X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Агрессивный ребенок: причины и последствия

Агрессивный ребенок: причины и последствия
Латинское слово «агрессия» означает «нападение», «приступ». Агрессия – дестру...
Агрессивные действия выступают в качестве: Средства достижения какой-либо зна...
Агрессивные проявления подразделяются на: Физическую агрессию (использование ...
Агрессивные реакции могут быть: Прямыми (непосредственно направленные против ...
Анализ возрастных особенностей проявления агрессивности свидетельствует о том...
Факторы, провоцирующие агрессивность у ребенка: Наследственно-характерологиче...
4. Ситуационные: а) реактивность (ответная агрессия) на присутствие новых взр...
Диагностика агрессивного поведения анкетирование анкетирование родителей дете...
Памятка родителям Задача родителей при общении с детьми, склонными к агрессив...
Очень полезно параллельно постараться выяснить причины агрессивного поведения...
Общие беседы о необходимости «хорошо себя вести» оказывают лишь кратковременн...
Агрессивные дети имеют низкий уровень эмпатии – способности чувствовать состо...
Используйте чувство юмора, стратегию на стимуляцию удивления через неожиданно...
Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, ...
Благодарю за внимание!
Класс
Автор

Агрессивный ребенок: причины и последствия

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Агрессивный ребенок: причины и последствия

2 слайд

Латинское слово «агрессия» означает «нападение», «приступ». Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт.

3 слайд

Агрессивные действия выступают в качестве: Средства достижения какой-либо значимой цели; Способа психологической разрядки; Способа удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении.

4 слайд

Агрессивные проявления подразделяются на: Физическую агрессию (использование физической силы против другого человека или объекта); Вербальную агрессию (выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятья, ругань)); Аутоагрессию (самообвинение, самоунижение, нанесение себе телесных повреждений).

5 слайд

Агрессивные реакции могут быть: Прямыми (непосредственно направленные против какого-либо объекта или человека); Косвенными (действия, которые окольным путем направлены на другого человека (сплетни, шутки, действия исподтишка, обзывания и т.п.); Инструментальные (является следствием достижения какой-либо нейтральной цели); Враждебная (выражается в действиях, целью которых является причинение вреда);

6 слайд

Анализ возрастных особенностей проявления агрессивности свидетельствует о том, что для детей младшего школьного возраста присуща физическая инструментальная агрессия (забрать игрушку или какой-либо предмет, защита от таких действий со стороны сверстников). По мере взросления все сильнее проявляется вербальная агрессия, причем в враждебной форме.

7 слайд

Факторы, провоцирующие агрессивность у ребенка: Наследственно-характерологические факторы: а) наследственная предрасположенность к агрессивному поведению; б) психопатоподобное, эпилептоидное, аффектно-возбудимое поведение родителей или взрослых в окружении ребенка; в) наличие выраженной тревожности и гиперактивности у ребенка. 2. Органические факторы: а) травмы головного мозга; б) особенности нервной системы; в) ММД и т.п. 3. Социально-бытовые: а) неблагоприятные условия воспитания; б) неадекватно-жесткий родительский контроль; в) враждебное или оскорбительное отношение к ребенку; г) конфликт между супругами. +

8 слайд

4. Ситуационные: а) реактивность (ответная агрессия) на присутствие новых взрослых или сверстников; б) чувствительность к оценке, осуждению, порицанию; в) введение ограничений в поведение ребенка (увеличение темпа или сложности деятельности, отрицательная оценка успешности ребенка); г) новизна, увеличивающая тревогу, или привыкание, снижающее ответственность за агрессивное поведение в новой ситуации; д) нарастание утомления и пресыщения у ребенка.

9 слайд

Диагностика агрессивного поведения анкетирование анкетирование родителей детей наблюдение тесты (рисуночные) Уровень агрессивности (низкий, средний, высокий)

10 слайд

Памятка родителям Задача родителей при общении с детьми, склонными к агрессивности, состоит в расширении поведенческого репертуара ребенка, необходимо помочь ему научиться управлять проявлениями своих эмоций, сдерживать их, но и в то же время в приемлемых формах своевременно отреагировать на негативные эмоции, видеть и понимать чувства других людей. +

11 слайд

Очень полезно параллельно постараться выяснить причины агрессивного поведения ребенка: Что стоит за агрессивностью? Почему он себя так ведет? Часто ли он поступает аналогичным образом? Думает ли он, что именно так должен вести себя человек в подобной ситуации? Расстроен ли он последствиями агрессивного поведения?

12 слайд

Общие беседы о необходимости «хорошо себя вести» оказывают лишь кратковременный эффект, не помогая ребенку справиться с агрессивными реакциями. При проявлении агрессивного поведения можно попробовать предпринять следующее: Агрессия – это естественный процесс, сопровождающийся выбросом большого количества энергии. Следовательно, наша задача состоит в том, чтобы направить эту энергию в другое русло. Отвлеките ребенка, дайте ему возможность проявить себя в других полезных видах деятельности. Если агрессивные реакции уже принесли кому-то вред, необходимо сразу отреагировать. При этом необходимо максимально быстро разобраться в ситуации, выяснив причину такого поведения ребенка и его чувства в этот момент. Попробуйте спокойным тоном «с амортизировать» ситуацию – успокоить ребенка. Обсуждается только данный поступок ребенка, порицание не должно распространяться на прошлые проступки ребенка и на его личность. +

13 слайд

Агрессивные дети имеют низкий уровень эмпатии – способности чувствовать состояние другого человека, умения вставать на его позицию. Считается, что если «агрессор» сможет посочувствовать «жертве», то его агрессивная реакция в следующий раз будет слабее. Стимулируйте у детей умение признавать собственные ошибки, переживать чувство неловкости и вины за агрессивное поведение, развивайте чувство сочувствия к другим. Проигрывайте похожие ситуации с детьми, обсуждайте их, например, с помощью каких-либо сказочных персонажей. Пусть ребенок выскажет свое отношение к конфликту и найдет пути выхода из него, посмотрит на себя со стороны. +

14 слайд

Используйте чувство юмора, стратегию на стимуляцию удивления через неожиданность, новизну действий и высказываний с целью переключения ребенка-агрессора на другое состояние. Вводите стратегию на установление телесного контакта (прикосновения, рукопожатие, поглаживание и т.п.). Реагируя на вербальную агрессию обратите особое внимание на свой тон, эмоциональную окраску высказываний. Не применяйте угроз, паники, каких-то запретов. Говорите детям правду: ругать – это проявление собственного бессилия перед ситуацией, это только слова. Дайте понять ребенку, что бранные слова могут очень сильно задеть человека и надолго оставить след в его жизни. Высказывайте свое уважение человеку, который, воздержавшись от гнева и оскорбительных высказываний, проявил свою силу и зрелость.

15 слайд

Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро. Микколо Маклавелли

16 слайд

Благодарю за внимание!