институт
    (судебная система)
    Организация
    (комплекс административных учреждений)
    Социальный институт

  • 5ОТВЕТ НА ПЕРВЫЙ ВОПОСКАК ГИПОТЕЗАМы создали новый формальный институт, соор...

    5 слайд

    5
    ОТВЕТ НА ПЕРВЫЙ ВОПОС
    КАК ГИПОТЕЗА
    Мы создали новый формальный институт, соорудили новую организацию,
    но еще не создали полноценный институт судебной власти

  • 6ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИНСТИТУТОВ
Тезис 1
СОВРЕМЕННЫЕ ЗАПАДНЫЕ ИНСТИТУТЫ ВОЗНИКЛИ НЕ...

    6 слайд

    6
    ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИНСТИТУТОВ

    Тезис 1
    СОВРЕМЕННЫЕ ЗАПАДНЫЕ ИНСТИТУТЫ ВОЗНИКЛИ НЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ КАКОГО-ЛИБО ПРОЕКТА, А КАК ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ ЕСТЕСТВЕННОГО ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО ДРЕЙФА, ПОДОБНОГО ФИЛОГЕНЕТИЧЕСКОМУ ДРЕЙФУ.

    Тезис 2
    В ПРОЦЕССЕ ЕСТЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ КАЖДЫЙ ИНСТИТУТ ФОРМИРУЕТ СВЯЗИ С ДРУГИМИ ИНСТИТУТАМИ, С ТРАДИЦИЯМИ ОБЩЕСТВА, ЕГО НЕФОРМАЛЬНЫМИ НОРМАМИ И ПРАКТИКАМИ, С ОСОБЕННОСТЯМИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ.

    Тезис 3
    ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНСТИТУТА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ЕГО УСТРОЙСТВОМ, НО И ВНЕИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫМИ ФАКТОРАМИ.

  • 7Формальные и неформальные сопряжения с другими институтамиИнститут 1Институт...

    7 слайд

    7
    Формальные и неформальные сопряжения с другими институтами
    Институт 1
    Институт 2
    Институт k
                
    Судебная власть:
    История институционального дрейфа
    совокупность формальных норм (судебная система)
    неформальные нормы и практики
    традиции и фоновые практики
    диспозиции внутренних акторов (агентов)
    Сопряжения с социальной средой
    Неформальные нормы и
    практики клиентов
    Диспозиции граждан (клиентов)
    Традиции и фоновые практики клиентов
    СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

  • 8ЭФФЕКТЫ ТРАНСПЛАНТАЦИИ ИНСТИТУТОВ
Тезис 1
В ПРОЦЕССЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРИВЫЧНО О...

    8 слайд

    8
    ЭФФЕКТЫ ТРАНСПЛАНТАЦИИ ИНСТИТУТОВ

    Тезис 1
    В ПРОЦЕССЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРИВЫЧНО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ КОПИРОВАНИЕ ФОРМАЛЬНОГО ИНСТИТУТА (ТРАНСПЛАНТАЦИЯ) В ЧУЖЕРОДНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ СРЕДУ ПРИ ИГНОРИРОВАНИИ ЕСТЕСТВЕННЫХ СОПРЯЖЕНИЙ ИНСТИТУТА И ДРУГИХ ВНЕИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ

    Тезис 2
    ЭТА СРЕДА АКТИВНО ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА ИНСТИТУТ, ИСКАЖАЕТ ЕГО И ПРИСПОСАБЛИВАЕТ К ПРИВЫЧНЫМ ПРАКТИКАМ. ОТСУТСТВИЕ СОПРЯЖЕНИЙ ОБЛЕГЧАЕТ ЭТОТ ПРОЦЕСС

    Тезис 3
    В РЕЗУЛЬТАТЕ ИНСТИТУТ РЕЗКО ТЕРЯЕТ В ЭФФЕКТИВНОСТИ И ДАЖЕ НАЧИНАЕТ ВЫПОЛНЯТЬ НЕ СВОЙСТВЕННЫЕ ЕМУ ФУНКЦИИ

  • 9ОТВЕТ НА ВТОРОЙ ВОПРОС ИЛИ«ЧЕГО НАМ НЕ ХВАТАЕТ?»Тезис 1. МЫ НЕ ОТЛИЧАЕМ ДВА...

    9 слайд

    9
    ОТВЕТ НА ВТОРОЙ ВОПРОС ИЛИ
    «ЧЕГО НАМ НЕ ХВАТАЕТ?»
    Тезис 1. МЫ НЕ ОТЛИЧАЕМ ДВА ПРОЦЕССА – ЭВОЛЮЦИОННОЕ ВОЗНИКНОВЕНИ ИНСТИТУТОВ И ИХ ПРОЕКТНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ

    Тезис 2. МЫ НЕ ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЯ НА ИСТОРИЮ ИНСТИТУТОВ И ПЛОХО ПОНИМАЕМ ЕЕ ВЛИЯНИЕ

    Тезис 3. МЫ НЕ ЗНАЕМ, КАК ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНСТИТУТА ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ НЕ ИМ САМИМ, А ЕГО СОПРЯЖЕНИЯМИ

    Тезис 4. МЫ ИГНОРИРУЕМ НЕФОРМАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАКТИКИ, В КОТОРЫЕ ПОГРУЖЕН ФОРМАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

    Тезис 5. МЫ ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕМ О СОЗНАНИИ ЛЮДЕЙ – АГЕНТОВ И КЛИЕНТОВ ИНСТИТУТА

  • 10ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ

    10 слайд

    10
    ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ

  • 11ТРИ ОСНОВНЫЕ ГИПОТЕЗЫГипотеза 1.  Для удовлетворительного функционирования...

    11 слайд

    11
    ТРИ ОСНОВНЫЕ ГИПОТЕЗЫ
    Гипотеза 1. Для удовлетворительного функционирования судебной власти, находящейся в процессе трансформации, внеинституциональные факторы создают больше препятствий, чем дефекты или пробелы институционального дизайна (формального института).
    Гипотеза 2. Российское правосудие поделено на две неравные составляющие фракции. Большая, по валовому показателю числа рассматриваемых дел, фракция характеризуется рутинными делами, лишенными внешнего интереса и влияния, а потому решаемыми в соответствии с законом и справедливостью (правом). Меньшая фракция касается дел, в которых задействован внешний интерес. Именно в таких делах проявляются основные дефекты правосудия.
    Гипотеза 3. Сопряженные с судебной властью институты в большинстве своем оказывают на ее функционирование существенное, недооцениваемое влияние, снижают качество правосудия и искажают цели трансформации судебной власти.

  • 12ЭКСПЕРТНЫЙ ОПРОС

    12 слайд

    12
    ЭКСПЕРТНЫЙ ОПРОС

  • 13ИЕРАРХИЯ КРИТЕРИЕВ

    13 слайд

    13
    ИЕРАРХИЯ КРИТЕРИЕВ

  • 14СОСТЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ РАЗНЫХ ВИДОВ ПРОЦЕССА

    14 слайд

    14
    СОСТЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ РАЗНЫХ ВИДОВ ПРОЦЕССА

  • 15ДАННЫЕ ОПРОСА: ОЦЕНКА ХОДА СВОЕГО СУДЕБНОГО ПРОЦЕССА

    15 слайд

    15
    ДАННЫЕ ОПРОСА: ОЦЕНКА ХОДА СВОЕГО СУДЕБНОГО ПРОЦЕССА

  • 16ДОВЕРИЕ ИНСТИТУТАМ

    16 слайд

    16
    ДОВЕРИЕ ИНСТИТУТАМ

  • 17ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО

    17 слайд

    17
    ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО

  • ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕПеречень индикаторов программы WGI Всемирного Банка Каждый инд...

    18 слайд

    ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
    Перечень индикаторов программы WGI Всемирного Банка
    Каждый индикатор изменяется в диапазоне от -2,5 (наихудшее качество) до 2,5 (наилучшее качество). Использованы данные 2008 г.

  • ВЫБОРКИВыборка 1 – 203 страны (кроме крохотных стран с 			большими пробелами...

    19 слайд

    ВЫБОРКИ
    Выборка 1 – 203 страны (кроме крохотных стран с большими пробелами в данных)
    Выборка 2 – 29 транзитных стран
    Выборка 3 – 27 демократических стран
    Выборка 4 – 22 страны азиатского региона

  • ОСНОВНОЙ РЕЗУЛЬТАТ

    20 слайд

    ОСНОВНОЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • 21ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?

    21 слайд

    21
    ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?

  • 22В ПОИСКАХ ДИАГНОЗА Можно ли найти общий ответ на три следующих вопроса:
В ч...

    22 слайд

    22
    В ПОИСКАХ ДИАГНОЗА
    Можно ли найти общий ответ на три следующих вопроса:
    В чем главное различие между демократическими обществами вместе с их политическими (властными) институтами, с одной стороны, и недемократическими (авторитарными, тоталитарными, диктатурами и т.п.) – с другой?
    В чем главное различие между функционированием судебных властей в странах двух указанных выше типов?
    В чем главное препятствие при трансформации судебной власти при переходе страны из второго «лагеря» в первый?

  • 23ПОПЫТКА ОТВЕТАВ демократических обществах горизонтальные отношения преоблад...

    23 слайд

    23
    ПОПЫТКА ОТВЕТА
    В демократических обществах горизонтальные отношения преобладают по-сравнению с вертикальными; властные институты и политическая система обслуживают, в первую очередь, такого рода отношения, приспособлены к ним. В недемократических обществах – наоборот: вертикальные отношения (типа властного доминирования или подчинения) доминируют, а властные институты (включая суд) и политическая система обслуживают, прежде всего, эти вертикальные отношения.
    Суд является главным социальным институтом, обеспечивающим поддержку горизонтальных отношений в обществе, и «горизонтализирует» отношения между властью и обществом.
    Самое трудное, и для общества, и для власти, перейти от «вертикали» к «горизонтали"

  • 24ГЛАВНЫЙ ВЫВОДСоздание судебной системой является, прежде всего, юридической...

    24 слайд

    24
    ГЛАВНЫЙ ВЫВОД
    Создание судебной системой является, прежде всего, юридической проблемой.
    Создание соответствующих организаций – проблема, прежде всего, административная.
    Создание судебной власти является, в первую очередь, социальной проблемой.
    «Сегодня, как и в любое другое время, центр тяжести развития правовой системы находится не в законодательстве…но в самом обществе.»
    Ойген Эрлих

  • 25ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ВЫВОД1. Одномоментное (в историческом масштабе) масштабное...

    25 слайд

    25
    ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ВЫВОД
    1. Одномоментное (в историческом масштабе) масштабное изменение формального института (судебной системы) воспринимается социальным институтом (судебной властью, правовым полем) как внешнее шоковое воздействие.
    2. В соответствие с принципами «Второй кибернетики», это воздействие не инструктивно: реакция на него определяется действующей структурой правового поля.
    3. Одна из реакций – запуск процессов отбора старых и генерации новых неформальных норм и практик. Именно здесь осуществляется влияние истории, традиций, сознания акторов, действующих неформальных норм и практик.
    4. Критерии отбора формируются не только новым формальным институтом, но и другими внешними обстоятельствами (сопряженными институтами, политической, экономической и социальными средами и т.п.).

  • 26ТЕЗИСЫ К БУДУЩЕЙ СТРАТЕГИИ (1)Реформирование судебной власти должно мыслить...

    26 слайд

    26
    ТЕЗИСЫ К БУДУЩЕЙ СТРАТЕГИИ (1)
    Реформирование судебной власти должно мыслиться как реформа правовой сферы в целом.
    Цели реформы надо формулировать в «потребительских» терминах с наличием измеримых критериев.
    Одной из главных задач должна стать перенастройка работы судебной власти с обслуживания вертикальных отношений на обеспечение горизонтальных отношений.
    Любые разработки и их реализация должны удовлетворять принципам публичности.

  • 27ТЕЗИСЫ К БУДУЩЕЙ СТРАТЕГИИ (2)Институциональные изменения нужно производить...

    27 слайд

    27
    ТЕЗИСЫ К БУДУЩЕЙ СТРАТЕГИИ (2)
    Институциональные изменения нужно производить пошагово, проводя эксперименты и анализируя их результаты.
    Необходимо заботиться о поощрении позитивных неформальных практик и создавать препятствия для нежелательных неформальных практик, влияя на процессы отбора.
    Необходимы решительные изменения в юридическом образовании.
    Необходимы постоянные программы массового правового просвещения, начиная со школы.

  • 28ЗАВЕРШЕНИЕ РЕФОРМЫРеформу судебной власти можно считать завершенной, если д...

    28 слайд

    28
    ЗАВЕРШЕНИЕ РЕФОРМЫ
    Реформу судебной власти можно считать завершенной, если достигнуто соответствие между:
    1) целями реформы;
    2) нормативными изменениями;
    3) внеинституциональными факторами.

  • 29СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!ТЕПЕРЬ ПОДИСКУТИРУЕМ

    29 слайд

    29
    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
    ТЕПЕРЬ ПОДИСКУТИРУЕМ

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 929 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4828
  • 249
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.02.2020 94
    • PPTX 652.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сабетова Ольга Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сабетова Ольга Геннадьевна
    Сабетова Ольга Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65439
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек