Инфоурок Другое ПрезентацииМетод проектов

Метод проектов

Скачать материал
Скачать материал "Метод проектов"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МЕТОД ПРОЕКТОВ                                     ПОЛАТ Е.С.

    1 слайд

    МЕТОД ПРОЕКТОВ
    ПОЛАТ Е.С.

  • Основные цели современной системы образования   Интеллектуальное и нравственн...

    2 слайд

    Основные цели современной системы образования
    Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией.



  • Современные тенденции образования    Современная система образования должна...

    3 слайд

    Современные тенденции образования

    Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.




  • Уровень сформированности умений  критического мышления в России (данные Между...

    4 слайд

    Уровень сформированности умений критического мышления в России (данные Международного исследования 2002 г.)
    Обобщенный результат России в «грамотности чтения» составил 462 балла (из 1000), что является 27-29 местом (из 32) среди стран, принимавших участие в тестировании.
    Самый низкий уровень 1 продемонстрировали 12% учащихся стран ОЭСР.
    В России таких учащихся оказалось 18 %.
    Ниже уровня 1 – по странам ОЭСР – 6%
    В России – 9 %.



  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ    Под компетентностью в об...

    5 слайд

    КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
    Под компетентностью в области решения проблем понимается «способность учащегося использовать познавательные умения для разрешения межпредметных реальных проблем, в которых способ решения с первого взгляда явно не определяется. Умения, необходимые для решения проблемы, формируются в разных учебных областях, а не только в рамках одной из них – математической, естественнонаучной или чтения».
    (The Pisa 2003 Assessment Framework, OECD, 2003)

  • ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМПонимать проблему (исполь...

    6 слайд

    ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
    Понимать проблему (использовать знания и умения для понимания информации, представленной в виде текста, диаграммы, схемы, формулы, таблицы, пр., интегрировать информацию из разных источников);
    Характеризовать проблему (определять переменные, присутствующие в проблеме и связи между ними, строить гипотезы, критически оценивать информацию);
    Представлять проблему (разрабатывать форму представления информации, переходить с одной формы представления к другой);
    Решать проблему (принимать решения в соответствии с условиями поставленной проблемы, проводить анализ системы, ее планирование для достижения цели);
    Размышлять над решением (исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию, оценивать решение, пр.)
    Сообщать решение проблемы (выбирать форму представления полученного результата и излагать его понятно для других людей)


  • МЕТОД ПРОЕКТОВ  Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной пос...

    7 слайд

    МЕТОД ПРОЕКТОВ
    Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.




  • ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВНаучить учащихся самостоятельному, критическ...

    8 слайд

    ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ
    Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.
    Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
    Принимать самостоятельные аргументированные решения.
    Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

  • СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВПроблемная ситуацияПоиск способов решения
(выдвижение...

    9 слайд

    СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
    Проблемная ситуация
    Поиск способов решения
    (выдвижение гипотез)
    ПРОБЛЕМА
    Исследовательская,
    поисковая пр. деятельность
    Оформление результатов
    Защита проекта
    Прогнозирование новых проблем

  • ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ С ДРУГИМИ МЕТОДАМИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОД...

    10 слайд

    ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ С ДРУГИМИ МЕТОДАМИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА

    Метод проектов
    Обучение в сотрудничестве
    Дискуссии
    Ролевые игры
    Мозговая атака
    Портфель ученика

  • СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПроектная 
деятель...

    11 слайд

    СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Проектная
    деятельность
    Исследовательские
    Поисковые
    Научный метод
    Дискуссии,
    эвристические беседы
    Мозговые атаки
    Ролевые игры
    Рефлексивные

  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВИнтелле...

    12 слайд

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
    Интеллектуальные умения
    критического мышления
    Умения предметной
    области знания
    Совокупность соответствующих компетентностей
    Ключевые компетенции
    Коммуникативные
    умения
    Поиск информации
    Осмысление
    Анализ
    Синтез
    Оценка
    Умения совместной деятельности
    Умения дискутировать, принимать решения
    Применение

  • УРОВНИ ПРОБЛЕМНОСТИОбщим основанием для уровневого рассмотрения проблемности...

    13 слайд

    УРОВНИ ПРОБЛЕМНОСТИ
    Общим основанием для уровневого рассмотрения проблемности является степень самостоятельной мыслительной деятельности учащихся:
    Первый уровень соотносится с проблемным изложением учебного материала учителем.
    Второй уровень означает, что преподаватель создает проблемную ситуацию и вместе с учениками ее разрешает .


    Третий уровень предпола-гает, что преподаватель создает проблемную ситу-ацию, а ученик самостоя-тельно ее разрешает.
    Четвертый уровень сви-детельствует о полной самостоятельности ученика, который сам находит проблему и сам решает ее, тем самым разрешая возникшую проблемную ситуацию.


  • Что такое критическое мышление?Во-первых  критическое мышление есть мышление...

    14 слайд

    Что такое критическое мышление?
    Во-первых критическое мышление есть мышление самостоятельное.
    Во-вторых, информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически.
    В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить
    В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации.
    В-пятых, критическое мышление есть мышление социальное. (Дэвид Клустер, США)


  • ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВПризнаки типологизации:
Доминирующая в проекте деятельность...

    15 слайд

    ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ
    Признаки типологизации:
    Доминирующая в проекте деятельность (исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная). Проекты:
    практико-ориентированные,
    информационные,
    творческие.


  • ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ  (продолжение)Предметно-содержательная область. Проекты:...

    16 слайд

    ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (продолжение)
    Предметно-содержательная область. Проекты:
    - моно-проект (в рамках одной области знания),
    - межпредметный проект.


  • ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ  (ПРОДОЛЖЕНИЕ)Характер координации проекта:
 -  проект с...

    17 слайд

    ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
    Характер координации проекта:
    - проект с открытой координацией,
    - проект со скрытой (неявной) координацией.
    Характер контактов:
    - внутри школьный;
    - региональный;
    - международный.


  • ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ  (продолжениеКоличество участников  проекта:
 - индивидуал...

    18 слайд

    ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (продолжение
    Количество участников проекта:
    - индивидуальные,
    - парные,
    - групповые.
    Продолжительность проекта:
    - краткосрочные,
    - долгосрочные.


  • ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТАПредставление проблемной ситуации:
вербально;
с помощ...

    19 слайд

    ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
    Представление проблемной ситуации:
    вербально;
    с помощью видеоряда;
    с помощью мультимедийных средств.
    2. Мозговая атака.
    3. Обсуждение.
    4. Выдвижение гипотез.
    5. Определение типа проекта.
    6. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей.
    7. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.


  • ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА( продолжение)Самостоятельная исследовательская, поис...

    20 слайд

    ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА( продолжение)
    Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием.
    9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке).
    10. Оформление результатов проектной деятельности.
    11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия.
    12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов.
    13. Самооценка, внешняя оценка.



  • ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ   ПРОЕКТДля  целей:
 сбора разнообразных фактов, данных...

    21 слайд

    ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
    Для целей:
    сбора разнообразных фактов, данных из разных регионов;
    проведения экологических, социологических проектов;


    создания совместных творческих продуктов;
    организации совместных полевых работ, практических экспериментов;
    совместное решение актуальных проблем политики, культуры, образования;
    совместная разработка туристических маршрутов, пр.


  • ВИДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проектная 
деятельностьНа урокеВо внеурочной 
дея...

    22 слайд

    ВИДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Проектная
    деятельность
    На уроке
    Во внеурочной
    деятельности
    Общешкольный
    проект
    Телекоммуникационный
    проект

  • ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТТема и проблема 
проектаПодпроблема 1Подпроблема 2Подпробл...

    23 слайд

    ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
    Тема и проблема
    проекта
    Подпроблема 1
    Подпроблема 2
    Подпроблема 3
    Координация
    Научно-практическая конференция

  • КРИТЕРИИ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТАЗначимость и актуальность выдвинутых проблем,...

    24 слайд

    КРИТЕРИИ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА
    Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;
    корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
    активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
    коллективный характер принимаемых решений;




  • КРИТЕРИИ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)характер общения и взаимопомощи...

    25 слайд

    КРИТЕРИИ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
    характер общения и взаимопомощи участников проекта;
    необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;


    доказательность принимаемых решений,умение аргументировать свои заключения, выводы;
    эстетика оформления результатов проекта;
    умение отвечать на вопросы оппонентов.



  • КООРДИНАТОР ПРОЕКТАДолжен обладать определенными качествами:
Иметь хорошие ор...

    26 слайд

    КООРДИНАТОР ПРОЕКТА
    Должен обладать определенными качествами:
    Иметь хорошие организаторские способности;
    Быть методически грамотным;
    Владеть навыками межкультурного общения;
    Уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные отношения с учениками;
    Активно сотрудничать в проектной деятельности;
    Обладать базисными навыками работы в сетях;
    Уметь работать с большими объемами информации;
    Владеть новейшими телекоммуникационными технологиями.



  • ФУНКЦИИ КООРДИНАТОРА ПРОЕКТАПоиск участников проекта;
при необходимости консу...

    27 слайд

    ФУНКЦИИ КООРДИНАТОРА ПРОЕКТА
    Поиск участников проекта;
    при необходимости консультирование (по просьбе участников проекта);
    связь с другими организациями, средствами массовой информации, специалистами, мнение или знания которых необходимы участникам проекта;
    сбор и распространение информации об участниках проекта;
    стимулирование участников к самооценке;
    организация защиты и внешней оценки проекта.


Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 076 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.09.2020 338
    • PPTX 166 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Соснина Анна Валериановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Соснина Анна Валериановна
    Соснина Анна Валериановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76690
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление спортивными событиями и организация деятельности в спортивной сфере

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов