X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Безопасность на дороге – забота общая

«Безопасность на дороге – забота общая!» Серый Александр МОУДОД «Центр детско...
Гипотеза: Обучение детей Правилам дорожного движения должно начинаться с ранн...
Проанализировав различные источники, выяснить информированность детей и взрос...
Задачи: Изучить статьи в СМИ, документы и мнения специалистов по проблеме без...
Перечень сокращений, условных обозначений ГИБДД - Государственная инспекция б...
Методы исследования: сбор и анализ информации по проблеме на основе имеющихся...
Из жизни нашего отряда ЮИД Первый отряд юных инспекторов движения был создан ...
Изучение Правил дорожного движения, активная пропаганда «дорожной азбуки» сре...
1. Анализ литературы по проблеме безопасности дорожного движения
«… 19-20 ноября 2009 г. в соответствии с резолюцией 62-й сессии Генеральной А...
Количество ДТП с участием детей с детьми-пешеходами – 49% с детьми-пассажирам...
Причины ДТП с участием детей Неосторожность детей -55% Попадание детей под ко...
Вывод На основе анализа статей в СМИ и других источников (мнения специалистов...
2. Анализ практики изучения с детьми ПДД С родителями: Социологический опрос ...
Социологический опрос Цель: проанализировать мнения родителей, педагогов и ин...
Анализ полученных результатов: Обучение детей правилам безопасного поведения ...
Задание 1-2. Цель: Проанализировать, какие опасности, по мнению детей, подсте...
Анкетирование «Наиболее распространенные опасности»
Задание «Умение ориентироваться в экстремальных ситуациях»
Задание 3. Тестирование Цель: Проанализировать, как дети знают правила дорожн...
Вывод Дети недостаточно готовы к безопасному поведению на улицах и дорогах в ...
3. Статистический анализ Аварийность в Российской Федерации В 2008 г. в нашей...
 Аварийность в Кабардино-Балкарской республике За 2008 год в КБР произошло 77...
Вывод Постепенно снижается количество ДТП с детьми, снижается число погибших ...
Заключение Анализ психолого-педагогической литературы и других источников пок...
В ходе проведенного исследования, выяснилось, что: Проблеме изучения ПДД с де...
Я на практике доказал, что взрослые и дети понимают важность изучения и выпол...
Класс
Автор

Безопасность на дороге – забота общая

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Безопасность на дороге – забота общая!» Серый Александр МОУДОД «Центр детского творчества» г. Прохладный, КБР

2 слайд

Гипотеза: Обучение детей Правилам дорожного движения должно начинаться с раннего возраста, изучение основ безопасности дорожного движения будет эффективным только при поддержке всего общества, содействии органов ГИБДД, средств массовой информации, телевидения и эту проблему нельзя разрешить без активного участия самих детей и их родителей.

3 слайд

Проанализировав различные источники, выяснить информированность детей и взрослых в вопросах безопасности дорожного движения. Доказать необходимость изучения и выполнения Правил дорожного движения. Цель исследования:

4 слайд

Задачи: Изучить статьи в СМИ, документы и мнения специалистов по проблеме безопасности детей в условиях дорожного движения. Доказать актуальность и важность поднятой мной проблемы. Изучить состояние и опыт массовой практики по обучению детей правилам дорожного движения. Проанализировать свои возможности по формированию у детей–участников дорожного движения навыков безопасного поведения на улицах и автомобильных дорогах.

5 слайд

Перечень сокращений, условных обозначений ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД - Министерство внутренних дел ДОБДД - Департамент обеспечения безопасности дорожного движения БДД - безопасность дорожного движения ДПС - дорожно-патрульная служба ПДД - правила дорожного движения ДТП - дорожно-транспортное происшествие ДДТТ - детский дорожно-транспортный травматизм ЮИД - юные инспекторы движения ТС - транспортное средство

6 слайд

Методы исследования: сбор и анализ информации по проблеме на основе имеющихся источников; статистический анализ; социологический опрос; анкетирование; анализ продуктов детской деятельности; качественный и количественный анализ полученного фактического материала.

7 слайд

Из жизни нашего отряда ЮИД Первый отряд юных инспекторов движения был создан при Центре детского творчества в сентябре 2000 г. На смотре подразделений УГИБДД МВД КБР 2 апреля 2001 года юные инспекторы движения г. Прохладного были приняты в ряды ЮИД Кабардино-Балкарской Республики.

8 слайд

9 слайд

Изучение Правил дорожного движения, активная пропаганда «дорожной азбуки» среди своих сверстников в школах города и среди малышей из детских садов, а также родителей – вот основные направления деятельности юных инспекторов движения. На занятиях мы изучаем ПДД, основы велоподготовкии медицины, можем оказать первую помощь. Мы не только учимся сами, но и учим других.

10 слайд

1. Анализ литературы по проблеме безопасности дорожного движения

11 слайд

«… 19-20 ноября 2009 г. в соответствии с резолюцией 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН и по инициативе Российской Федерации в Москве прошла 1 Всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения «Время действовать!» В ней приняли участие 148 стран мира, общее количество участников достигло 1,5 тысячи человек…» «Стоп-газета» №12-2009 г. «… Более 3,5 тысяч человек ежедневно погибают в ДТП. За год в мире погибают более миллиона человек и каждый пятый из них – ребенок. По сути, ежегодно с карты мира исчезает большой город, мегаполис. Более 50 миллионов человек получают травмы и увечья… … В России утверждена Национальная стратегия повышения безопасности дорожного движения, с 2006 года работает федеральная целевая программа, цель которой – к 2012 году сократить число жертв автомобильных аварий в полтора раза по сравнению с показателями 2004 года…» Президент Российской Федерации Д. А. Медведев

12 слайд

Количество ДТП с участием детей с детьми-пешеходами – 49% с детьми-пассажирами – 39% с детьми-велосипедистами – 7%

13 слайд

Причины ДТП с участием детей Неосторожность детей -55% Попадание детей под колеса транспорта на велосипедах - 10% Неосмотрительность родителей (переход с детьми в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования движения, перевозка детей по проезжей части в колясках перед собой, на санках и маленьких велосипедах) - 5-6%

14 слайд

Вывод На основе анализа статей в СМИ и других источников (мнения специалистов, государственные нормативные документы, специальная литература) я доказал важность, и необходимость изучения Правил дорожного движения с детьми и подростками.

15 слайд

2. Анализ практики изучения с детьми ПДД С родителями: Социологический опрос С детьми: Анкетирование «Наиболее распространенные опасности» Задание «Умение ориентироваться в экстремальных ситуациях» Тестирование «Как мы знаем ПДД»

16 слайд

Социологический опрос Цель: проанализировать мнения родителей, педагогов и инспекторов ГИБДД по поводу состояния существующей системы обучения детей Правилам дорожного движения, улучшения этой системы и желания взрослых участвовать в совместных обучающих программах по ПДД с детьми. Участники: родители, педагоги и инспекторы ГИБДД, сопровождавшие участников республиканских соревнований «Безопасное колесо». Количество: родители - 7, педагоги - 5, инспекторы ГИБДД - 8, всего – 20 человек.

17 слайд

Анализ полученных результатов: Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге должно начинаться с дошкольного возраста. Родители понимают необходимость совместного обучения и в целом готовы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД. Обучение ПДД должны вести специалисты, но с привлечением общественности, средств массовой информации и телевидения.

18 слайд

Задание 1-2. Цель: Проанализировать, какие опасности, по мнению детей, подстерегают их в современной жизни; как дети могут ориентироваться в экстремальных ситуациях. Участники: воспитанники МОУДОД «ЦДТ» г. Прохладного, КБР. Количество: 15 человек. Задание: Описать опасную ситуацию, в которую они попали сами или были свидетелями, указать ее причину, способы предотвращения и необходимые действия для выхода из нее.

19 слайд

Анкетирование «Наиболее распространенные опасности»

20 слайд

Задание «Умение ориентироваться в экстремальных ситуациях»

21 слайд

Задание 3. Тестирование Цель: Проанализировать, как дети знают правила дорожного движения и могут ориентироваться в экстремальных ситуациях на дороге. Участники: воспитанники МОУДОД «ЦДТ» г. Прохладного, КБР Количество: 15 человек Задание: Ответить на 10 вопросов по правилам дорожного движения (выбрать один правильный ответ из предложенных)

22 слайд

Вывод Дети недостаточно готовы к безопасному поведению на улицах и дорогах в современном транспортном потоке. Необходимо больше внимания уделять проблемам безопасности жизнедеятельности и в частности безопасности дорожного движения. Изучение с детьми Правил дорожного движения в детских садах и школах нуждается в совершенствовании и должно начинаться как можно раньше.

23 слайд

3. Статистический анализ Аварийность в Российской Федерации В 2008 г. в нашей стране произошло 218322 ДТП, в которых погибли 29936 человек и были ранены 270883 человека. ДТП с участием детей – 21970 (1018 детей погибли, 22786 были ранены). Из них: детей-пешеходов - 390 погибли и 11374 ранены, детей-пассажиров - 517 погибли и 8667 ранены, детей-велосипедистов – 62 погибли и 1540 ранены. В 2009 г. произошло 203603 ДТП, в которых погибли 26084 человека и были ранены 257034 человека. ДТП с участием детей было 19970 (846 детей погибли, 20869 были ранены). Попали в аварию по собственной неосторожности – 5975 детей. Из них: детей-пешеходов - 329 погибли и 9889 ранены, детей-пассажиров - 425 погибли и 8583 ранены, детей-велосипедистов – 58 погибли и 1346 ранены.

24 слайд

 Аварийность в Кабардино-Балкарской республике За 2008 год в КБР произошло 772 ДТП, в которых погибли 213 и ранены 960 человек. В 2009 году произошло 758 ДТП, в которых погибли 244 человека и получили ранения 958 человек. Количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось, однако тяжесть последствий велика. КБР стоит на 6 месте среди регионов с наибольшим уровнем тяжести последствий ДТП. С января по декабрь 2009 г. произошло 65 ДТП с участием детей и подростков до 16 лет, в которых 5 детей погибло и 68 были ранены. Из них: детей-пешеходов - 2 погибли и 30 ранены, детей-пассажиров - 3 погибли и 34 ранены, детей-велосипедистов – 2 ранены.

25 слайд

Вывод Постепенно снижается количество ДТП с детьми, снижается число погибших и раненых. Но жертвы все-таки есть и очень много. Наибольшее число погибших и раненых в результате ДТП бывает среди детей-пешеходов, детей-пассажиров и детей-велосипедистов. Причиной многих ДТП является неосторожность детей. Основные нарушения ПДД, допускаемые детьми: переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода; неподчинение сигналам регулирования движения; неожиданный выход на проезжую часть из-за ТС, деревьев, сооружений и др.; передвижение вдоль проезжей части при наличии тротуара; появление на проезжей части без взрослого; игры на проезжей части.

26 слайд

Заключение Анализ психолого-педагогической литературы и других источников показал важность и необходимость изучения Правил дорожного движения с детьми и подростками. Практика показывает, что причиной ДТП с детьми чаще всего становится их поведение. Они еще не умеют в должной степени управлять своими поступками. У них еще не выработалось способность предвидеть опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать этого должны помочь взрослые - путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.

27 слайд

В ходе проведенного исследования, выяснилось, что: Проблеме изучения ПДД с детьми уделяется внимание, но его недостаточно. Даже если ребенок знает ПДД, он все равно теряется в экстремальной ситуации, часто не может применить свои знания, и дети в основном не готовы к безопасному поведению на улицах и дорогах в современных условиях. Доказана важность и необходимость изучения ПДД с детьми и подростками. ПДД необходимо соблюдать всем участникам дорожного движения, особенно детям. Мы сами должны позаботиться о своей безопасности.

28 слайд

Я на практике доказал, что взрослые и дети понимают важность изучения и выполнения Правил дорожного движения, и то, что справиться с проблемой детского дорожно-транспортного травматизма невозможно без привлечения самих детей, следовательно: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ – ЗАБОТА ОБЩАЯ!»