Инфоурок Другое ПрезентацииЧто такое современный урок?

Что такое современный урок?

Скачать материал
Скачать материал "Что такое современный урок?"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Что такое современный урок?

    1 слайд

    Что такое современный урок?

  • Современный выпускник

    2 слайд

    Современный выпускник

  • А.А. Фурсенко
  «О приоритетных направлениях разви...

    3 слайд

    А.А. Фурсенко
    «О приоритетных направлениях развития образования в Российской Федерации»
    «Формируются современные представления о фундаментальности образования -
    это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться».

  • Федеральные стандарты образования    ФГОС−1 (2004) «с учетом реального состоя...

    4 слайд

    Федеральные стандарты образования
    ФГОС−1 (2004) «с учетом реального состояния школьного дела» заявлены лишь как вектор развития, переходный стандарт (стандарт первого поколения)
    Приоритетные цели образования:
    овладение общеучебными умениями и навыками
    формироваиние умений учебного сотрудничества
    ФГОС−2 (2009) (стандарт второго поколения)
    сохраняют приоритеты ФГОС−1, но предлагают изменить требования к результатам образования: «они должны быть выражены не только в предметном формате, а,
    прежде всего, в формате универсальных (метапредметных) умений»

  • Умение ...Умение учиться, самостоятельно организовывать свою учебную деятельн...

    5 слайд

    Умение ...
    Умение учиться, самостоятельно организовывать свою учебную деятельность.
    Умение грамотно ставить перед собой цель, принимать решение.
    Умение грамотно фиксировать свои затруднения, выявлять их причину.
    Умение планировать свою деятельность, определять сроки, способы и средства ее реализации.
    Умение контролировать и адекватно оценивать свою деятельность.
    Умение согласовывать и координировать свою деятельность с другими ее участниками.
    Умение объективно оценивать свой вклад в решение общих задач коллектива.
    Метапредметные умения

  • Как учить?«Искусство педагога – в пробуждении природных сил ребенка
 и его са...

    6 слайд

    Как учить?
    «Искусство педагога – в пробуждении природных сил ребенка
    и его самодеятельности». Ж.-Ж. Руссо
    «Плохой учитель преподносит истину, хороший − учит ее находить». А. Дистервег
    «Единственный путь, ведущий к знанию, − это деятельность».
    Б. Шоу
    «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь». Китайская мудрость
    «Главная цель воспитателя заключается в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни». А. Дистервег

  • Деятельностный метод    В основе Cтандарта - системно-деятельностный подход,...

    7 слайд

    Деятельностный метод
    В основе Cтандарта - системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия ведущей учебной деятельности обучающихся их индивидуальным особенностям и возрасту.

    Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов начального общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

  • Принцип 
целостностиПринцип 
деятельностиПринцип 
непрерывностиПринцип миним...

    8 слайд

    Принцип
    целостности
    Принцип
    деятельности
    Принцип
    непрерывности
    Принцип минимакса:
    Принцип
    психологической комфортности
    Принцип
    Творчества

    Принцип
    вариативности
    Система дидактических принципов деятельностного метода

  • Типы уроковУрок  «открытия»  нового  знания
 Цель: формирование у учащихся ум...

    9 слайд

    Типы уроков
    Урок «открытия» нового знания
    Цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов
    действия.
    Урок рефлексии
    Цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения).
    Урок общеметодологической направленности
    Цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации предметного содержания.
    Урок развивающего контроля
    Цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

  • Структура учебной деятельности
Пробное
действиеЗатруд-нение
Само-контроль
Сам...

    10 слайд

    Структура учебной деятельности

    Пробное
    действие
    Затруд-нение

    Само-контроль

    Само-оценка

    К

    И
    П
    цель
    проект
    Рефлексия
    «Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна – та, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями»
    Ж.-Ж. Руссо, ХVIII век
    Реали-зация проекта
    Мотивация

  • 21Мотивация (самоопределение) к УДЦель:
выработка  на  личностно значимом  ур...

    11 слайд

    2
    1
    Мотивация (самоопределение) к УД
    Цель:
    выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требования учебной деятельности

  • 21Актуализация и фиксирование индивидуального затрудненияЦель:
подготовка  мы...

    12 слайд

    2
    1
    Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения
    Цель:
    подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действия
    ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ

  • 21ИИ – исследование
где возникло затруднение?КК – критика
почему оно возникло...

    13 слайд

    2
    1
    И
    И – исследование
    где возникло затруднение?
    К
    К – критика
    почему оно возникло?
    3
    Выявление
    места и причины затруднения
    Цель:
    осознание учащимися того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений и способностей

  • 21ИКПП – проектирование
как выйти из затруднения?34Построение проекта выхода...

    14 слайд

    2
    1
    И
    К
    П
    П – проектирование
    как выйти из затруднения?
    3
    4
    Построение проекта
    выхода из затруднения
    Цель:
    постановка целей УД и на этой основе выбор способа и средств их реализации

  • 21ИКП345Реализация построенного проектаЦель:
построение  учащимися нового  сп...

    15 слайд

    2
    1
    И
    К
    П
    3
    4
    5
    Реализация построенного проекта
    Цель:
    построение учащимися нового способа действий и формирование умений применять его как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении других типовых задач

  • 1341)  Мотивация к учебной деятельности.
2)  Актуализация и фиксирование инди...

    16 слайд

    1
    3
    4
    1) Мотивация к учебной деятельности.
    2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
    3) Выявление места и причины затруднения.
    4) Построение проекта выхода из затруднения.
    5) Реализация построенного проекта.
    Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
    Цель: усвоение нового способа действий
    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
    Цель: исполнительская рефлексия
    8) Включение в систему знаний и повторение.
    Рефлексия учебной деятельности.
    Цель: самооценка учащимися результатов УД

    2
    5
    6
    9
    8
    7
    Технология деятельностного метода

  • Сравнительные особенности традиционного и  современного уроковразвитие личнос...

    17 слайд

    Сравнительные особенности традиционного и современного уроков
    развитие личности
    школа «развития»
    субъект-субъектный
    «Не навреди!»
    демократичность,
    диалогичность
    групповые,
    коллективные
    Современный
    «способностный»

  • Сравнительные особенности традиционного и  современного уроковпоисковая деяте...

    18 слайд

    Сравнительные особенности традиционного и современного уроков
    поисковая деятельность, рефлексия
    организатор сотрудничества,
    консультант
    активность,
    наличие мотивов и интереса
    проблемные,
    поисковые,
    исследовательские
    продуктивный,
    творческий
    проблемная деятельность – рефлексия знаний
    Современный
    «способностный»

  • Золотые правила учителяУмей радоваться маленьким успехам своих учеников и соп...

    19 слайд

    Золотые правила учителя
    Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.
    Не бойся признаться в своем незнании какого-либо вопроса. Будь вместе с учениками в поиске.
    Будь для детей добрым другом. Каждый раз, когда тебе захочется командовать или рассердиться, вспомни о своем детстве и съешь мороженое.
    Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.
    Детей можно увлечь только тем, чем увлечен сам. Пусть на уроках свершаются открытия. рождается истина, покоряются вершины.

  • Творческих успехов  вам, уважаемые коллеги!

    20 слайд

    Творческих успехов вам, уважаемые коллеги!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 557 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.12.2020 112
    • PPTX 2.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тазенок Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тазенок Елена Александровна
    Тазенок Елена Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64503
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 163 человека из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 84 человека
Сейчас в эфире

Совместимость современных ценностей и классической поэзии

Перейти к трансляции