Инфоурок Другое ПрезентацииАдминистративное право как отрасль права

Административное право как отрасль права

Скачать материал
Скачать материал "Административное право как отрасль права"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Административное право РФ
Тема 1. Административное право как отрасль права

    1 слайд

    Административное право РФ

    Тема 1. Административное право как отрасль права

  • 2    Тема 1. Административное право как отрасль права. СодержаниеПредмет адм...

    2 слайд

    2
    Тема 1. Административное право как
    отрасль права. Содержание
    Предмет административного права

    Метод административного права

    Административные правоотношения

    Нормы административного права

    Структура административного права

    Место административного права в системе отраслей права

  • 32. Метод административного праваПонятие отраслевого метода правового регулир...

    3 слайд

    3
    2. Метод административного права
    Понятие отраслевого метода правового регулирования.
    «классическая теория» А.Я. Вышинского: императивный и диспозитивный метод
    теория «единого метода» В.Д. Сорокина: предписание, запрет и дозволение как универсальные общеправовые методы
    теория «режима правового регулирования» С.С. Алексеева: метод – это совокупность принципов и презумпций
    Метод административного права следует отличать от административных методов или методов реализации властных полномочий государственной администрации.

  • 42. Метод административного праваОсобенности административно-правового метода...

    4 слайд

    4
    2. Метод административного права
    Особенности административно-правового метода:
    1. Участники правоотношения юридически неравны между собой.
    2. Административные правоотношения чаще всего возникают независимо от воли их участников.
    3. Содержание правоотношения (права и обязанности сторон) не зависят от воли их участников.
    4. Санкции носят характер карательной ответственности перед государством.

  • 52. Метод административного праваМодели административного права:
Закрытая мод...

    5 слайд

    5
    2. Метод административного права
    Модели административного права:
    Закрытая модель адм. права – стремление к максимальной эффективности государственного управления. Цели деятельности администрации определяются политической элитой, не лежат в сфере правового регулирования и не подконтрольны судам
    Открытая модель адм. права – нормативно-правовое (конституционное) целеполагание как общий принцип правового регулирования

  • 62. Метод административного праваТребования к механизму административно-право...

    6 слайд

    6
    2. Метод административного права
    Требования к механизму административно-правового регулирования:
    нормами административного права должны исчерпывающе определяться пределы и основания властных полномочий государственных органов;
    усмотрение органов не должно предполагать возможности расширения вмешательства либо установления дополнительных обременений для частных лиц;
    недопустимо применение административно-правовых норм по аналогии.

  • 73. Административные правоотношенияПризнаки административных правоотношений...

    7 слайд

    7
    3. Административные правоотношения
    Признаки административных правоотношений
    состав участников этих отношений: один из участников представляет государство
    содержание правоотношения: реализация публично-правовых функций государства.
    В действиях лица, действующего от имени государства, реализуется публичный интерес, требующий подчинения ему. Этот интерес предопределяет неравное положение сторон

  • 83. Административные правоотношенияОснование возникновения административного...

    8 слайд

    8
    3. Административные правоотношения
    Основание возникновения административного правоотношения – сложный юридический состав
    (1) материально-правовое основание – события либо действия (правомерные или неправомерные),
    (2) формально-правовое основание – совершение действий, юридически закрепляющих (констатирующих) наступление материально-правового основания.

  • 93. Административные правоотношенияСубъекты административного правоотношения...

    9 слайд

    9
    3. Административные правоотношения
    Субъекты административного правоотношения
    государственные органы
    должностные лица и служащие,
    государственные организации (учреждения и предприятия),
    частные лица – граждане (граждане Российской Федерации, иностранцы и апатриды),
    коллективные объединения граждан – общественные объединения (в том числе не имеющие статуса юридического лица), коммерческие и некоммерческие организации.
    Объект административного правоотношения – реализация государственных функций, а именно защита публичных, государственных интересов и обеспечение интересов частных лиц.

  • 103. Административные правоотношенияСодержание административного правоотношен...

    10 слайд

    10
    3. Административные правоотношения
    Содержание административного правоотношения
    А.И. Елистратов: «Момент долга или обязанности сохраняет в публичном праве доминирующее значение».
    Для властной стороны издание административных распоряжений выступает не как субъективное право (которое можно реализовывать по своему усмотрению), а как публично-правовое полномочие – одновременно и право, и обязанность по отстаиванию публичных интересов.
    Для частного лица реализация его правовых возможностей также становится не только правом, но и обязанностью. Лишь в редких случаях административное право сохраняет диспозитивность.

  • 113. Административные правоотношенияВиды административных правоотношений
I. П...

    11 слайд

    11
    3. Административные правоотношения
    Виды административных правоотношений
    I. По составу субъектов:
    1) между государственными органами, в зависимости от подчиненности органов субординационные и координационные отношения.
    2) между должностными лицами и сотрудниками одного государственного органа. отношения связаны с организацией работы государственного органа и носят характер служебных.
    3) между государственными органами и подведомственными им государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями.
    4) между государственными органами и частными лицами (гражданами и организациями), а также с неподведомственными этим органам государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями.
    5) Отношения между государственными учреждениями и частными лицами (гражданами и организациями). Такие отношения могут носить и гражданско-правовой характер, если в их основании лежит заключение договора.

  • 123. Административные правоотношения
II. По цели, которая преследуется властн...

    12 слайд

    12
    3. Административные правоотношения

    II. По цели, которая преследуется властным субъектом при вступлении в правоотношение, регулятивные и охранительные отношения.

    III. По характеру властного воздействия отношения государственных органов и государственных учреждений с частными лицами могут быть властно-принудительными и предоставляющими.

  • 134. Нормы административного праваНормы административного права определяют:
с...

    13 слайд

    13
    4. Нормы административного права
    Нормы административного права определяют:
    статус участников административных правоотношений (компетенцию органов государственной власти, формы и порядок реализации властных полномочий)
    формы контроля за деятельностью органов и должностных лиц государственной администрации
    порядок защиты прав частных лиц от неправомерного, в том числе необоснованного вмешательства со стороны государственных органов

  • 144. Нормы административного праваОсобенностью диспозиции административно-пра...

    14 слайд

    14
    4. Нормы административного права
    Особенностью диспозиции административно-правовых норм выступает преобладание в них предписания над дозволением (характерным для гражданского права) и запретом (характерным для уголовного права) – см. Сорокин В.Д. Избранные труды. СПб., 2005. С.401.
    Чаще всего административно-правовая норма содержит правовую обязанность для участников административных правоотношений. Исключение – охранительные административные нормы, которые устанавливают запрет.

  • 154. Нормы административного праваВиды административно-правовых норм:
регулят...

    15 слайд

    15
    4. Нормы административного права
    Виды административно-правовых норм:
    регулятивные и охранительные
    материальные и процессуальные
    и проч.

  • 16Принципы административного права1. Приоритет прав и свобод человека и гражд...

    16 слайд

    16
    Принципы административного права
    1. Приоритет прав и свобод человека и гражданина над иными социальными ценностями и непосредственное действие прав и свобод (ст.2 и18 Конституции РФ). Реализация принудительных полномочий государственных органов должна быть обоснована, необходима и соразмерна
    2. Принцип равенства перед законом. Государственная администрация должна опираться на принцип формального равенства: в одинаковых случаях применять одни нормы закона и толковать их в одинаковом смысле.

  • 17Принципы административного права3. Принцип разделения властей (ст.10 Консти...

    17 слайд

    17
    Принципы административного права
    3. Принцип разделения властей (ст.10 Конституции РФ) предполагает разграничение функций и самостоятельность компетенции органов законодательной, исполнительной и судебной власти: ограничение нормотворчества и юрисдикции исполнительной власти, а также подзаконный характер её деятельности.
    4. Принцип законности формальное соответствие полномочиям, вытекающим из закона и соответствие по содержанию тем целям и принципам, которые установлены законом.

  • 18Принципы административного права5. Принцип судебного контроля за администра...

    18 слайд

    18
    Принципы административного права
    5. Принцип судебного контроля за административной деятельностью:
    Действия и решения органов и должностных лиц государственной администрации могут быть проверены с точки зрения их формальной законности и обоснованности, хотя и не с точки зрения их целесообразности (Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2004 №14-П).
    Судебный контроль за юрисдикционной деятельностью государственной администрации: должна быть предоставлена гарантия судебного пересмотра административных действий (Постановление Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 г. №13-П, п.5 мотивировочной части).

  • 19Принципы административного права6. Принцип единства системы государственной...

    19 слайд

    19
    Принципы административного права
    6. Принцип единства системы государственной власти.
    Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ по предметам исключительного ведения Российской Федерации и в пределах полномочий федеральных органов по предметам совместного ведения составляют единую систему исполнительной власти (ст. 77 Конституции РФ).

  • 20Принципы административного права7. В экономической сфере – принципы поддерж...

    20 слайд

    20
    Принципы административного права
    7. В экономической сфере – принципы поддержки конкуренции и свободы экономической деятельности для частных лиц.
    Государственная администрация может осуществлять ту или иную деятельность лишь в случае необходимости защиты публичных интересов, в ограниченных законом областях (общезапретительный принцип), а для частных лиц, напротив, ограничения их свободы могут устанавливаться как исключение – для защиты конституционно значимых ценностей (общедозволительный принцип).

  • 215. Структура административного праваСтруктура советской науки административ...

    21 слайд

    21
    5. Структура административного права
    Структура советской науки административного права :
    Общая часть:
    общие вопросы (понятие и природа гос.управления),
    участники административных отношений,
    формы и методы осуществления государственного управления,
    законность и дисциплина в управлении.
    Особенная часть:
    административно-политическая сфера
    социально-культурная сфера
    экономическая сфера.

  • 225. Структура административного праваПроблема Особенной части:
развитие прав...

    22 слайд

    22
    5. Структура административного права
    Проблема Особенной части:
    развитие правового регулирования приводит к невозможности охватить все сферы осуществления исполнительной власти при их изучении
    регулирование в отдельных областях носит, как правило, комплексный характер и приводит к появлению комплексных правовых институтов и «отраслей»: коммерческое, экологическое и спортивное, образовательное, транспортное, медицинское право.

  • 235. Структура административного праваОбщая часть:
– теория административных...

    23 слайд

    23
    5. Структура административного права
    Общая часть:
    – теория административных правоотношений
    – понятие и особенности правового положения субъектов административных правоотношений,
    – система и структура органов исполнительной власти,
    – учение об административном действии,
    – правила административного процесса,
    – виды деятельности органов исполнительной власти,
    – контроль за деятельностью государственных органов.

  • 246. Место административного права в системе отраслей праваСоотношение админ...

    24 слайд

    24
    6. Место административного права
    в системе отраслей права
    Соотношение административного и конституционного права:
    конституционно-правовые отношения складываются между частным лицом и государством в целом, а административно-правовые – между частным лицом и отдельным государственным органом (кроме судов).
    внутри системы государственных органов, конституционно-правовые отношения возникают между высшими органами государства, административные – либо в системе административных органов (главным образом в исполнительной власти) и внутри отдельных государственного органа.

  • 256. Место административного права в системе отраслей праваСоотношение админ...

    25 слайд

    25
    6. Место административного права
    в системе отраслей права
    Соотношение административного и гражданского права:
    см. Черепахин Б.Б. К вопросу о частном и публичном праве //
    X cб. трудов профессоров и преподавателей
    Иркутского гос. ун-та. Иркутск, 1926.
    теория интереса ("publicum jus est quod ad statum rei romanae spectat, privatum quod ad singu lorum utilitatem").
    теория субъектов
    теория метода регулирования
    Англо-саксонская система не предполагает автономность правового регулирования, в государствах континентальной правовой семьи (Германия, Франция) наоборот исключается распространение норм частного права на государственные органы.

  • 266. Место административного права в системе отраслей права
Трудовое право:...

    26 слайд

    26
    6. Место административного права
    в системе отраслей права

    Трудовое право: в 2003-2005 годах создана система автономного административно-правового регулирования отношений государственной службы.

    Комплексные правовые отрасли выделены исключительно по предмету правового регулирования, включая нормы административного и других отраслей права.

  • 27Административное право РФ
Белов Сергей Александрович, к.ю.н.,
доцент кафедр...

    27 слайд

    27
    Административное право РФ

    Белов Сергей Александрович, к.ю.н.,
    доцент кафедры государственного и административного права

    belov@jurfak.spb.ru

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 172 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.06.2020 490
    • PPTX 605.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Миних Людмила Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Миних Людмила Александровна
    Миних Людмила Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66162
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе