Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Министерство образования и науки республики Казахстан
ОСШ « 30 имени Ораза Жандосова
Образовательный и коррекционно - развивающий процесс: ключевые компетенции педагога в инклюзивном образовании.
Подготовила:
ОСШ № 30 Зверева Л.П
2 слайд
В процессе планирования инклюзивного образования необходимо не только определить его общую концепцию, но также составить соответствующий реалистичный план действий.
Э Стабс
3 слайд
представление и понимание того, что такое инклюзивное образование, в чем его отличие от традиционных форм образования;
знание психологических закономерностей и особенностей возрастного и личностного развития детей в условиях инклюзивной образовательной среды;
знание методов психологического и дидактического проектирования учебного процесса;
умение реализовать различные способы педагогического взаимодействия между всеми субъектами образовательной среды (с учениками по отдельности и в группе, с родителями, коллегами-учителями, специалистами, руководством).
Под базовым компонентом мы понимаем профессиональную педагогическую подготовку, (предметные, психолого-педагогические и методические знания, умения и навыки), а под специальным компонентом – следующие психолого-педагогические знания:
4 слайд
5 слайд
не более двух "особых" детей в классе (не должно быть крена в сторону коррекционного учреждения), численность детей в данном классе не должна превышать 20 чел. (при достаточном финансировании ОУ);
педагоги, работающие в данном классе, должны иметь соответствующую подготовку и заранее ознакомиться с особенностями развития всех детей;
списочный состав класса может комплектоваться также и с учетом разной возрастной категории.
Принципы формирования классов подразумевают:
6 слайд
при финансировании школы предусмотрена работа специалистов (психологов, логопедов и дефектологов);
учебное расписание составлено таким образом, чтобы специалисты имели возможность посещать основные занятия. При необходимости специалисты проводят с "особыми" детьми дополнительные индивидуальные занятия;
расписание учебных предметов и занятий со специалистами школы или Центра психолого-педагогической коррекции и реабилитации строго согласовано;
педагоги и специалисты школ имеют возможность постоянно повышать свой профессионализм, обмениваться опытом, проводить междисциплинарные консилиумы и оказывать консультационную помощь семьям.
Распределение нагрузки педагогов и специалистов предполагает, что:
7 слайд
Каждый учитель планирует свою деятельность самостоятельно:
выбирает интересное, доступное, личностно и практико-ориентированное содержание;
использует различные пособия, технические средства для достижения целей;
организует разнообразную деятельность детей, в т. ч. проектную и творческую, связанную с различными видами искусства, экскурсии, дидактические игры и т. п.
8 слайд
Дифференцированное обучение: «Ни один ученик не останется без внимания»
9 слайд
Для успешной работы педагогов предусмотрено ведение ими следующей документации:
Список класса с описанием особенностей каждого ребенка.
Рекомендации специалистов для работы с "особыми" детьми.
Дневник наблюдений за "особым" ребенком
10 слайд
Дневник наблюдений
11 слайд
Отчет о результатах работы.
В конце каждого полугодия учитель составляет отчет для "особого" ребенка, в котором соотносятся поставленные педагогом цели с результатами достижений.
Письменный отчет – это своего рода содержательная оценка результата совместной деятельности ребенка, учителя, помощника, специальных педагогов, родителей. Главное в отчете – выявить индивидуальные положительные особенности в каждом ученике, зафиксировать его умения, приобретенные за определенное время, наметить возможные ближайшие перспективы совершенствования приобретенных навыков и умений.
12 слайд
Для человека не существует более чудовищного наказания , чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным.
У. Джеймс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 642 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кожевникова Екатерина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.