Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Школа хороших манер
Подготовила :
Решетняк С.А
Государственное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом(смешанный) № 31 Московского района Санкт- Петербурга
2 слайд
Цели: Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.
образовательные: формировать этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям. Познакомить с историей зарождения этикета в России. Закрепить правила поведения в общественных местах.
развивающие: развивать познавательный интерес, умение находить решение проблемы, используя знания; развитие логического мышления, способности к самооценки, к самоанализу.
воспитательные: развитие нравственного воспитания, формирование толерантного (терпимого) сознания воспитанников
Методы обучения: - словесно-эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы , проблемное обучение - решение проблемных ситуаций, наглядно- образный – слайды на п.к.
Форма проведения: занятие с применением педагогической технологии : технологии сотрудничества, использование икт. Оборудование: ТСО – презентация, диск СД с записью музыки «Минуэт» , диск MP3 c песней Б.Окуджавы Давайте восклицать, жетоны к конкурсу, сердечко к игре.
3 слайд
С подозрительным человеком мы ведём себя…
осторожно
С капризным …
игнорируем капризы и ведём себя очень спокойно
С хвастливым…
с иронией
С застенчивым…
доверительно
Я буду называть качества характера и поведения человека, а вы вносите предложения, как вести себя в этой ситуации.
4 слайд
История этикета в нашей стране уходит своими корнями в глубокую древность
5 слайд
6 слайд
Кто здоровается первым если встретились старший и младший?
7 слайд
При разговоре по телефону кто здоровается первым?
8 слайд
На улице кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?
9 слайд
Как можно приветствовать друг друга и в каких случаях?
10 слайд
11 слайд
«Как живёте, можете, поживаете?»
«Как Вас Господь милует?» «Жить да молодеть, добреть да богатеть» «Спали, почивали, весело ль вставали»
Как приветствовали в старину
12 слайд
1 Ситуация В автобусе.
Вошла девушка, которая забыла проездной билет и деньги, как вы поможете девушке?
13 слайд
2 Ситуация
Вы помогаете старенькой бабушке, вашей соседке:
Покупаете продукты, ходите в аптеку и т.д. Ваши друзья всё время над вами посмеиваются. Как изменить ситуацию?
14 слайд
3 Ситуация
Вы помогаете старенькой бабушке, вашей соседке:
Покупаете продукты, ходите в аптеку и т.д. Ваши друзья всё время над вами посмеиваются. Как изменить ситуацию?
3 Ситуация
Вы должны забрать младшую сестрёнку из детского сада. В дверях вы сталкиваетесь с двумя спорящими женщинами, которые не дают вам пройти. Время ограничено. Что вы будете делать?
15 слайд
Современный этикет
Современный этикет
конкурс
16 слайд
Вопросы:
1 Вас случайно толкнули и извинились .Ваш ответ? 2 Когда под раскрытым зонтом идут юноша и девушка кто его держит? 3 С какой стороны должен идти мужчина? 4 Кто первым входит в лифт? 5 Кто здоровается первым мужчина или женщина?
17 слайд
В театре
1. Спектакль задерживается, надо ли аплодировать?
2. Надо ли аплодировать после подъёма занавеса? 3. Кто покупает программу дама или кавалер?
4. Как продвигаться вдоль ряда?
5. Можно ли есть в зрительном зале?
6. Можно ли занимать оба подлокотника?
7. Когда можно покинуть зал, если вам не нравится спектакль?
8. Где можно приводить себя в порядок?
9. Можно ли бросать цветы на сцену?
10. Как можно выражать своё восхищение?
18 слайд
Наше занятие подошло к концу, и Я хочу сказать ...
Мне больше всего удалось ...
За что ты можешь похвалить ребят? Что приобрёл?
Для меня было открытием то, что ...
Было интересно ...
Было трудно ...
Мне показалось важным ...
Я понял что ...
19 слайд
20 слайд
спасибо
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 832 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шкитина Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.