Инфоурок Другое ПрезентацииФормирование ключевых компетенций обучающихся. В воспитательной Системе

Формирование ключевых компетенций обучающихся. В воспитательной Системе

Скачать материал
Скачать материал "Формирование ключевых компетенций обучающихся. В воспитательной Системе"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В воспитательной  СИСТЕМЕ

    1 слайд




    ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В воспитательной СИСТЕМЕ


  • В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязатель...

    2 слайд

    В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как:
    способность быстро ориентироваться в меняющемся мире,
    осваивать новые профессии и области знаний,
    умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др.

  • Эти качества получили название «ключевых компетенций» и подробно обсуждалис...

    3 слайд



    Эти качества получили название «ключевых компетенций» и подробно обсуждались на симпозиуме Совета Европы «Ключевые компетенции для Европы» в Берне в 1996 году

  • Образовательная компетенция -заранее заданное социальное требование (норма) к...

    4 слайд

    Образовательная компетенция -
    заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности

  • Образовательная компетенция  – это совокупность смысловых ориентаций, знаний...

    5 слайд

    Образовательная компетенция –

    это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности.

  • содержание образования делится наобщее метапредметное (для всех предметов),...

    6 слайд

    содержание образования делится на
    общее метапредметное (для всех предметов),

    межпредметное (для цикла предметов или
    образовательных областей),

    предметное (для каждого учебного предмета).

  • Иерархия компетенций:1) ключевые компетенции - относятся к общему (метапредме...

    7 слайд

    Иерархия компетенций:
    1) ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования;

    2) общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;

    3) предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.


  • В основе данного перечня ключевых образовательных компетенций положены главны...

    8 слайд

    В основе данного перечня ключевых образовательных компетенций положены главные цели общего образования, структурное представление социального опыта и опыта личности, а также основные виды деятельности ученика, позволяющие ему овладевать социальным опытом:


    ценностно-смысловая,
    общекультурная,
    учебно-познавательная,
    информационная,
    коммуникативная,
    социально-трудовая компетентности и
    компетентность личного самосовершенствования.

  • Ценностно-смысловые компетенции Это компетенции в сфере мировоззрения, связан...

    9 слайд

    Ценностно-смысловые компетенции
    Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.


  • Общекультурные компетенции Круг вопросов, по отношению к которым ученик долже...

    10 слайд

    Общекультурные компетенции
    Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.

  • Учебно-познавательные компетенции Это совокупность компетенций ученика в сфер...

    11 слайд

    Учебно-познавательные компетенции
    Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.


  • Информационные компетенции При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофо...

    12 слайд

    Информационные компетенции
    При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.


  • Коммуникативные компетенции Включают знание необходимых языков, способов взаи...

    13 слайд

    Коммуникативные компетенции
    Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.


  • Социально-трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гр...

    14 слайд

    Социально-трудовые компетенции
    означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.


  • Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов...

    15 слайд

    Компетенции личностного самосовершенствования
    направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.


  • В России переход на компетентностно-ориентированное образование был нормативн...

    16 слайд

    В России переход на компетентностно-ориентированное образование был нормативно закреплен в 2001 г. в правительственной Программе модернизации российского образования до 2010 года и подтвержден в решении Коллегии Минобрнауки РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» в 2005 г.

  • В «Федеральной концепции модернизации российского образования на период до 2...

    17 слайд


    В «Федеральной концепции модернизации российского образования на период до 2010года» впервые на государственном уровне предложено использовать для оценки качества содержания образования современные ключевые компетенции, которые определены как система универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности

  • Под компетенцией мыслится результат образования, готовность ученика для дост...

    18 слайд


    Под компетенцией мыслится результат образования, готовность ученика для достижения поставленной цели

  • Введение компетентностного подхода в учебный процесс требует серьезных измене...

    19 слайд

    Введение компетентностного подхода в учебный процесс требует серьезных изменений и в содержании образования, и в осуществлении учебного процесса, и в практике работы педагога

  • Во-первых, целью обучения становится не процесс, а достижение учащимися опре...

    20 слайд


    Во-первых, целью обучения становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата

  • 

Во-вторых, меняются формы и методы организации занятий

    21 слайд



    Во-вторых, меняются формы и методы организации занятий

  • Введение понятия “компетенций” в нормативную и практическую составляющую обра...

    22 слайд

    Введение понятия “компетенций” в нормативную и практическую составляющую образования обозначило проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных задач или проблемных ситуаций:

  • - извлекать главное из прочитанного или прослушанного, 
- точно формулировать...

    23 слайд

    - извлекать главное из прочитанного или прослушанного,
    - точно формулировать свои мысли, высказываться по заданной теме,
    - сотрудничать с другими при выполнении общего задания,
    - планировать свои действия, оценивать полученный результат,
    - предлагать различные варианты решения задачи и выбирать наилучший, принимая во внимания различные критерии,
    - самоорганизовываться и т.д.

  • Для формирования ключевых компетенций необходимо выбрать такую технологию обу...

    24 слайд

    Для формирования ключевых компетенций необходимо выбрать такую технологию обучения, при которой обучающийся большую часть времени работает самостоятельно и учится планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом

  • «Формирование ключевых компетенций через различные виды урочной и внеурочной...

    25 слайд

    «Формирование ключевых компетенций через различные виды урочной и внеурочной деятельности»

  • Социальная компетенция Сфера общественных отношений (политика, труд, религия,...

    26 слайд

    Социальная компетенция
    Сфера общественных отношений (политика, труд, религия, межнациональные отношения, экология, здоровье)
    Способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений
    Является ведущей физкультура, история, обществознание, технология, экономика

  • Информационная компетенцияСфера информации
Владение новыми технологиями, спос...

    27 слайд

    Информационная компетенция
    Сфера информации
    Владение новыми технологиями, способность
    оценивать информацию
    Все предметы

  • Учебно-познавательная компетенцияСфера науки, искусства 
Способность учиться...

    28 слайд

    Учебно-
    познавательная компетенция
    Сфера науки, искусства
    Способность учиться всю жизнь, владение знаниями, умениями, навыками
    Физика, химия, география, математика, искусство

  • Коммуникативная компетенцияСфера общения
Владение устным и письменным общение...

    29 слайд

    Коммуникативная компетенция
    Сфера общения
    Владение устным и письменным общением
    Русский язык, иностранный язык, литература

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 151 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.08.2020 188
    • PPTX 150 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Быстрова Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Быстрова Елена Алексеевна
    Быстрова Елена Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63611
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе