Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ПЕРВЫЙ РАЗ
В ПЯТЫЙ КЛАСС
2 слайд
Первое условие школьного успеха
пятиклассника – безусловное
принятие ребенка, несмотря на те
неудачи, с которыми он уже
столкнулся или может столкнуться.
3 слайд
Адаптация-процесс приспособления к конкретным условиям
Преемственность-связь между формами, методами,
приемами обучения
Школьная дезадаптация - это
нарушение приспособления
школьника к условиям
обучения в школе
4 слайд
Схема социально-психологической адаптации школьника
Усвоение школьных
норм поведения
Эффективность
учебной деятельности
Эмоциональное
благополучие школьника
Успешность в сфере
общения
5 слайд
Схема нарушения
социально-психологической адаптации
Затруднения
в сфере общения
Низкая успеваемость
Нарушение школьных
норм поведения
Тревожность
Агрессивное поведение
Эмоциональное
неблагополучие
6 слайд
Школьная мотивация
7 слайд
Основные факторы проявления школьной тревожности
Страх самовыражения;
Страх ситуаций проверки знаний;
Страх несоответствия ожиданиям окружающих.
8 слайд
НЕГАТИВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ
Снижение интереса к учебе;
Повышенная тревожность;
Частая смена настроения;
Снижение темпа деятельности;
Снижение концентрации внимания;
Непредсказуемые реакции;
Отстранение от взрослых;
Снижение самооценки;
Резкое нарастание
дисциплинарных трудностей;
Отношения между детьми становятся более напряженными, конфликтными.
9 слайд
Отношение взрослых
Взрослые чаще всего не понимают серьезности проблемы адаптации для детей.
В результате часто вместо помощи и поддержки ребенок получает дополнительную нагрузку в виде ужесточения правил поведения.
10 слайд
Основные задачи развития в 5 классе:
Овладение базовыми школьными знаниями и умениями.
Формирование умения учиться в средней школе.
Развитие учебной мотивации, формирование интересов.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успехами других.
Формирование умения добиваться успеха в правильно относиться к успехами неудачам, развитие уверенности в себе.
Формирование представлений о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
11 слайд
Важно использовать следующие формы организации обучения:
экскурсии, цель которых расширение чувственного опыта детей, формирование умений наблюдать, на основе наблюдений самостоятельно делать выводы;
игру (дидактическую и ролевую), необходимую для развития умения действовать в соответствии с правилами, сотрудничать, предвидеть последствия своих действий и др.;
диспуты, (дискуссии) с целью развития умений дискутировать, отстаивать свое мнение, приводить аргументы;
12 слайд
практические работы как необходимое условие развития умений планировать свою деятельность, ставить цели и реализовывать их, использовать полученные теоретические сведения в практической деятельности;
минилекции с целью формирования умений концентрировать внимание, воспринимать со слуха достаточно длительный по времени текст, следить за логикой и последовательностью изложения учебного материала и др.
13 слайд
Самым важным в школе является:
Уроки – 31%;
Получение новых знаний – 42%;
Директор – 5%;
Участие в олимпиадах – 13%;
Учителя – 7%.
14 слайд
Больше всего дети любят следующие дни недели:
Пятница – 28%;
Суббота – 29%;
Воскресенье – 43%;
15 слайд
Самым интересным для детей является:
Уроки – 55%;
Перемены – 27%;
Игры – 10%;
Беготня по коридорам – 8%.
16 слайд
Наиболее сложными предметами для 5- классников являются:
5 – рус.язык; литература, ин.яз., история.
17 слайд
Общий настрой класса на учебную деятельность
18 слайд
Реакция класса на предъявленные требования
19 слайд
Мероприятия, способствующие успешной адаптации учащихся
Посещение уроков учителями – предметниками.
Открытые уроки учителей 4-х классов (русский язык, математика, окружающий мир).
Психологическая игра «Впереди у нас – 5-ый класс» для учащихся.
Родительское собрание- «Впереди у Вас – 5-ый класс»
Согласование учебных программ с учителями-предметниками.
Посещение будущим классным руководителем уроков, родительских собраний.
Передача материалов диагностик учащихся, характеристики классного коллектива классному руководителю будущего 5 класса.
20 слайд
Учитель
Администрация
Внеклассная и кружковая деятельность
Психологическая служба
Школьные методические объединения
Классный руководитель
Здоровьесберегающие технологии
Социально-педагогическая служба
Основные направления работы
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 053 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шестакова Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.