X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Социальная структура и социальные отношения 11 класс

Уроки 1-3. Социальная структура и социальные отношения 11 класс Обществознани...
План 1 Социальная стратификация. 2 Социальная стратификация по К. Марксу и М....
Как вы думаете, что значит процесс взросления в обществе?
Разделение общества на группы называют социальной дифференциацией
Представьте общества с точки зрения социальной дифференциации. Первая группа ...
Перед вами схема средневекового общества. Прокомментируйте ее с точки зрения ...
Большая группа людей, находящаяся на определенной позиции, получила название ...
Вспомните и назовите причины возникновения неравенства. Представьте, что вы п...
Устранимо ли неравенство? Надо ли к этому стремиться? Выскажите свое мнение, ...
Виды социальной стратификации • экономическая стратификация (выражается в раз...
Задания в группах Первая группа - «Социальная стратификация по К. Марксу» (пу...
Совокупность социальных перемещений людей в обществе называется социальная мо...
Какие вопросы мы рассматривали на уроке? Перечислите ключевые понятия урока. ...
Класс
Автор

Социальная структура и социальные отношения 11 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Уроки 1-3. Социальная структура и социальные отношения 11 класс Обществознание профиль

2 слайд

План 1 Социальная стратификация. 2 Социальная стратификация по К. Марксу и М. Веберу. 3 Социальная мобильность и социальные «лифты». 4 Люмпены и маргиналы. 5 Тенденции в развитии социаль-ных отношений.

3 слайд

Как вы думаете, что значит процесс взросления в обществе?

4 слайд

Разделение общества на группы называют социальной дифференциацией

5 слайд

Представьте общества с точки зрения социальной дифференциации. Первая группа представляет первобытное общество. Вторая группа представляет рабовладельческое общество. Третья группа представляет феодальное общество. Четвертая группа представляет капиталистическое общество

6 слайд

Перед вами схема средневекового общества. Прокомментируйте ее с точки зрения социальной дифференциации.

7 слайд

Большая группа людей, находящаяся на определенной позиции, получила название страта (слой), а совокупность расположенных в вертикальном порядке социальных слоев - социальная стратификация.

8 слайд

Вспомните и назовите причины возникновения неравенства. Представьте, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба, который обсуждает проблему неравенства. На ваше обсуждение вынесена следующая точка зрения - современный английский политолог утверждает: «Вся история человечества доказывает, что неравенство необходимо для достижения некоего идеала человеческого совершенства, как индивидуального, так и коллективного». Разделитесь на две группы: критики и позитивисты, обсудите проблему неравномерного распределения богатства между людьми, приведите аргументы в защиту своей позиции.

9 слайд

Устранимо ли неравенство? Надо ли к этому стремиться? Выскажите свое мнение, подкрепив его аргументами.

10 слайд

Виды социальной стратификации • экономическая стратификация (выражается в различии доходов, уровня жизни, в существовании богатых, бедных и средних слоев населения); • политическая стратификация (деление общества на управляющих и управляемых, политических лидеров и массу); • профессиональная стратификация (выделение в обществе различных групп по роду их деятельности, занятиям).

11 слайд

Задания в группах Первая группа - «Социальная стратификация по К. Марксу» (пункт 2 § 1). Вторая группа - «Социальная стратификация по М. Веберу» (пункт 3 § 1, документ к параграфу на с. 15). Третья группа - «Социальная стратификация с точки зрения современных социологов» (дополнительный материал).

12 слайд

13 слайд

14 слайд

15 слайд

Совокупность социальных перемещений людей в обществе называется социальная мобильность.

16 слайд

17 слайд

Какие вопросы мы рассматривали на уроке? Перечислите ключевые понятия урока. В мире сложились различные варианты долгосрочной социальной политики. Каждая страна решает свои проблемы по-своему. Прослушав материал, обсудите каждый из вариантов социальной политики, выявите их достоинства и недостатки. Какой из вариантов вам кажется предпочтительней. Позицию аргументируйте.