X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Дебаты

Дебаты Семинар-практикум Учитель истории и обществознания МОУ СОШ №25, Амурск...
Цели и задачи СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЕ РАЗВИТИЕ Дидактическое значение выражае...
«Дебаты» – это дискуссионная ролевая игра, учебная технология, позволяющая об...
ВИДЫ ДЕБАТОВ КОМАНДНЫЕ ДЕБАТЫ КАРЛА ПОППЕРА ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ ДЕБАТЫ ЛИНКО...
Основой «Дебатов» является спорный тезис – утверждение (или тема игры), котор...
Отличительные черты дебатов – высокая степень стандартизированности: жёсткий ...
Характеристика дебатов Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая соб...
Формирование команд В дебатах участвую 2 команды по 3 человека – спикеры; За ...
Регламент игры Первый спикер УС – презентация, актуальность – 6 минут Вопросы...
ПРИНЦИПЫ ДЕБАТОВ Уважение необходимо; Честность обязательна; Проигравших нет.
Аргумент отвечает на вопрос: «Чем надо доказывать тезис?» Структура аргумента...
Памятка выработки аргументов
ХОД ДЕБАТОВ
Первый раунд
ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ Цель перекрестных вопросов? - внести ясность в аргументы...
Второй раунд
ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ Цель задающих вопросы: принизить значение аргументов дру...
Третий раунд
СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ Оценивает выступления спикеров; Выставляет баллы не более ...
Судейский протокол
Список литературы Учебное пособие по игре Дебаты имени Карла Поппера // http:...
Класс
Автор

Дебаты

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Дебаты Семинар-практикум Учитель истории и обществознания МОУ СОШ №25, Амурская область, г. Благовещенск: Фоменко Татьяна Владимировна

2 слайд

Цели и задачи СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЕ РАЗВИТИЕ Дидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования у учащихся общеучебных умений и практических навыков, а также важнейших качеств, необходимых современному человеку. ПОЗВОЛЯЮТ РЕШАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: - ОБУЧАЮЩИЕ, ТАК КАК СПОСОБСТВУЮТ ЗАКРЕПЛЕНИЮ, АКТУАЛИЗАЦИИ ПОЛУ ЧЕННЫХ РАНЕЕ ЗНАНИЙ, ОВЛАДЕНИЮ НОВЫМИ ЗНАНИЯМИ, УМЕНИЯМИ И НА ВЫКАМИ; - РАЗВИВАЮЩИЕ, ТАК КАК СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, ЛИН ГВИСТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. ДЕБАТЫ РАЗВИВАЮТ ЛОГИКУ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПОЗВОЛЯЮТ СФОРМИРОВАТЬ СИСТЕМНОЕ ВИДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, НАЛИЧИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ СОБЫТИЙ И ЯВЛЕНИЙ, РАЗ ЛИЧНЫХ АСПЕКТОВ ИХ РАССМОТРЕНИЯ; - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ, ТАК КАК СПОСОБСТВУЮТ ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ СПОРА, ТЕРПИМОСТИ, ПРИЗНАНИЮ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ПОДХОДОВ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ; - КОММУНИКАТИВНЫЕ, ТАК КАК УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ, ОБУЧЕНИЕ ПРОИСХОДИТ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТ НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

3 слайд

4 слайд

«Дебаты» – это дискуссионная ролевая игра, учебная технология, позволяющая обучить школьников умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс обсуждения спор ных вопросов.

5 слайд

ВИДЫ ДЕБАТОВ КОМАНДНЫЕ ДЕБАТЫ КАРЛА ПОППЕРА ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ ДЕБАТЫ ЛИНКОЛЬНА-ДУГЛАСА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИМПРОВИЗАЦИОННАЯ РЕЧЬ АВТОРСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

6 слайд

Основой «Дебатов» является спорный тезис – утверждение (или тема игры), которая и определяет позиции двух соревнующихся команд.

7 слайд

Отличительные черты дебатов – высокая степень стандартизированности: жёсткий временной лимит выступления каждого участника, чёткие ролевые предписания, разнообразие и объективность критериев оценки Особенности дебатов – деятельность направлена в первую очередь на развитие навыков работы с документами и дополнительной литературой по проблемному вопросу

8 слайд

Характеристика дебатов Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргу менты и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убе дить члена жюри (судью) в своей правоте и опыте риторики. Дебаты могут принимать различные формы. Число участников колеблется от 2-х до четырех в каждой команде. В некоторых видах дебатов участникам разрешается лишь произносить свои речи, в других же им дается возможность участвовать в перекрестных вопросах. Наиболее распространенным и приемлемым для учащихся старшего школьного возраста является следующий формат (вид) дебатов: - в дебатах участвуют 2 команды из трех человек (они называются спикерами). Спикеры обсуждают заданную тему, при этом одна коман да утверждает тезис (эту команду называют утверждающей), а другая (отрицающая команда) его опровергает. Команды также имеют право на 8-минутный перерыв (таймаут) для консультации друг с другом. За соблюдением регламента игры следит таймкипер, который показывает спикерам, сколько осталось времени до конца выступления или таймаута - промежутка времени, который команда может взять для совместного обсуждения вопросов или контраргументов. Каждый раунд дебатов судит судейская коллегия, состоящая из не четного числа судей. Команда, набравшая большее количество голосов судей, побеждает. То, что в дебатах выигрывает та или иная команда, не означает, что верна позиция, ею отстаиваемая. Ведь эта же команда, волею жребия, могла бы играть и на другой стороне. Победа всецело зависит от мастерства команды: именно индивиду альные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры и приводят к успеху.

9 слайд

Формирование команд В дебатах участвую 2 команды по 3 человека – спикеры; За соблюдением регламента игры следит таймкипер; Каждый раунд судит судейская коллегия; Тьютеры – советники помогают спикерам.

10 слайд

Регламент игры Первый спикер УС – презентация, актуальность – 6 минут Вопросы ОС – третий спикер ОС к первому спикеру УС – 3 минуты Первый спикер ОС – презентация, актуальность – 6 минут Вопросы УС – третий спикер УС к первому спикеру ОС – 3 минуты Второй спикер УС – приводит дополнительные аргументы и факты – 5 минут Вопросы ОС – второй спикер ОС к первому спикеру УС – 3 минуты Второй спикер ОС – приводит дополнительные аргументы и факты – 5 минут Вопросы УС – второй спикер УС к первому спикеру ОС – 3минуты Третий спикер УС – завершает утверждение – 5 минут Третий спикер ОС – завершает утверждение – 5 минут

11 слайд

ПРИНЦИПЫ ДЕБАТОВ Уважение необходимо; Честность обязательна; Проигравших нет.

12 слайд

Аргумент отвечает на вопрос: «Чем надо доказывать тезис?» Структура аргумента – тезис (основная мысль, идея) - раскрытие, объяснение данной идеи - доказательство (обоснование и рассуждение) на основе фактов: определений, цитат, аксиом, законов науки, мнений авторитетных личностей, примеров из окружающей жизни, статистических данных, которые в дебатах носят название - поддержки аргументов. Важно: аргументы должны быть: а) достоверными суждениями; б) доказаны самостоятельно, независимо от тезиса; в) достаточными для тезиса. Железное правило: после выдвижения 3-4 аргументов 1 спикером, 2-3 спикеры новых аргументов не вводят, а вводят новые доказательства своих аргументов (доводов) Аргумент - это основание или довод, приводимый для доказательства тезиса.

13 слайд

Памятка выработки аргументов

14 слайд

ХОД ДЕБАТОВ

15 слайд

Первый раунд

16 слайд

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ Цель перекрестных вопросов? - внести ясность в аргументы оппонентов - вынудить оппонента ответить выгодно для вас - выявить изъяны в кейсе оппонентов Цель задающих вопросы: принизить значение аргументов другой стороны, а также прояснить или уточнить детали; Задача спикера – ответить на вопросы, не вступая в дискуссию и не переходя «на личности»;

17 слайд

Второй раунд

18 слайд

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ Цель задающих вопросы: принизить значение аргументов другой стороны, используя даже те аргументы, которые уже прозвучали в речи спикера противника; Задача спикера – ответить на вопросы, не вступая в дискуссию и не переходя «на личности»;

19 слайд

Третий раунд

20 слайд

СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ Оценивает выступления спикеров; Выставляет баллы не более 10 за каждое выступление и по трем критериям – содержание, структура, способ; Ведет протокол; Снимает баллы по схеме.

21 слайд

Судейский протокол

22 слайд

Список литературы Учебное пособие по игре Дебаты имени Карла Поппера // http://orator-kz.narod.ru/All_about_debates.html Волошина Н. Обучение дебатам в старших классах // file://localhost/D Интерактивные формы и методы работы С. Колмогорова // Педагогическая технология 2007. №2 Шимкене Екатерина Александровна. Активные и интерактивные формы обучения истории и обществоведческих дисциплин. Методические рекомендации. Благовещенск, 2004. ДЕВЯТЬ АКТИВНЫХ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ // Школьное образование. 2006. - №5. – С. 69-80.