Инфоурок Другое ПрезентацииИстория естествознания

История естествознания

Скачать материал
Скачать материал "История естествознания"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема 2 История естествознанияВопросы:

1. Этапы развития естественнонаучного...

    1 слайд

    Тема 2 История естествознания
    Вопросы:

    1. Этапы развития естественнонаучного
    мышления.
    2. Особенности науки ХХ- начала ХХI
    века.

  • Когда возникает наука? 

1 подход.                 Наука возникла:
 вместе с...

    2 слайд

    Когда возникает наука?



    1 подход. Наука возникла:
    вместе с возникновением человеческого сознания;
    во время отделения сознания от действия с предметом;
    с формированием раннеклассового общества, когда складывается письменность;
    со всплеском культуры античного греческого общества;
    в средневековье с распространением письменности и организацией первых форм образования;
    когда созданы первые естественнонаучные теории.




  • Когда возникает наука?2 подход. 
Развитие познания носит непрерывн...

    3 слайд

    Когда возникает наука?
    2 подход.
    Развитие познания носит непрерывный характер. Между наукой и донаучным знанием чисто количественное различие.
    Наука порождается через деятельность героев-одиночек.
    Существует резкое отличие научного и донаучного знания.
    История познания есть процесс зарождения и смены определенных целостных познавательных образований.

  • Когда возникает наука?Традиции изучения истории науки:

Презентизм – стремлен...

    4 слайд

    Когда возникает наука?
    Традиции изучения истории науки:

    Презентизм – стремление рассказать о прошлом языком современности.
    Антикваризм - желание восстановить картины прошлого в их внутренней целостности, без отсылок в современность.

    Обе традиции имеют свои положительные и отрицательные стороны.

  • Античность	Появление первых рациональных концепций об устройстве мира относят...

    5 слайд

    Античность

    Появление первых рациональных концепций об устройстве мира относят к У1 до н.э

    1. Объединение всех сведений о природе в рамках философии.

    2.Мир в качестве объекта теоретического рассмотрения представал как целостность;

  • Античность3. Природа «фюсис» мыслилась через противопоставление её неприродно...

    6 слайд

    Античность
    3. Природа «фюсис» мыслилась через противопоставление её неприродному, искусству («технэ»)
    4. Основное содержание античных концепций - поиск первоначал. Природа - есть то, что имеет причину своего существования в себе.
    5. Умосозерцание природы - наиболее адекватный путь к истине. Разработаны специальные интеллектуальные процедуры: рефлексия и доказательство.

  • СредневековьеЦенностно-эмоциональное отношение к миру доминировало над познав...

    7 слайд

    Средневековье
    Ценностно-эмоциональное отношение к миру доминировало над познавательно-рациональным.

  • Средневековье2. Путь к истине - акт веры, открытие фундаментального различени...

    8 слайд

    Средневековье
    2. Путь к истине - акт веры, открытие фундаментального различения добра и зла.
    3. Объяснения имели телеологический характер
    4. Стремление опереться на авторитеты, подозрительное отношение к новизне и нововведениям.

  • Средневековье5. Слово выступало в роли конституирующего принципа бытия любого...

    9 слайд

    Средневековье
    5. Слово выступало в роли конституирующего принципа бытия любого предмета.
    6. Символический характер мышления о природе. Познавательный акт был направлен не на выявление объективных свойств объектов, а на осмысление их символических значений.

  • Средневековье










Лечение вдавленных 
переломов черепа 
у детей: 
вправ...

    10 слайд

    Средневековье











    Лечение вдавленных
    переломов черепа
    у детей:
    вправление вдавленной
    в мозг теменной кости
    (миниатюра из рукописи
    "Хирургия" Роже Фругарди,
    начало XIV века, Франция).

    7. Природа - средство, инструмент, реализующий внешнюю для себя цель.

  • ВозрождениеВера в божественный произвол и телеология как учение о божественно...

    11 слайд

    Возрождение
    Вера в божественный произвол и телеология как учение о божественной целесообразности подвергаются сомнению
    В центре внимания отношение человека к природе, отношения человека к Богу и самому себе стали выступать как производные.
    Происходит отождествление понятий «познание истины» и «исследование природы».

  • Наука Нового времениНацеленность на объективность
Опора на опыт 
Использовани...

    12 слайд

    Наука Нового времени
    Нацеленность на объективность
    Опора на опыт
    Использование для описания природы математического языка
    Отказ от аксиологической ориентации в познании физического мира
    На передний план выходит потребность в накоплении объективного знания о мире
    Предметом естественнонаучного познания являются природные явления, полностью подчиняющиеся механическим закономерностям

  • Наука Нового времениПроисходит признание социального статуса науки
создаются...

    13 слайд

    Наука Нового времени
    Происходит признание социального статуса науки
    создаются Академии наук;
    открываются обсерватории современного типа;
    открываются крупные музеи;
    создается сеть крупных
    государственных библиотек.

  • Наука Нового времени8. Внешность вещи - истинная реальность, в отношении кото...

    14 слайд

    Наука Нового времени
    8. Внешность вещи - истинная реальность, в отношении которой слово выступает средством ее представления
    9. Исследование природных объектов приводит к дифференциации наук

  • Классическая наукапризнание абсолютно достоверных истин и абсолютно достовер...

    15 слайд

    Классическая наука

    признание абсолютно достоверных истин и абсолютно достоверного знания
    любая теория исчерпывающим образом описывает свойства реальности на базе строго однозначных законов
    использование математических методов моделирования реальности и эксперимента как основных способов научного познания
    описываются свойства объектов вне их отношения к тем приборам, с помощью которых обнаруживаются эти свойства

  • Особенности науки ХХ-ХХI векаФормируется образ неклассической науки:...

    16 слайд

    Особенности науки ХХ-ХХI века
    Формируется образ неклассической науки:

    Научный факт является не отображением реальности самой по себе, а результатом взаимодействия познающего субъекта и активной природы. Результат наблюдения зависит от типа познавательной активности.

  • Неклассическая наукапризнание того, что истинность теорий относительна
призн...

    17 слайд

    Неклассическая наука

    признание того, что истинность теорий относительна
    признается равноправие нескольких различающихся теоретических подходов к описанию одного и того же круга физических явлений;
    в квантовой механике учет условий наблюдения неотъемлем от самой теоретической постановки проблемы;
    принципиально вероятностный характер квантовой механики;
    отказ от наглядности;
    усложнение языка теории и все более высокая математизация физической теории.

  • Особенности науки ХХ-ХХI века2. Невозможность создать наглядную модель соврем...

    18 слайд

    Особенности науки ХХ-ХХI века
    2. Невозможность создать наглядную модель современных фундаментальных физических представлений.

    Примеры:
    Квантово-волновой дуализм;
    Представление об относительности пространства и времени;

  • Особенности науки ХХ-ХХI века3. Современную науку называют «большой наукой»...

    19 слайд

    Особенности науки ХХ-ХХI века
    3. Современную науку называют «большой наукой»

    Основные открытия в естествознании, складывающие современную естественнонаучную картину мира:

    Астрономия: концепция Большого взрыва и расширяющейся Вселенной;
    Теория относительности: относительность пространства и времени.
    Квантовая механика: корпускулярно-волновой дуализм.

  • Особенности науки ХХ-ХХI векаОсновные открытия в естествознании, складывающие...

    20 слайд

    Особенности науки ХХ-ХХI века
    Основные открытия в естествознании, складывающие
    современную естественнонаучную картину мира
    (продолжение):
    Синергетика: становление новых структур в неживой природе.
    Кибернетика: управление в живой и неживой природе.
    Биология: модели происхождения и эволюции жизни.
    Экология: взаимодействие живого со средой обитания.
    Социобиология: соотношение биологического и социального.

  • Особенности науки ХХ-ХХI века	4. Коренной переворот во взаимоотношениях науки...

    21 слайд

    Особенности науки ХХ-ХХI века
    4. Коренной переворот во взаимоотношениях науки и практики.

    Познание с неизбежностью перерастает в
    технологию.

  • Особенности науки ХХ-ХХI века5. Проблема «наука и мораль»

В современной наук...

    22 слайд

    Особенности науки ХХ-ХХI века
    5. Проблема «наука и мораль»

    В современной науке исчезает разграничение
    опасности и безопасности внутри
    исследовательского процесса.

  • Особенности науки ХХ-ХХI века6.Дифференциации и интеграции знания
Интеграция...

    23 слайд

    Особенности науки ХХ-ХХI века
    6.Дифференциации и интеграции знания
    Интеграция научных знаний (от латинского «integer» целый, восстановленный) - восстановление, объединение, восполнение целостного знания из ранее раздробленных частей и элементов.
    Дифференциация (от differentia - от fere – несу, уношу) - разделение знания на части, ступени, уровни; дробление классических наук на отдельные области.

  • Особенности науки рубежа ХХ-ХХI века7. Формирование постнеклассической науки:...

    24 слайд

    Особенности науки рубежа ХХ-ХХI века
    7. Формирование постнеклассической науки:
    выдвижение на первый план междисциплинарных, комплексных и проблемно ориентированных форм исследований.
    формируются особые способы описания и предсказания возможных состояний развивающегося объекта
    применяются методы исторической реконструкции объекта, сложившиеся в гуманитарном знании;

  • Особенности науки рубежа ХХ-ХХI века4. результаты экспериментов с объектом, н...

    25 слайд

    Особенности науки рубежа ХХ-ХХI века
    4. результаты экспериментов с объектом, находящимся на разных этапах развития, могут быть согласованы только с учетом вероятностных линий эволюции системы;
    5. нет свободы выбора эксперимента с системами, в которые непосредственно включен человек;
    6. современные способы описания объектов предполагают введение аксиологических факторов в содержание и структуру способа описания (этика науки, социальная экспертиза программ и др.).

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 418 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.08.2020 292
    • PPTX 231.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лукьянова Софья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лукьянова Софья Викторовна
    Лукьянова Софья Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75515
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе