X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Советский период художественного образования. Художественное образование в первое десятилетие советской власти

Советский период художественного образования. Художественное образование в пе...
Вступление Поиск новых выразительных средств для изображения невероятно быстр...
Первые опыты Советское общество конца 20-х начала 30-х годов ощущает недостат...
Э. Шимерова: Натюрморт с газетой. Картон, темпера, 41,5 х 55 см, 1932 г.
В 20-е годы велась разработка методики рисования в школах по самым различным ...
Д. Н. Кардовский и его ученики были инициаторами создания в 1939 году первого...
В основу системы художественного образования на факультете были положены педа...
Александр Лабас. Полет на Луну. 1935. Бумага, акварель, темпера. 23,7х23,5. И...
Петров- Водкин К.С. «1918 год в Петрограде». 1920 г.
Строители Братска. 1960-1961 В.Е. ПОПКОВ (1932 -1974) Холст, масло. 183 х 300...
Новая Москва. 1937 Ю.И. ПИМЕНОВ (1903-1977) Холст, масло. 140 х 170 Государст...
Вузовки. 1933 К.Н. ИСТОМИН (1887-1942) Холст, масло. 124 х 139,5 Государствен...
Купола и ласточки. 1921 К.Ф. ЮОН (1875-1958) Холст, масло. 71 х 89 Государств...
Священная флейта С. Н. РЕРИХ. Темпера. 1955. Собственность автора Выставка в ...
Карданг Лахул С. Н. РЕРИХ. Темпера. 1932. Собственность автора Выставка в Гос...
Растет Красноярская ГЭС (август 1963 г.) В. В. Богаткин. Растет Красноярская ...
Спасибо за внимание
Класс
Автор

Советский период художественного образования. Художественное образование в первое десятилетие советской власти

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Советский период художественного образования. Художественное образование в первое десятилетие советской власти мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.

2 слайд

Вступление Поиск новых выразительных средств для изображения невероятно быстро меняющихся отношений в обществе, экономике, науке и технике вызывает появление трудно распознаваемого множества изобразительных стилей и направлений, внезапно появляющихся, исчезающих и возобновляющихся в измененном виде.  «Купание красного коня» — самая известная картина Кузьмы Петрова- Водкина. Написана в 1912 году, стала этапной для художника и принесла ему мировую известность.

3 слайд

Первые опыты Советское общество конца 20-х начала 30-х годов ощущает недостатки в системе художественного образования. Ослабление связей с традициями академической школы изобразительного искусства. В начале 20-х годов во многих школах детей не учили правильному, реалистическому рисованию. Абстрактно- схематичное направление образования не только сводили на нет значение методики, но и искажали цели и задачи преподавания рисования в общеобразовательной школе. Рисование не только ничего не давало детям для умственного развития, но по существу мешало их эстетическому воспитанию.

4 слайд

Э. Шимерова: Натюрморт с газетой. Картон, темпера, 41,5 х 55 см, 1932 г.

5 слайд

В 20-е годы велась разработка методики рисования в школах по самым различным направлениям, но из них широкое распространение получили два : методика развития "свободного творчества" и "комплексный" метод обучения. Известную роль в становлении методики преподавания изо в школе сыграл Центральный дом художественного воспитания детей, в особенности Художественно методический совет при ЦДВД в 1933году Однако все же были сторонники преподавания реалистического искусства в общественных школах.

6 слайд

Д. Н. Кардовский и его ученики были инициаторами создания в 1939 году первого Учительского института, на базе которого в 1942 году был открыт художественно-графический факультет в Московском городском педагогическом институте имени В. П. Потемкина. До 1955 года художественно-графический факультет МГПИ им. В. П. Потемкина был единственным в Советском Союзе факультетом, который готовил учителей рисования и черчения с высшим образованием.

7 слайд

В основу системы художественного образования на факультете были положены педагогические принципы и метод Д.Н. Кардовского. Они развивались и совершенствовались его учениками и последователями уже в целой сети художественно-графических факультетов пединститутов. Как педагог Кардовский мужественно отстаивал позиции реалистического искусства и оберегал молодежь от влияния формализма. Благодаря своим твердым убеждениям, ясной и методически разработанной системе преподавания рисунка Кардовский имел большое количество учеников и горячих последователей.

8 слайд

Александр Лабас. Полет на Луну. 1935. Бумага, акварель, темпера. 23,7х23,5. Из собрания Государственной Третьяковской галереи

9 слайд

Петров- Водкин К.С. «1918 год в Петрограде». 1920 г.

10 слайд

Строители Братска. 1960-1961 В.Е. ПОПКОВ (1932 -1974) Холст, масло. 183 х 300 Государственная Третьяковская галерея

11 слайд

Новая Москва. 1937 Ю.И. ПИМЕНОВ (1903-1977) Холст, масло. 140 х 170 Государственная Третьяковская галерея

12 слайд

Вузовки. 1933 К.Н. ИСТОМИН (1887-1942) Холст, масло. 124 х 139,5 Государственная Третьяковская галерея

13 слайд

Купола и ласточки. 1921 К.Ф. ЮОН (1875-1958) Холст, масло. 71 х 89 Государственная Третьяковская галерея

14 слайд

Священная флейта С. Н. РЕРИХ. Темпера. 1955. Собственность автора Выставка в Государственном Эрмитаже

15 слайд

Карданг Лахул С. Н. РЕРИХ. Темпера. 1932. Собственность автора Выставка в Государственном Эрмитаже

16 слайд

Растет Красноярская ГЭС (август 1963 г.) В. В. Богаткин. Растет Красноярская ГЭС (август 1963 г.)

17 слайд

Спасибо за внимание