X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Буддизм религия без божества

Лотос рождается в мутной болотной воде, однако появляется на свет незапятнанн...
Древняя Индия VI – V века до н.э. Основатель - Сиддхартха Гаутама (Будда Шакь...
Принципы учения Будды Сансара перерождение Карма воздаяние Дхарма праведный п...
«Три Драгоценности» буддизма 1. Есть Будда – всеведущее существо, через цепь ...
Четыре Благородные Истины 1. Истина о страдании. Сущность жизни есть страдани...
Восьмеричный (срединный) путь Этап мудрости (культура мудрости) 1. Правильное...
Основные направления буддизма Хинаяна – «Малая колесница» - узкий путь спасен...
Национальные формы буддизма III век до н.э. – государственная религия при цар...
Чань-буддизм в Китае (дзен-буддизм в Японии) – IV век «Если Будда уже есть вн...
Буддийский храм в Бурятии Иволгинский дацан – буддийский монастырь-университет
Праздники буддизма Цагалган (белый месяц) – начало нового года Лхамо - главна...
Буддийские обряды Дзул-хурал (святильный обряд) – покаяние за плохое обращени...
Когда рисуешь дерево, нужно чувствовать, как оно растет
Один из учеников спросил Будду: — Если меня кто-нибудь ударит, что я должен д...
Класс
Автор

Буддизм религия без божества

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Лотос рождается в мутной болотной воде, однако появляется на свет незапятнанным и чистым

2 слайд

Древняя Индия VI – V века до н.э. Основатель - Сиддхартха Гаутама (Будда Шакьямуни) 544 г. до н. э. - 486 г. до н. э. Сиддхартха – тот, кто достиг цели Великий царь Великий отшельник старость болезнь смерть аскетизм странствия медитация просветление Будда – Просветлённый Бодхи – дерево просветления

3 слайд

Принципы учения Будды Сансара перерождение Карма воздаяние Дхарма праведный путь Жизнь – различные комбинации нематериальных частиц - дхарм Сансара – бесконечная цепь перерождений – колесо жизни Карма - причинно-следственная связь Особенности буддизма Все люди располагают равными возможностями встать на путь просветления 2. Ориентация на индивидуальную духовную жизнь

4 слайд

«Три Драгоценности» буддизма 1. Есть Будда – всеведущее существо, через цепь перерождений (сансара) достигшее просветления (бодхи), успокоения (нирвана) и освобождения (мокша) 2. Есть Дхарма – Закон Будды, сообщённый ученикам в виде Слова – проповедей и бесед (сутр) 3. Есть сангха – община равных, людей, не имеющих собственности, хранителей знаний

5 слайд

Четыре Благородные Истины 1. Истина о страдании. Сущность жизни есть страдание 2. Истина о причине страдания. Причина страданий - желания 3. Истина о прекращении страдания. С исчезновением причины страдания исчезает и само страдание 4. Истина о пути (марга), ведущем к прекращению страданий, просветлению и нирване  Нирвана – «затухание», «угасание», внутреннее состояние человека, при котором угасают все чувства и привязанности

6 слайд

Восьмеричный (срединный) путь Этап мудрости (культура мудрости) 1. Правильное воззрение, основанное на «благородных истинах» 2. Правильная решимость – жизнь по принципам буддийского учения Этап нравственности (культура поведения) 3. Правильная речь – доброжелательная, искренняя, правдивая 4. Правильное поведение – непричинение зла 5. Правильный образ жизни – мирный, честный, чистый Этап созерцания (культура медитации) 6. Правильное усердие – самовоспитание и самообладание 7. Правильное внимание – активный самоконтроль 8. Правильное сосредоточение – верные методы медитации Путь избавления от желаний – следование учению Будды

7 слайд

Основные направления буддизма Хинаяна – «Малая колесница» - узкий путь спасения через жёсткий аскетизм для членов сангхи (буддийской общины) Махаяна – «Великая колесница» - широкий путь спасения для мирян, соблюдающих обеты духовного совершенствования под руководством покровителя (бодхисаттвы) Ваджраяна – «Алмазная колесница» - только для посвящённых Этический кодекс поведения: воздерживайся от убийства, воровства, прелюбодеяний, лжи, возбуждающих напитков.

8 слайд

Национальные формы буддизма III век до н.э. – государственная религия при царе Ашоке, распространение в Центральной Азии (Таджикистан, Узбекистан) I век н.э. – в Китае II в. – полуостров Индокитай IV в. – в Корее VI в. – в Японии VII в. – в Тибете XII в. – в Монголии XVIII в. – в России (буряты, калмыки, тувинцы) XIX в. – в Западной Европе Главный принцип – не нарушать сложившиеся культурные традиции стран и народов и по возможности срастаться с ними Около 700 млн последователей

9 слайд

Чань-буддизм в Китае (дзен-буддизм в Японии) – IV век «Если Будда уже есть внутри нас, не нужны никакие усилия. Если Будды в нас нет, все усилия бесполезны» Главная форма обретения Будды – недеяние. Ламаизм – Тибет VII в. Уход от мирской жизни и созерцание сочетаются с магией и верой в многочисленные местные божества, ритуальностью и полным подчинением ученика учителю-ламе Хурдэ – молитвенные барабаны

10 слайд

Буддийский храм в Бурятии Иволгинский дацан – буддийский монастырь-университет

11 слайд

Праздники буддизма Цагалган (белый месяц) – начало нового года Лхамо - главная помощница владыки ада Эрликхана охотится за противниками ламаизма Майдари-хурал (Круговращение Майдари) – середина лета

12 слайд

Буддийские обряды Дзул-хурал (святильный обряд) – покаяние за плохое обращение с животными; поздняя осень Дуйнхор-хурал (праздник Калачакры) – начало проповеди Буддой; весна День смерти (паринирвана) Будды. В июле в память всех умерших пускают по рекам зажженные светильники 8 апреля – день рождения Будды Гаутамы Дни, посвящённые бодхисатвам и божествам совпадают с местными праздниками

13 слайд

Когда рисуешь дерево, нужно чувствовать, как оно растет

14 слайд

Один из учеников спросил Будду: — Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать? Будда ответил: — Если на вас с дерева упадёт сухая ветка и ударит вас, что вы должны делать? Ученик сказал: — Что же я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка. Будда сказал: — Так делайте то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это всё равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путём, будто ничего и не случилось.