Инфоурок Другое ПрезентацииДеятельность людей и ее многообразие 10 класс

Деятельность людей и ее многообразие 10 класс

Скачать материал
Скачать материал "Деятельность людей и ее многообразие 10 класс"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок 43. Деятельность людей и ее многообразие 10 класс
Обществознание
профиль

    1 слайд

    Урок 43. Деятельность людей и ее многообразие
    10 класс
    Обществознание
    профиль

  • Вопросы домашнего задания В чем заключается социальная сущность деятельности?...

    2 слайд

    Вопросы домашнего задания
    В чем заключается социальная сущность деятельности?
    Какова структура деятельности?
    Как связаны между собой цель, средства и результат деятельности?
    Каковы мотивы деятельности?
    Как соотносятся потребности и интересы?
    В чем особенности творческой деятельности?

  • Дайте определение понятий...- форма активности, направленная не только на при...

    3 слайд

    Дайте определение понятий
    ...- форма активности, направленная не только на приспособление к окружающему миру, но и на изменение, преобразование внешней среды; на получение нового продукта или результата.
    ... - осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.
    ... - побуждения, связанные с удовлетворением потребностей.

  • Дайте определение понятий4. ...  - устойчивые взгляды на мир, идеалы и принци...

    4 слайд

    Дайте определение понятий
    4. ... - устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремления воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.

    5. ... - ценности, характерные для определенной группы людей.

    6. ... - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

  • Проверяем понятияДеятельность - форма активности, направленная не только на п...

    5 слайд

    Проверяем понятия
    Деятельность - форма активности, направленная не только на приспособление к окружающему миру, но и на изменение, преобразование внешней среды; на получение нового продукта или результата.
    Цель - осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.
    Мотивы деятельности - побуждения, связанные с удовлетворением потребностей.

  • Проверяем понятия4. Убеждения - устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы,...

    6 слайд

    Проверяем понятия
    4. Убеждения - устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремления воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.
    5. Интересы - ценности, характерные для определенной группы людей.
    6. Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

  • Тесты1. Какое определение пропущено в следующей фразе: «Только 
деятельности...

    7 слайд

    Тесты
    1. Какое определение пропущено в следующей фразе: «Только
    деятельности человека свойственен.. . характер»?
    а) инстинктивный;
    б) орудийный;
    в) совместный;
    г) преобразовательный.

  • 2. М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один муж...

    8 слайд

    2. М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» рассказывает о двух заслуженных чиновниках, попавших на необитаемый остров. Изголодавшись до умопомрачения, они взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал.. . откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил. Но вид текущей крови как будто образумил их. - С нами крестная сила! - сказали они оба разом, - ведь этак мы друг друга съедим!
    Что лежало в основе описанных действий?
    а) осознанный мотив;
    б) поставленная цель;
    в) инстинктивный порыв;
    г) потребность в общении.

  • 3. Верны ли следующие суждения о человеческой деятель
ности? 
А. Изменение и...

    9 слайд

    3. Верны ли следующие суждения о человеческой деятель
    ности?
    А. Изменение и преобразование мира в интересах людей -
    характеристика человеческой деятельности.
    Б. Человеческую деятельность характеризует направленность на создание того, чего нет в природе.
    а) верно только А; б) верно только Б;
    в) верно и А, и Б; г) оба суждения неверны.
    4. Каким термином можно определить общую черту деятельности художника, писателя, изобретателя, учителя?
    а) познание;
    б) творчество;
    в) преподавание;
    г) изображение.

  • 5. Верны ли суждения? 
А. Орудийная деятельность присуща только человеку. 
Б....

    10 слайд

    5. Верны ли суждения?
    А. Орудийная деятельность присуща только человеку.
    Б. Животные используют природные предметы в качестве орудий и даже изготавливают их.
    а) верно только А;
    б) верно А и Б;
    в) верно только Б;
    г) оба неверны.
    6. Человек преобразует окружающий мир с помощью:
    а) деятельности;
    б) общения;
    в) религиозных обрядов;
    г) фантазии.

  • 7. Верны ли суждения? 
A. Деятельность способствует приспособлению к окружающ...

    11 слайд

    7. Верны ли суждения?
    A. Деятельность способствует приспособлению к окружающей среде.
    Б. Деятельность преобразует природу.
    B. Деятельность не влияет на окружающий мир.
    Г. Деятельность носит целеполагающий характер.
    а) АБ;
    б) АБВГ;
    в) БГ;
    г) АБГ.

  • 8. Ученик для учителя является: 
а) субъектом деятельности; 
б) объектом деят...

    12 слайд

    8. Ученик для учителя является:
    а) субъектом деятельности;
    б) объектом деятельности;
    в) конкурентом;
    г) коллегой.
    9. К духовной деятельности относится:
    а) строительство кинотеатра;
    б) изготовление орудий труда;
    в) съемки фильма;
    г) работа типографии.

  • 10. К экзистенциальным относятся потребности: 
а) в комфорте; 
б) пище; 
в) о...

    13 слайд

    10. К экзистенциальным относятся потребности:
    а) в комфорте;
    б) пище;
    в) общении;
    г) самоуважении.
    11. Аффективное действие обусловлено:
    а) четко продуманной целью;
    б) понятиями о долге;
    в) привычкой;
    г) эмоциональным состоянием.

  • 12. Труд как целесообразная деятельность человека начался: 
а) с занятий охот...

    14 слайд

    12. Труд как целесообразная деятельность человека начался:
    а) с занятий охотой;
    б) изготовления орудий труда;
    в) земледелия;
    г) овладения огнем.
    13. Запишите соответствующие буквы в порядке возрастания.
    К биологическим потребностям человека могут быть отнесены следующие потребности:
    а) сон;
    б) отдых;
    в)созидание;
    г) воздух:
    д) общение;
    е) творчество.

  • 1. Заполните пропуски: 
Создание новых материальных и духовных ценностей назы...

    15 слайд

    1. Заполните пропуски:
    Создание новых материальных и духовных ценностей называется . . .

    2. Сопоставьте два высказывания и определите в них общее и различное. В чем ценность этих суждений? Свой ответ аргументируйте.
    • Когда у человека есть действительно какие-нибудь убеждения, то ни сострадание, ни уважение, ни дружба, ни любовь, ничто, кроме обязательных доказательств, не в состоянии изменить в этих убеждениях ни одной мельчайшей подробности
    (Д. Писарев).
    • Недостаточно определять нравственность верностью своим убеждениям. Надо еще беспрерывно возбуждать в себе вопрос: верны ли мои убеждения
    (Ф.М. Достоевский)!

  • 3. М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один муж...

    16 слайд

    3. М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» помещает на необитаемый остров двух заслуженных чиновников, привыкших жить на всем готовом. Здесь они вдруг обнаруживают, что «человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет». «Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить...».
    О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте?
    Что выступает целью этой деятельности?
    Из каких действий она состоит?
    Как вы думаете, оказались ли генералы способными к преобразующей деятельности?

  • 4. Двух генералов, изображенных М.Е. Салтыковым-Щедриным, спас от голодной с...

    17 слайд


    4. Двух генералов, изображенных М.Е. Салтыковым-Щедриным, спас от голодной смерти, как известно, мужик, который «зачал перед ними действовать. Полез перво-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков.. . Потом покопался
    в земле - и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку - и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек. .. разной провизии...»
    Каковы были цель деятельности мужика, средства ее достижения и результаты?
    Из каких конкретных действий эта деятельность состояла?
    Соответствовали ли ее результаты поставленной цели?

  • 5. В своих воспоминаниях Л.Н. Толстой пишет об отце, который много читал, соб...

    18 слайд

    5. В своих воспоминаниях Л.Н. Толстой пишет об отце, который много читал, собирал библиотеку, рисовал детям картинки, казавшиеся им верхом совершенства, весело шутил и рассказывал забавные истории за обедом и ужином, заставлял сына читать по­
    любившиеся и выученные наизусть стихи, внимательно слушал «и был очень счастлив этим».
    Правильно ли предположить, что отца
    Л.Н. Толстого побуждали к данной деятельности определенные интересы? Ответ аргументируйте.

  • 6. Учитель младших классов обратился к старшеклассникам с просьбой помочь ему...

    19 слайд

    6. Учитель младших классов обратился к старшеклассникам с просьбой помочь ему в подготовке новогоднего праздника для малышей. Те из старшеклассников, кто откликнулся на эту просьбу, организовали «Мастерскую Деда Мороза». Они сочиняли сценарий сказочного спектакля, шили костюмы, подбирали музыку, разучивали с малышами песни и игры. Подключили малышей к оформлению сказочного городка, изготовлению елочных игрушек, сюрпризов.
    Охарактеризуйте структуру данной деятельности старшеклассников: определите ее субъект, объект, цель, средства и результаты.
    Что могло явиться побудительным мотивом данной деятельности?

  • 7. Германский общественный деятель Ф. Лассаль (1825-1864) писал: «Цель только...

    20 слайд

    7. Германский общественный деятель Ф. Лассаль (1825-1864) писал: «Цель только тогда может быть достигнута, когда уже заранее само средство насквозь проникнуто собственной природой цели».
    Что означают слова о собственной природе цели?
    Разве нельзя достичь цели, используя средства, обеспечившие достижение иной цели?
    Свое мнение аргументируйте.
    8. Постройте логическую цепочку, основанную на высказывании русского публициста В.Г. Белинского: «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни».
    Объясните, какую роль в жизни человека играют интересы, цели, деятельность?
    Какова связь между ними?

  • 9. Какое мнение вам кажется правильным? Аргументируйте ответ. 
 Цель оправдыв...

    21 слайд

    9. Какое мнение вам кажется правильным? Аргументируйте ответ.
    Цель оправдывает средства.
    Недостойными средствами нельзя достичь хороших целей.
    10. В Древнем Риме рабы строили прекрасные дороги, здания, водопровод. Можно ли считать подневольную работу деятельностью?
    11. Объясните, какую роль в жизни человека играют биологические, социальные и духовные потребности.
    12. Как вы понимаете изречение из Евангелия «Не хлебом единым жив человек»? Объясните возможные мотивы следующих действий:
    Человек постоянно приобретает в личное пользование автомобили, каждый раз покупая все более дорогие и престижные машины.
    Человек жертвует на нужды больницы личные средства.

  • 13. О каких потребностях - материальных или духовных - идет речь в приведенно...

    22 слайд

    13. О каких потребностях - материальных или духовных - идет речь в приведенном ниже высказывании? Согласны ли вы с этим
    суждением?
    Двумя обычными причинами несчастья людей являются, с одной стороны, незнание того, как мало им нужно, чтобы быть счастливыми, а с другой - мнимые потребности и безграничные желания
    (К.А. Гельвеций, французский философ, XVIII в.).

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 528 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.10.2020 856
    • PPTX 432 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Левченко Ольга Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Левченко Ольга Евгеньевна
    Левченко Ольга Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79926
    • Всего материалов: 213

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе